Постановление акимата города Алматы № 1/20 от 20 января 2016 года

Зарегистрировано в Департаменте юстиции города Алматы
16 февраля 2016 года, № 1254
Об утверждении регламента государственной услуги
«Назначение жилищной помощи»
В соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства», акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги «Назначение жилищной помощи».
2. Признать утратившими силу некоторые постановления акимата города Алматы, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Управлению занятости и социальных программ города Алматы обеспечить размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Алматы и принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Алматы А. Кырыкбаева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.
Аким города Алматы Б. Байбек

 

Приложение
к постановлению акимата города Алматы от 20 января 2016 года № 1/20
Регламент государственной услуги «Назначение жилищной помощи»

1. Общие положения
1. Настоящий регламент государственной услуги «Назначение жилищной помощи» (далее – Регламент) разработан в соответствии со стандартом государственной услуги «Назначение жилищной помощи», утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 (далее – Стандарт).
Государственная услуга «Назначение жилищной помощи» (далее – государственная услуга) оказывается районными отделами Управления занятости и социальных программ города Алматы (далее – услугодатель) по месту жительства услугополучателя.
2. Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
3. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
4. Результат оказания государственной услуги – уведомление о назначении жилищной помощи (далее – уведомление).
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно физическим лицам.
6. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение от услугополучателя заявления или электронного запроса, а также необходимых документов, предусмотренных пунктом 9 Стандарта.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП).
7. Процедуры (действия), входящие в состав процесса оказания государственной услуги:
1) прием документов инспектором ЦОНа и регистрация заявления;
2) рассмотрение документов руководителем районного отдела услугодателя и направление ответственному специалисту районного отдела услугодателя;
3) рассмотрение заявления и проверка представленных документов ответственным специалистом районного отдела услугодателя и передача их комиссии районного отдела Управления занятости и социальных программ города Алматы по оказанию жилищной помощи (далее – комиссия) для принятия решения о назначении жилищной помощи;
4) оформление результата оказания государственной услуги ответственным специалистом районного отдела услугодателя;
5) направление результата оказания государственной услуги в ЦОН или в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП ответственного специалиста районного отдела услугодателя.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
8. Перечень структурных подразделений услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:
1) инспектор ЦОНа;
2) ответственный специалист районного отдела услугодателя;
3) руководитель районного отдела услугодателя;
4) комиссия.
9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя:
1) инспектор ЦОНа принимает необходимые документы, указанные в пункте 9 Стандарта, в течение 20 минут производит регистрацию заявления и иных документов и направляет в районный отдел услугодателя;
2) ответственный специалист районного отдела услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги из портала или ЦОНа проводит регистрацию заявления и передает на рассмотрение руководителю районного отдела услугодателя;
3) после рассмотрения руководитель районного отдела услугодателя отписывает ответственному специалисту районного отдела услугодателя;
4) ответственный специалист готовит документы и передает для решения комиссии;
5) комиссия принимает решение о назначении либо отказе в назначении жилищной помощи;
6) ответственный специалист подготавливает уведомление о назначении жилищной помощи (мотивированный отказ в назначении жилищной помощи с указанием причины), заверяет печатью и подписью руководителя районного отдела услугодателя и направляет его в ЦОН или в «личный кабинет» услугополучателя.
10. Срок оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов в ЦОН, при обращении на портал – 10 (десять) календарных дней.
2) максимальное допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимальное допустимое время обслуживания – 20 (двадцать) минут.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
11. Описание порядка обращения в ЦОН: инспектор ЦОНа принимает необходимые документы, указанные в пункте 9 Стандарта, в течение 20 минут производит регистрацию заявления и иных документов. При приеме документов работник ЦОНа воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю. Далее направляет в районный отдел услугодателя в форме электронных копий документов посредством информационной системы, удостоверенных ЭЦП инспектора ЦОН. В случае отсутствия информационной системы составляет реестр и отправляет копии пакета документов в районный отдел услугодателя.
При приеме документов через ЦОН услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
12. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через ЦОН, его длительность: инспектор ЦОНа с момента обращения услугополучателя в течение 20 минут выдает результат государственной услуги услугополучателю.
13. Сведения о документах, удостоверяющие личность услугополучателя; о зарегистрированных правах на жилище; адресная справка, справка услугополучателя о доходах, получаемых социальными выплатами, от предпринимательской и других видов деятельности, в виде алиментов на детей и других иждивенцев; документ, подтверждающий статус безработного гражданина, работник ЦОНа и услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, по форме, представленной ЦОНом, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
В ЦОНе выдача готовых документов осуществляется на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
ЦОН обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу ЦОНа услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в ЦОН для выдачи услугополучателю.
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется в ЦОНе – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается по месту регистрации услугополучателя в порядке электронной очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, при желании услугополучателя возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 Стандарта, работник ЦОНа выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к Стандарту.
14. Описание последовательности процедур между районными отделами услугодателя и ЦОН приведено в справочнике бизнес-процесса согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
15. На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя.
В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
16. На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
17. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
18. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги указаны в схематическом виде согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
19. При оказании государственной услуги посредством портала:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) и пароля (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
2) ввод услугополучателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на портал для получения электронной государственной услуги;
3) проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН и пароль;
4) формирование портала сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных и прикрепление сканированных документов) с учетом ее структуры и форматных требований;
6) подписание посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных, сканированных документов) запроса на оказание электронной государственной услуги;
7) проверка соответствия идентификационных данных (между ИИН, указанным в запросе, и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП), срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств портала;
8) формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
9) направление подписанного ЭЦП услугополучателя электронного документа (запроса услугополучателя) через региональный шлюз электронного правительства (РШЭП) в информационной системе местного исполнительного органа (ИС МИО) и обработка электронной государственной услуги специалистом районного отдела услугодателя;
10) формирование ответственным специалистом районного отдела услугодателя результата оказания электронной государственной услуги (уведомление о назначении жилищной помощи, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги). Электронный документ формируется с использованием ЭЦП ответственного специалиста районного отдела услугодателя и передается в «личный кабинет» на портале.
20. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) центром обслуживания населения и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражено в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.

9 001