Постановление акимата города Алматы № 1/52 от 18 февраля 2016 года.

Постановление акимата города Алматы № 1/52 от 18 февраля 2016 года. Зарегистрировано в департаменте юстиции города Алматы 16 марта 2016 года, № 1266


Об утверждении Классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц и дорог города Алматы
В соответствии с подпунктом 6-8) пункта 1-1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах», Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Классификацию видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц и дорог города Алматы согласно приложению.
2. Управлению произвести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и на интернет-ресурсе акимата города Алматы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Алматы Б. Сауранбаева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Алматы Б. Байбек

Утверждена постановлением акимата города Алматы № 1/52 от 18 февраля 2016 года
Классификация видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц
и дорог города Алматы

1. Общие положения
1. Настоящая Классификация видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц и дорог города Алматы (далее – Классификация) определяет виды работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц и дорог города Алматы.
2. Классификация применяется для обоснования объемов дорожно-ремонтных работ и расчета финансовых средств, выделяемых из республиканского и местного бюджетов для их выполнения.
3. Дорожные работы улиц и дорог города Алматы классифицируются на следующие группы: управление эксплуатацией городских улиц и дорог, дорожных сооружений, содержание, включая зимнее содержание и озеленение улиц, текущий ремонт улично–дорожной сети (далее – УДС) улично-дорожной сети, включая дорожную разметку УДС и аварийный ремонт: средний и капитальный ремонты.
4. Требуемый вид ремонта, состав и объемы работ по ремонту для каждого объекта улично-дорожной сети или его участка устанавливают на основании результатов визуальных осмотров (обследований) УДС с составлением дефектных ведомостей.
5. Классифицируемые работы при эксплуатации улиц городов и других населенных пунктов выполняются в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов на эти виды работ.
6. В настоящей Классификации используются следующие определения:
1) улично-дорожная сеть – объект транспортной инфраструктуры, являющейся частью территорий населенных пунктов, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств, велосипедов и пешеходов, упорядочения застройки и прокладки инженерных коммуникаций, а также обеспечения транспортных, велосипедных и пешеходных связей территорий населенных пунктов как составной части их путей сообщения. Основными элементами улично-дорожной сети являются улицы, проспекты, переулки, проезды, набережные, площади, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки;
2) автомобильная дорога – комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей, обеспечивающий непрерывное, безо­пасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса (земли транспорта), и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита;
3) отдельно выделенный путь – полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта, в том числе легкорельсового транспорта. Отдельно выделенный путь отделяется от остальной проезжей части с помощью горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков;
4) дорога – вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
5) тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части или отделенная от нее газоном или арычной системой;
6) велосипедная дорожка – отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;
7) дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб;
8) технические средства регулирования дорожного движения (далее – ТС РДД) – дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры (включая оборудование, определяющее программу их работы), регулирующие устройства на железнодорожных переездах, а также дорожные ограждения и направляющие устройства;
9) организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением;
10) дорожная одежда – это многослойная конструкция в пределах проезжей части городских улиц, в которую входят верхний и нижележащие слои дорожного покрытия, дорожное основание и его конструктивные слои, а также подстилающий слой дорожной одежды, воспринимающие нагрузку от проезжающего автотранспортного средства и передающая её на грунт;
11) межремонтный срок службы дорожной одежды – это период времени от момента сдачи городской улицы в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта до замены верхнего слоя покрытия, связанного с повышением несущей способности (усилением) дорожной конструкции;
12) межремонтный срок службы дорожного покрытия – это период времени от сдачи городской улицы в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта до времени возникновения потребности в выполнении очередного среднего ремонта, связанного с возмещением слоя износа и восстановлением ровности и сцепных качеств до требуемых значений по интенсивности движения транспорта;
13) интеллектуальная транспортная система (далее – ИТС) – комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление и контроль за дорожным движением;
14) твердые бытовые отходы (далее – ТБО) – это коммунальные отходы в твердой форме.
7. Содержание УДС выполняется в течение всего года (с учетом сезонов) на всем протяжении УДС комплекс работ по содержанию предусмотренных настоящей Классификацией элементов УДС и ТС РДД, в результате которых поддерживается надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние городских улиц и их дорожных сооружений для обеспечения бесперебойного, безопасного и удобного движения. Содержание включает в себя выполнение работ по летней и зимней уборке УДС. Работы по содержанию УДС не требуют составления проектной документации и выполняются на основе ведомостей дефектов, технологических карт, нормативов финансирования и расценок. Задача содержания УДС состоит в обеспечении поддержании их санитарного и транспортно-эксплуатационного состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения в любое время года.
8. Работы по нанесению дорожной разметки УДС и восстановлению линий, стрел и других обозначений на проезжей части УДС, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования УДС, служащих средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующих их об ограничениях и режимах движения, а также работы по ликвидации данных обозначений при перепланировке схемы движения транспорта и пешеходов. Производятся в соответствии с действующим законодательством РК.
2. Содержание городских улиц и дорожных сооружений
1. Работы по содержанию городских улиц и дорожных сооружений отличаются от других видов работ тем, что выполняются непрерывно в течение всего года на всем протяжении УДС, по элементам УДС и подразделяются на работы по содержанию городских дорог в весенне-летне-осенний период и зимнее содержание. Работы по озеленению включаются в состав работ по содержанию городских улиц.
В целях своевременного проведения работ по содержанию дорог и дорожных сооружений, их визуальный осмотр осуществляется ежедневно.
При проведении работ по содержанию городских улиц необходимо обеспечить бесперебойное, безо­пасное и удобное движение пешеходов и транспортных средств, в течение всего года.
Работы по содержанию не требуют составления проектной документации. Их планируют по результатам осмотров городских улиц, в пределах средств на содержание, выделяемых на основе нормативов финансирования.
Работы по содержанию городских улиц и дорожных сооружений подразделяются на содержание в весенний, летний, осенний периоды, зимнее содержание, озеленение улиц и прочие работы.
2. При содержании структурных и конструктивных элементов УДС городских улиц в весенний, летний, осенний периоды выполняют следующие работы:
1) по земляному полотну и системе водоотвода:
– очистка водоотводных канав, придорожно-арычной сети и стоков весной от снега, а летом от наносного мусора и грязи с вывозкой мусора;
– раскопка и засыпка осушительных воронок на обочинах, на пучинистых участках;
– планировка откосов, разделительных полос, засев травами;
– окашивание и уборка скошенной травы;
– вырубка кустарников и корчевка деревьев, дикорастущей поросли на обочинах и откосах земляного полотна с уборкой вырубленного материала;
– планировка обочин, разделительных полос, присыпных берм, без добавления материала;
2) по обочинам:
– планировка для обеспечения стока воды;
– очистка обочин от пыли и грязи;
– систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и газонов в чистоте и порядке;
– очистка от мусора и посторонних предметов, погрузка и вывоз их на свалку;
– уход за лесонасаждениями, плановая вырубка и корчевка больных и сухостойных лесонасаждений с уборкой вырубленного материала;
– борьба с нежелательной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, дикорастущей порослью, влияющей на безопасность дорожного движения с уборкой вырубленного материала;
– борьба с насекомыми-вредителями (в т.ч. химическая обработка) влияющая на рост и развитие лесонасаждений;
– покос травы в резервах, полосе отвода, уборка и вывоз скошенной травы на свалку;
3) по проезжей части с капитальными покрытиями:
– устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок), кромочности, одиночных небольших пучин, ямочный ремонт дорожных покрытий;
– подметание покрытия и зачистка лотков проезжей части улиц удалением грунтово-песчаных наносов;
– подметание осевых и резервных полос;
– очистка дорожных покрытий от мусора, мойка от грязи, в т.ч. мойка проезжей части УДС с применением концентрированных моющих средств,
содержащих поверхностно-активные вещества;
– обеспыливание проезжей части водой;
– уборка посторонних предметов с проезжей части и обочин, угрожающих безопасности дорожного движения;
– уборка посторонних предметов с проезжей части и обочин, угрожающих безопасности дорожного движения;
4) по тротуарам, площадям:
– подметание, уборка постороннего мусора, мойка и обеспыливание водой;
5) по временным стоянкам транспортных средств, подъездным дорогам с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями:
– обеспыливание водой, уборка постороннего мусора;
6) по системам поверхностного водоотвода, придорожно-арычной системе и ливневой канализации:
– очистка от грунтово-песчаных наносов и наносного мусора;
– систематическое поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода;
– прочистка и профилирование кюветов и водоотводных канав, устранение мелких дефектов их укреплений; прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств и так далее;
– вырубка дикорастущей поросли;
7) по тротуарам, дорожкам и площадкам парков, скверов, бульваров, набережных и внутри дворовым городским дорогам:
– очистка тротуаров, дорожек, площадок и других объектов от пыли и мусора;
– мытье и увлажнение проездов, тротуаров и площадок;
– регулярная очистка и помывка с применением моющих средств малых архитектурных форм (ограждений, скамеек и других объектов дорожного обустройства);
8) по техническим средствам и объектам безопасности, организации и регулирования дорожного движения (ТС РДД) и обустройству дорог:
– разметка дорожного полотна;
-окраска и побелка павильонов городского общественного пассажирского транспорта, беседок, ограждений и других элементов обустройства городских улиц;
– покраска опор уличного освещения в межремонтный период;
– устранение повреждений и покраска металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков;
– устранение повреждений металлических барьерных ограждений с покраской (с заменой изношенных частей сегментов), в том числе после ДТП;
– устранение повреждений бетонных барьерных ограждений (с покраской при необходимости);
– устранение повреждений шумозащитных экранов (с заменой изношенных сегментов), в том числе после ДТП;
– устранение повреждений после ДТП придорожных малых архитектурных форм и элементов озеленения, в том числе лесонасаждений, клумб, цветников, вазонов для цветов и так далее;
– ремонт и покраска лесозащитных металлических заборов (с заменой изношенных сегментов), в том числе после ДТП;
– ремонт дорожных знаков и указателей, информационных щитов со стойками и креплениями (с заменой изношенных элементов), в том числе после ДТП;
– замена буферов безопасности, в том числе после ДТП;
– содержание в чистоте и порядке пешеходных переходов и элементов их обустройства;
– постоянный осмотр ограждений и сигнальных столбиков, дорожных знаков, информационных указателей, щитов, подтягивание их креплений, выпрямление щитков, очистка от пыли и грязи, мойка;
– очистка от пыли, грязи и мусора, мойка шумозащитных экранов;
– периодический осмотр автобусных остановок, площадок отдыха, автопавильонов, очистка от пыли, грязи и мусора, очистка, мойка и дезинфекция урн;
– поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения улиц, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений;
– поддержание в чистоте и порядке, содержание, уход и наблюдение за исправностью средств по организации движения ТС РДД (освещения, радиосвязи, интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и других средств технологической и сигнальновызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования, а также вывоз и утилизация вышедших из строя, в том числе после ДТП, элементов ТС РДД;
– устройство и ремонт шумовых полос, шумозащитных экранов;
– установка недостающих знаков, ограждений, исправление повреждений, панно, установка и ремонт бордюрного камня, реставрация элементов обстановки пути;
– установка дополнительных светофоров (дополнительных секции светофоров), дорожных знаков, дорожной разметки, связанных с изменением схемы организации дорожного движения;
– доукомплектация элементов обустройства пешеходных переходов светофорной сигнализацией с вызовом пешеходной фазы движения по запросу от кнопки ТВП, при этом объемы работ определяются согласно типовым схемам обустройства регулируемых пешеходных переходов, утвержденным заказчиком;
– замена и утилизация вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов;
9) по искусственным инженерным дорожным сооружениям:
– устранение повреждении габионных сооружений (с восстановлением плетеной металлической сетки и каменного наполнителя, либо заменой изношенных секций);
– локальная окраска металлических элементов мостов;
– ремонт поверхностей и стыков водопропускных труб;
– придорожно-арычной сети открытого типа;
– ремонт откосов с засыпкой промоин;
– ремонт и ежегодная покраска малых архитектурных форм без изменения их конструкции.
– прочистка от наносного мусора и посторонних предметов, устранение мелких повреждений подводящих и отводящих русел у мостов и труб, быстротоков, перепадов и так далее;
– вырубка дикорастущей поросли;
– очистка проезжей части вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов после прохода уборочной техники;
– очистка водоотводных трубок от грязи, камней и снега;
– очистка водоотводных лотков под деформационными швами от наносов;
– очистка от грязи пазов для перемещения листов в деформационных швах открытого типа;
– очистка и смазка механизмов сложных конструкций деформационных швов открытого типа;
– очистка тротуаров от грязи, снега и мусора и посторонних предметов;
– прочистка окон в тротуарных блоках для пропуска воды;
– очистка от грязи перильного, барьерного ограждения и дорожных знаков;
– очистка поверхностей балок от грязи, наносного грунта и растительности;
– промывка опорных узлов балок;
– смазка рабочих поверхностей опорных частей графитовой композицией;
– подтяжка болтов крепления металлических опорных частей;
– очистка конусов и укрепления откосов от грязи, травы и кустарника;
– очистка и уборка габионных сооружений;
– очистка смотровых приспособлений (лестниц, тележек);
– текущие и периодические осмотры мостовых сооружений;
– удаление из зоны моста кустарниковой растительности, выше и ниже по течению и вырубка деревьев, санитарная уборка подмостовой зоны;
– очистка отверстий железобетонных труб от ила и грязи;
– содержание и обслуживание шандорных заслонок регулируемых водопропускных сооружений.
10) по лесонасаждениям.
– очистка, сгребание и вывоз опавшей в период листопада листвы на резервах, полосах отвода, газонах вдоль улиц и магистралей, и в дворовых территориях;
– содержание, полив и уходные работы.
3. Работы по озеленению входят в содержание городских дорог и выполняются по сезонам года, в зависимости от биологических особенностей используемых в озеленении растений с соблюдением требований агротехнических мероприятий.
4. Озеленение городских улиц выполняется для создания архитектурно– художественного оформления, а также защиты от снежных и песчаных заносов, эрозии почвы. Озеленение включает уход за лесонасаждениями, зелеными насаждениями на производственных базах, клумбами, цветниками, газонами на транспортных развязках, их создание, восстановление и декоративное оформление.
5. К уходу за лесонасаждениями относятся следующие работы:
1) уход за почвой (тракторная культивация, рыхление почвы в рядах, химическая борьба с сорняками);
2) противопожарная опашка лесонасаждений;
3) проведение санитарных и профилактических вырубок и корчевок сухостойных лесонасаждений, разрезка упавших деревьев с зачисткой территории, обрезка сучьев и ветвей в охранной зоне электрических проводов, а также закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов, с вывозом спила и пней на организованные свалки, обрезка деревьев для обеспечения видимости технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, светофоров и других технических средств);
4) побелка гашеной известью и покраска стволов деревьев на отдельных участках с повышенными санитарными требованиями в парках, скверах, на бульварах, улицах и дворовых территориях;
5) химическая и механическая борьба с вредителями и болезнями уличных насаждений;
6) подготовка семян, посадка и выращивание новых лесонасаждений, полив и уход за существующими насаждениями.
6. К созданию, восстановлению лесонасаждений и декоративному лесному оформлению относятся следующие работы:
1) подготовка почвы под питомники, лесопосадки и декоративное лесное оформление, выращивание саженцев деревьев и кустарников;
2) устройство лесополос и декоративного лесного оформления;
3) посадка, полив, удобрение почвы;
4) устройство грунтовых поливочных приствольных кругов, межствольных водоводов (арыков) и дренирующих канав в посадочных рядках лесонасаждений;
5) дополнительная подсадка (восстановление) растений вместо выкорчеванных.
7. К уходу за клумбами, цветниками, цветочными придорожными вазонами, газонами и декоративными цветочными насаждениями относятся следующие работы:
1) подготовка почвы под посадку, в том числе с формированием клумб;
2) подготовка семян и выращивание рассады;
3) посадка, полив, удобрение почвы;
4) прополка, уборка и вывоз сорняков;
5) уборка и вывоз на организованную свалку однолетних растений по окончанию срока их вегетации;
6) завоз и закладка почвенного грунта в цветочные придорожные вазоны, замена его на свежий;
7) ремонт и замена цветочных придорожных вазонов на новые;
8) посев травы на газонах, полив, удобрение почвы, покос газонов, уборка и вывоз скошенной травы на свалку.
8. К уходу за малыми архитектурными формами и ограждение территорий относится регулярная очистка и помывка с применением моющих средств.
9. Прочие работы по содержанию городских улиц:
1) ежедневный осмотр дорог;
2) эвакуация объектов, препятствующих проезду транспортных средств;
3) вывоз ТБО на городской полигон (свалку);
4) охрана дорожных сооружений.
2.1. Зимнее содержание городских улиц
1. Основной задачей зимнего содержания городских дорог является обеспечение нормальной работы и функционирования общественного пассажирского транспорта, безопасности движения транспорта и пешеходов, а также обеспечение уборки и вывоза снега, льда, мусора, грязи, посыпки дорожных покрытий противогололедными материалами, сохранение газонов и зеленых насаждений от вымерзания. Поддержание в чистоте и порядке, содержание, уход и наблюдение за исправностью средств по организацию движения ТС РДД (освещения, радиосвязь, интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и других средств технологической и сигнальновызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования, а также вывоз и утилизация вышедших из строя, в том числе после ДТП, элементов ТС РДД.
К работам по зимнему содержанию относятся:
1) зимняя уборка магистралей и улиц, в том числе:
а) первоочередные операции:
– сплошная обработка (посыпка) проезжей части дорог противогололедными материалами;
– механизированное подметание снега на проезжей части и других структурных элементов УДС и сгребание снега на проезжей части в снежные валы в лотках;
– формирование снежного вала вдоль в лотков проезжей части улиц и проездов, сдвижка снега, счищаемого с проезжей части и тротуаров в лотковую часть, из снежной массы, счищаемой с проезжей части улиц, проездов, тротуаров и других структурных элементов УДС для временного складирования снежной массы и последующего вывоза;
– сдвигание снега на обочины, откосы и полосы отвода с последующим вывозом;
– устройство разрывов в валах снега (раздвижка снежных валов) на пересечениях улиц в одном уровне (на перекрестках) и примыканиях, железнодорожных и трамвайных переездах, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, перед въездами во дворы и внутриквартальные проезды, на пешеходных переходах, на тротуарах и т.п.;
– временное складирование собранного с проезжей части снега на полосе отвода для последующего вывоза;
– временное складирование собранного при уборке пешеходных дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод;
– первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, станций метрополитена, гостиниц, вокзалов, театров, рынков и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов на специально подготовленные площадки;
б) операции второй очереди:
– удаление снежных валов со структурных элементов УДС с погрузкой и вывозом снежных масс на сухие полигоны, снегоплавильные заводы;
– обработка снежных валов автогрейдером от борта тротуара перед погрузкой в самосвалы, либо перекидкой на свободные территории;
– зачистка дорожных лотков на проезжей части после удаления снега;
– скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований на проезжей части и тротуарах;
– очистка от снежных образований и льда конструктивных элементов УДС и технических средств и объектов безопасности, организации и регулирования дорожного движения (ТС РДД) для обеспечения безопасного движения транспорта;
– окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с очередностью и определяемой, заказчиком на специально подготовленные площадки;
– выборочный вывоз снега с УДС (от остановок общественного транспорта; на пешеходных переходах; с мостов, путепроводов, эстакад, из тоннелей; в местах массового посещения населения и интенсивного движения пешеходов, у социально значимых объектов);
в) сплошной вывоз снежных масс:
– завоз, заготовка компонентов, приготовление жидких и твердых реагентов, складирование противогололедных материалов и дальнейшая обработка ими дорожных покрытий;
– обработка проезжей части фрикционными, химическими и другими противогололедными материалами, с последующей их уборкой через требуемое время с проезжей части;
– регулярная очистка от снега и наледи до бортового камня двухметровых прилотковых зон на магистралях с разделительной полосой, со стороны которых начинается подметание проезжей части;
– регулярная очистка от снега и наледи до бортового камня прилотковых зон проезжей части городских улиц со стороны притрассовых резервов;
– регулярная расчистка от снега и льда на разделительных полосах, тротуарах, остановочных карманах и остановочных павильонах и посадочных площадках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек как в период снегопада и гололеда, так и после него;
– регулярная очистка от снега, наледи разделительных бетонных стенок, металлического криволинейного бруса, барьерных ограждений, дорожных знаков и указателей для обеспечения безопасного движения транспорта;
– уборка от снега и льда с лестничных сходов на мостовых сооружениях, надземных и подземных пешеходных переходах;
– очистка от снега и наледи пешеходных дорожек, садовых диванов, урн и прочих элементов УДС, а также пространства перед ними, с боков и подходов к ним;
– проведение противолавинных мероприятий;
– борьба с наледями естественных водных источников;
– ликвидация наледей на тротуарах и проезжей части дорог, образовавшихся в результате аварий на инженерных сетях, с последующим вывозом в отведенные места сколотого льда и мусора;
– теплообеспечение стоянок дорожной техники и обогревательных пунктов;
– установка дорожных знаков кратковременного действия на участках со скользким покрытием;
– организация круглосуточного дежурства дорожной техники и механизаторов (плужнощеточных снегоочистителей, машин-распределителей твердых реагентов и другие);
– при штормовом предупреждении, в сложных погодных условиях, в том числе, в выходные и праздничные дни;
– установка недостающих знаков и ограждений в единичных случаях. Исправление повреждений, полная замена щитков дорожных знаков и ограждений с целью обеспечения безопасности дорожного движения;
– зимняя уборка и очистка тротуаров и дворовых пешеходных дорожек и территорий от снега и наледи до асфальта, со складированием в местах, не препятствующих свободному проезду транспорта и движению пешеходов посыпка противогололедными материалами;
2) зимняя уборка (зимнее содержание) внутри­дворовых городских дорог, в том числе:
– подметание свежевыпавшего снега;
– сдвигание свежего снега толщиной свыше 2 сантиметров;
– обработка противогололедными материалами;
– очистка от наледей и льда;
– вывозка снега и льда на снегосвалки;
– подметание в дни без снегопада;
– уборка контейнерных площадок;
– очистка урн от мусора и их дезинфекция.
2. В периоды длительного отсутствия снегопадов и снега на дорожных покрытиях, в сухую погоду требуется проведение работ по механизированному подметанию и зачистке прилотковых зон, осевых и резервных полос УДС.
Процесс механизированного подметания обязателен с обеспыливанием, в том числе проведением следующих работ:
1) предварительное увлажнение загрязнений до подметания, при устойчивых положительных температурах воздуха и потеплений;
2) подметание с применением машин с пневматическим забором пыли из зоны подметания с последующей очисткой воздуха, при устойчивых отрицательных температурах воздуха;
3) мойка проезжей части с применением поливомоечных машин, при устойчивых положительных температурах воздуха в зимний период года в случаях повышенной загрязненности дорожных покрытий УДС;
4) допускается одноразовая обработка жидкими противогололедными материалами с минимальной плотностью распределения для обеспыливания проезжей части УДС. Выполнение последующего цикла обеспыливания проезжей части УДС с применением жидких противогололедных материалов допускается только после проведения мойки проезжей части УДС водой.
3. Текущий ремонт улично-дорожной сети
1. Работы по текущему ремонту не требуют составления проектно– сметной документации.
2. Текущий ремонт дорожных покрытий подразделяют на плановый, в том числе предупредительный, и аварийный.
Плановый ремонт производят, как правило, в строительный сезон (весенне-летне-осенний период года), продолжительность которого зависит от вида используемого ремонтного материала и климатических характеристик района.
Аварийный ремонт выполняют в течение всего года, при таких разрушениях дорожных покрытий и элементов УДС, которые могут быть причиной ДТП. К аварийному ремонту относятся работы по исправлению элементов УДС, поврежденных после (вследствие) незначительных разрушительных явлений природного происхождения (местный размыв элемента УДС, удар молнией, местное обледенение конструкции УДС при выпадении осадков), а также разрушений техногенного характера (пожар, подтопление техническими стоками), и после ДТП.
3. Текущий ремонт производится комплексно по всем конструктивным элементам УДС (кроме дорожного основания), в том числе на отдельных участках ремонтируемого УДС.
4. Текущий плановый ремонт УДС улично-дорожной сети выполняется в основном в весенне-летне-осенний период. Однако при наличии соответствующих современных технологий и соответствующих дорожно-строительных материалов, отдельные виды работ на городских улицах, по утвержденным технологиям, могут выполняться и в зимний период с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
5. Работы по дорожной разметке элементов УДС, которые входят в текущий ремонт, должны проводиться после выполнения работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия, согласно схемам организации движения, утвержденным административной полицией.
6. Состояние улично-дорожной сети в весенне-летне-осенний период должно обеспечивать нормативные требования к городским улицам и их техническим и транспортно-эксплуатационным характеристикам. Для соблюдения этих требований должны постоянно проводиться мероприятия по устранению дефектов, возникающих в процессе эксплуатации городских дорог.
7. При текущем ремонте улично-дорожной сети городских улиц и дорожных сооружений выполняются следующие работы:
1) по земляному полотну и водоотводу:
– исправление отдельных мелких повреждений земляного полотна, водоотводов, резервов, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;
– подсыпка, срезка и планировка обочин с подсыпкой, обеспечивающих безопасное движение транспортных средств;
2) по дорожным одеждам, в том числе:
а) по асфальтобетонным покрытиям:
– устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок), кромочности, одиночных небольших пучин, заливка трещин на покрытиях, ямочный ремонт дорожных покрытий, устранение колей;
– устройство защитных слоев из эмульсионно-минеральных смесей на участках шелушения и выкрашивания асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;
– частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройство защитного слоя из эмульсионно-минеральной смеси на всю ширину покрытия;
– остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами;
– восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных небольших по протяженности участках дороги;
– уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами, временное их ограждение, устройство и засыпка воздушных воронок, обеспечение водоотвода с поверхности дорожных покрытий и земляного полотна;
– ямочный ремонт покрытия на тротуарах с предварительным фрезерованием или разборкой изношенного с укладкой нового слоя;
8. В состав ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия входит ремонт «картами» УДС, в том числе:
– восстановление изношенного верхнего слоя дорожной одежды с обеспечением требуемой ровности и шероховатости;
– ямочный ремонт дорожного покрытия, ликвидация колей и неровностей на проезжей части с заменой нестабильных слоев дорожного покрытия с обязательным фрезерованием на ширину одной или нескольких полос движения или на всю ширину покрытия с укладкой нового слоя из сдвигоустойчивого и износостойкого асфальтобетона;
а) по мостовым покрытиям:
– ремонт мостовых покрытий из плитки и брусчатки, с заменой разрушенных плиток и брусчатых камней при необходимости;
б) по искусственным инженерным дорожным сооружениям:
– исправление небольших повреждений, отдельных элементов сооружений (опорных частей, перил, барьерных ограждений, настилов, стоек, подкосов, заборных стенок, дренажных устройств и так далее);
– торкретирование трещин, сколов и оголения арматуры в конструкциях, ремонт кладки, штукатурки, частичная смена заклепок;
– замена и исправление переездных и переходных мостиков через канавы;
– ямочный ремонт покрытия на проезжей части мостов, путепроводов, заделка трещин на покрытии;
– герметизация узлов примыкания переходных плит к открылкам;
– мелкий ремонт деформационных швов;
– устранение протекания деформационных швов подтяжкой болтов;
– заливка мастикой деформационных швов с предварительной их очисткой от старой мастики;
– приварка в деформационных швах скользящих листов (в случае их отрыва), установка недостающих пружин;
– мелкий ремонт механизмов и конструкций деформационных швов;
– замена покрытия в зоне деформационных швов или над швом;
– заливка трещин и выбоин в асфальтобетонном покрытии тротуаров;
– заделка трещин и выбоин в цементобетоном покрытии тротуаров;
– локальное восстановление окрасочного слоя (подкраска) перильного ограждения;
– нанесение разметки на бордюрное ограждение проезжей части;
– нанесение вертикальной разметки на низ фасадных балок путепроводов над автодорогами;
– нанесение вертикальной разметки на опоры путепроводов над автодорогами;
– расшивка цементным раствором швов между бетонными плитами укрепления;
– замена и ремонт отдельных поврежденных звеньев труб, оголовков, откосных крыльев, входных и выходных укрепление русел и выравнивание лотков труб, восстановление каменной наброски;
– ремонт гидроизоляции труб с конопаткой и заделкой швов между их звеньями и секциями;
– устранение локальных мест размыва насыпи и регуляционных сооружений;
– засыпка промоин на сопряжении моста с насыпью, с одновременным устранением воды в этих местах;
– заделка воронок размыва у опор;
в) по обстановке и обустройству улиц, объектам организации движения, связи, освещения:
– удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметок, в том числе, на элементах дорожных искусственных инженерных сооружений;
– исправление и замена поврежденных и морально устаревших, а также установка вновь недостающих дорожных ограждений, дорожных знаков;
– устранение повреждений металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков;
– поврежденные столбики подлежат замене, а отсутствующие – восстановлению;
– замена (восстановление) поврежденных (недостающих) технических средств организации дорожного движения, установленных на автодороге и зафиксированных в паспорте;
– исправление отдельных повреждений, неисправностей и покраска элементов малого архитектурного оформления и благоустройства;
– ремонт облицовки подпорных стенок, в том числе подпорных стенок стационарных цветников, фонтанов;
– ремонт изношенных частей и окраска беседок, скамеек;
– исправление отдельных повреждений и неисправностей объектов организации движения, связи, освещения, плановый ремонт и замена узлов и деталей объектов и оборудования интеллектуальной транспортной системы ИТС, в том числе придорожного оборудования, персональных рабочих станций, оргтехники Центрального управляющего пункта (ЦУП), средств связи, серверного, сетевого и видеооборудования ЦУП в соответствии с требованиями паспортных данных.
г) ремонт, в том числе после ДТП:
– металлических опор уличного освещения, кабельной линии освещения, осветительной арматуры с одновременной заменой проводов и растяжек воздушной линии, средств автоматики и телемеханики управления уличного освещения в размерах текущего ремонта, в соответствии с требованиями паспортных данных, в том числе с ревизией и заменой поврежденных и не подлежащих ремонту и восстановлению узлов и агрегатов;
– замена морально и физически устаревших элементов уличного освещения в соответствии со сроком их службы;
– ремонт газона между тротуаром и проезжей частью улицы;
д) по другим конструктивным элементам и элементам обустройства УДС:
– исправление в плане и профиле (положения в пространстве) просевших или выбитых бортового (бордюрного) камня с устройством нового основания и обоймы, а также замена отдельных разрушенных бортовых (бордюрных) камней с установкой новых (при необходимости) на всех типах покрытий, в том числе после ДТП и размывов;
– ремонт цементобетонных упоров отдельных бортового (бордюрного) камня;
– сезонная покраска бортового камня (бордюров) из искусственных каменных материалов в зонах остановок общественного транспорта;
– выравнивание люков колодцев в уровень с дорожным покрытием, включая недействующие (бесхозные) колодцы;
– выравнивание решеток водоприемных колодцев в уровень с дорожным покрытием;
– ремонт дорожного покрытия в местах сопряжений с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками;
– заделка (заливка) трещин в дорожных покрытиях битумом и битумными мастиками;
– обработка дорожных покрытий пропитывающими герметизирующими составами;
– подсыпка и укрепление обочин;
– устранение повреждений бетонных барьерных ограждений (с покраской при необходимости);
– ремонт поверхностей и стыков водопропускных труб;
– придорожно-арычной сети открытого типа;
– ремонт откосов с засыпкой промоин.
9. Работы по дорожной разметке УДС входят в состав текущего ремонта, и в рамках ее выполняются следующие виды работ:
1) визуальный осмотр;
2) демаркировка изношенной дорожной разметки или демаркировка в связи с изменением организации дорожного движения, в объемах согласно дефектному акту;
3) нанесение дорожной разметки с применением:
– красок;
– термопластиков и холодных пластиков;
– цветных покрытий, в том числе противоскольжения.
10. Выполнение работ по контролю качества:
1) оценка качества выполненных работ, лабораторные испытания использованных для ремонта дорожно-строительных материалов, лабораторные испытания асфальтобетонных смесей и образцов дорожного покрытия, измерение ровности и коэффициента сцепления дорожного покрытия.
11. Перечень работ по аварийному ремонту дорожной одежды и других объектов УДС, выполняемых в составе текущего ремонта:
1) временное ограждение аварийных провалов дорожной одежды;
2) устранение провалов, проломов, просадок и пучин;
3) аварийная заделка выбоин (ям) с применением холодных битумоминеральных смесей;
4) аварийная замена на новые разрушенных бесхозных металлических люков, металлических решеток водоприемных колодцев;
5) аварийный ремонт после размывов водопропускных труб и придорожно-арычной сети открытого типа;
6) аварийное исправление с покраской или замена на новые сегменты поврежденных при ДТП металлических барьерных ограждений и тротуарных– столбиков;
7) аварийный (внеплановый, в т.ч. после ДТП) ремонт элементов интеллектуальной транспортной системы (ИТС) контроля скорости и регулирования движения, и светофорных объектов;
8) аварийная замена, в т.ч. поврежденных после ДТП металлических опор уличного освещения, светильников, осветительной арматуры, кронштейнов, проводов и растяжек, кабеля, шкафов управления с заменой аппаратов, панели и каркасов, автоматики и телемеханики с заменой деталей воздушной линии, наружного освещения.
4. Средний ремонт городских дорог и дорожных сооружений
1. Средний ремонт предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с восстановлением первоначальных эксплуатационных качеств городской улицы, дорожных сооружений, с изменением организации дорожного движения и выполняется на всем протяжении и по всей площади дорожного покрытия городской дороги.
2. При среднем ремонте производят периодическое восстановление слоя износа и ровности дорожных покрытий, а также исправление повреждений земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных, регуляционных и других дорожных сооружений, уширение или сужение дорожного полотна в пределах и на подходах к перекресткам, устройство парковок, остановочных карманов и площадок, тротуаров и велосипедных дорожек. Объемы работ по среднему ремонту определяются сметным расчетом, составляемым на основании результатов диагностики транспортно-эксплуатационного состояния УДС городских дорог и ведомостей дефектов.
3. При среднем ремонте городских дорог и дорожных сооружений выполняют следующие работы:
1) по земляному полотну и водоотводу:
– подъемка и уширение небольших по протяженности участков земляного полотна на местах скапливания поверхностных вод, уширение или сужение дорожного полотна в пределах и на подходах к перекресткам, устройство парковок, остановочных карманов и площадок, тротуаров и велосипедных дорожек ликвидация пучинистых участков;
– прочистка существующих водоотводных канав, ремонт придорожно-арычной открытой системы с полной заменой лотков, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений и отводящих русел у мостов и труб, засев травами;
– засев травами откосов земляного полотна и резервов, с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, расчистка обвалов, оползней и селевых выносов; подсыпка, срезка, планировка и укрепление обочин;
2) по дорожным одеждам:
– ликвидация колей и неровностей на проезжей части капитальных покрытий с заменой нестабильных слоев дорожного покрытия с обязательным фрезерованием на ширину одной или нескольких полос движения или на всю ширину покрытия с укладкой нового слоя из сдвигоустойчивого и износостойкого асфальтобетона;
– восстановление изношенных верхних слоев усовершенствованных покрытий и устройство дорожной одежды на уширение дорожного плотна в пределах и на подходах к перекресткам, парковках, остановочных карманах и площадках, тротуарах, и велосипедных дорожках и пучинистых участках, с разборкой существующей дорожной одежды и стабилизацией грунта с устройством, в необходимых случаях поверхностной обработки;
– кирковка или регенерация усовершенствованного покрытия, имеющего наплывы, колеи, гребенку с добавлением нового материала;
– разметка проезжей части на ремонтируемых участках.
3) по искусственным инженерным дорожным сооружениям:
– восстановление водоотводного лотка под деформационными швами; ремонт водоотводных трубок;
– устройство швов в покрытии в месте примыкания гидроизоляции к тротуару и заливка их мастикой;
– ремонт изоляции у водоотводных трубок;
– ремонт узлов сопряжения моста с насыпью при просадке более 10 сантиметров;
– замена крайних балок мостов;
– замена тротуарных плит;
– устранение отдельных смещений переходных плит с восстановлением дорожной одежды;
– засыпка грунта под переходные плиты при его вымывании со вскрытием плит;
– частичная замена деталей деформационных швов, имеющих стальные элементы;
– замена деформационных швов закрытого типа с мастичным и резиновым заполнителем, когда работы выполняются в уровне дорожной одежды;
– замена деформационных швов на тротуарах;
– выравнивание покрытия тротуара, устройство нового покрытия;
– заделка выбоин широких щелей в тротуарных блоках, обработка фасада тротуаров защитным покрытием;
– устранение отдельных сколов и трещин в тротуарных блоках;
– зачеканка и изоляция стыков тротуарных блоков;
– восстановление тротуаров, усиление или замена отдельных поврежденных блоков;
– устранение проломов тротуарных плит;
– устройство изоляции или покрытие тротуаров асфальтобетоном;
– ремонт отдельных секций, усиление анкеровки отдельных стоек перил;
– замена перил по всей длине или на части длины мостового сооружения;
– окраска перил по всей длине;
– замена узлов крепления стоек перил с новой анкеровкой;
– гидрофобизация или окраска всех поверхностей бетона конструкций (плит, ребер балок, арок и других элементов);
– ремонт стыков диафрагм;
– частичная перестройка или ремонт мостов и путепроводов, а также полная или частичная перестройка водопропускных труб, с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией;
– выполнение несложных ремонтных работ на мостах (замена крайних балок, смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки, устройство или ремонт каменной или другой отделки итак далее);
– контроль строительного подъема в предварительно-напряженных железобетонных и металлических пролетных строениях;
– восстановление или замена покрытий на проезжей части мостового сооружения;
– зачеканка щелей в тротуарных блоках, укладка покрытий на тротуарах; ремонт или реконструкция ограждений;
– ремонт деформационных швов с заменой материалов и конструкций;
– ремонт гидроизоляции;
– ремонт и замена тротуаров, перил, бордюров;
– улучшение водоотвода на проезжей части моста, замена водоотводных трубок и окон;
– гидроизоляция фасадных поверхностей железобетонных конструкций, окраска поверхностей главных балок;
– поверхностная герметизация трещин, заделка раковин, сколов, восстановление защитного слоя железобетонных элементов моста;
– сплошная окраска металлических пролетных строений;
– восстановление объединения балок между собой;
– ремонт дренажа и водоотвода, сопряжений моста с насыпью с заменой переходных плит;
– ремонт укреплений откосов земляного полотна и регуляционных сооружений;
– ликвидация промоин у опор и регуляционных сооружений;
– усиление отдельных элементов в металлических пролетных строениях, выправка элементов решетки на мостах со сквозными фермами;
– замена заклепок на высокопрочные болты;
– ремонт и восстановление проектного положения опорных частей;
– ремонт и восстановление сливов на опорных площадках;
– расшивка швов облицовки, инъекцирование растворов в трещины;
– ремонт и восстановление смотровых устройств пролетных строений и опор;
– ремонт тела опор;
– усиление опорных частей в местах опирания железобетонных пролетных строений;
– замена или ремонт отдельных звеньев и оголовков труб, исправление изоляции и стыков;
– ремонт подпорных стен, укрепительных и регуляционных сооружений, галерей и навесов, а также замена их отдельных элементов.
4) по обстановке и обустройству улиц и дорог, объектам организации движения, связи, освещению:
– устройство новых отдельных ограждений, установка новых и замена (восстановление) дорожных знаков и направляющих устройств на ремонтируемых участках, ремонт ограждений, включая архитектурное оформление и благоустройство отдельных развязок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, достопримечательных мест;
– устройство и ремонт сигнализации, объектов организации дорожного движения (светофоры, электронные и дорожные знаки, информационные табло), средств связи и освещений;
– восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков, и табло со сменной информацией, светофорных объектов;
– ремонт элементов обустройства автодорог (автопавильонов, подпорных стен, информационных панно и других сооружений).
4. Другие виды работ, обеспечивающие восстановление эксплуатационного состояния дороги и безопасность движения транспортных средств.
5. Капитальный ремонт городских дорог и дорожных сооружений
1. Капитальный ремонт предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с повышением транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений, с изменениями в организации дорожного движения, с увеличением количества полос движения, прочности, дорожных одежд и дорожных сооружений и другое.
2. В состав капитального ремонта УДС городских дорог и дорожных сооружений относятся следующие виды работ:
– предпроектная проработка;
– разработка проектно-сметной документации (ПСД);
– производство дорожно-ремонтных работ с обустройством УДС, организацией и обеспечению безопасности движения;
– контроль качества и приемка дорожно-ремонтных работ.
3. Капитальный ремонт должен производиться комплексно по всем структурным элементам УДС на всем протяжении ремонтируемого участка. Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков, ограниченных перекрестками с пересекающимися улицами или границами предыдущего капитального ремонта, и отдельных элементов УДС.
Участки городских дорог, подлежащие капитальному ремонту, устанавливаются на основе межремонтных сроков службы и результатов инструментальной диагностики городской дороги.
4. Капитальный ремонт УДС выполняется по проектной (проектно– сметной) документации, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан. Проект на капитальный ремонт городской дороги выполняют на основе результатов инструментальной диагностики транспортно-эксплуатационного состояния УДС, анализа и оценки полученных результатов.
В отдельных случаях при работах, вызванных аварийными ситуациями разрешается проводить капитальный ремонт по ведомостям дефектов и исполнительным сметам, оформленным в последующем в соответствии с действующим законодательством.
5. При капитальном ремонте разрешается производить отдельные спрямления и переустройства городской дороги, как в плане, так и в продольном профиле, протяженностью до 25 процентов от общей длины дороги.
6. Предпроектная проработка включает в себя работы:
– уточнение сведений о предстоящих разрытиях УДС;
– определение интенсивности движения и состава транспортного потока на основании данных системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий;
– написание заключения по техническому состоянию УДС.
7. Разработка проектно-сметной документации предусматривает следующие виды работ:
1) топографическая съемка объекта с учетом высотных отметок;
2) назначение требуемых видов ремонта, определение состава и объемов работ, выбор типов и марок материалов с учетом результатов диагностики, показателей интенсивности и состава транспортного потока, зоны проведения ремонта (скоростные полосы, остановки общественного транспорта, участки торможения у светофоров и т.п.);
3) разработка проектов временной организации дорожного движения в период производства строительных работ;
4) проектирование с составлением пояснительной записки, в т.ч. расчетов, чертежей, схем и сметной документации;
5) согласование с заинтересованными сторонами и государственными органами и государственная экспертиза проектно-сметной документации;
6) инженерное и научно-техническое сопровождение проектирования и выполнения наиболее сложных работ по капитальному ремонту.
8. Производство дорожно-ремонтных работ (капитальный ремонт, конструктивных элементов и элементов обустройства УДС), в т.ч.:
1) по земляному полотну и водоотводу:
– исправление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги;
– устранение пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
– восстановление и перестройка существующих, а также постройка новых необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
– устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях городских дорог;
– устройство площадок для остановки, стоянки автомобилей вне проезжей части городских дорог;
– рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков дорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту дорог (в соответствии с проектно-сметной документацией);
– ликвидация последствий паводковых, селевых, оползневых, ливневых, сейсмических и других стихийных разрушений.
2) по дорожным одеждам, в т.ч.:
с асфальтобетонным покрытием:
– усиление (утолщение), уширение дорожных одежд и устройство более совершенных типов дорожной одежды;
– устройство дорожных одежд вновь на переустраиваемых (спрямляемых) участках дорог;
– устройство дорожных одежд на транспортных развязках, инженерных устройствах, тротуарах, переходных и велосипедных дорожках, автобусных остановках, площадках отдыха и стоянках автотранспорта;
– уширение проезжей части основной городской дороги для размещения велосипедных дорожек, при обосновании их необходимости;
– замена изношенных слоев покрытия дорожной одежды с предварительным фрезерованием и укладкой верхнего слоя, а при необходимости нижнего и выравнивающего слоев;
– устройство покрытия дорожной одежды с использованием существующего в качестве основания с предварительным исправлением поперечного профиля и устранением деформаций и разрушений;
– проведение мероприятий по предотвращению трещинообразования перед укладкой слоев дорожного покрытия (заделка трещин, укладка трещинопрерывающих прослоек и армирующих материалов).
3) по конструктивным элементам УДС:
– переустановка, замена или устройство вновь бортового (бордюрного) камня;
– укрепление горловин люков смотровых колодцев и решеток водоприемных колодцев с установкой на опорные плиты и рамы или с применением других современных технологий;
– ремонт обочин, устройство и ремонт велосипедных дорожек, тротуаров, стоянок для автомобилей с заменой дорожной одежды;
– ремонт и восстановление газона.
4) по водоотводу:
– устройство новых дренажей, восстановление существующих систем поверхностного водоотвода открытого типа;
– капитальный ремонт придорожно-арычной открытой системы с полной заменой лотков.
5) по искусственным инженерным дорожным сооружениям:
– постройка, перестройка полностью или частично, с уширением и усилением, мостов, в том числе пешеходных, путепроводов, с доведением их габаритов и несущей способности под расчетные нагрузки, согласно утвержденной технической документации на данный ремонт (ремонт моста с уширением габарита без добавления новых балок; с уширением габарита и добавлением новых балок увеличения и усиления ригеля; с уширением габарита, с добавлением новых балок увеличения опор с одной стороны или с двух сторон);
– выправка и усиление элементов главных балок и ферм металлического моста;
– замена металлических пролетных строений;
– замена проезжей части мостового сооружения;
– постройка и перестройка водопропускной трубы;
– замена звеньев, оголовков и укрепление труб;
– замена поврежденных колец труб;
– наращивание длины трубы за счет новых колец и оголовков;
– замена наплавных мостов, паромных переправ, железнодорожных переездов постоянными мостами и путепроводами;
– устройство и восстановление подпорных стен, защитных укрепительных и регуляционных сооружений;
– испытание перестроенных и вновь построенных мостов;
– ремонт и замена конструктивных элементов тоннелей, защитных галерей и навесов на горных дорогах, а также замена временных галерей и навесов на постоянные;
– ремонт лестниц, подпорных стенок, в т.ч. с изменением их конструкций на более совершенные.
6) по инженерным коммуникациям:
– переустройство подземных и надземных инженерных коммуникаций согласно техническим условиям.
7) по обстановке и благоустройству дорог, обустройству УДС, организации и обеспечению безопасности движения:
– устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий городских дорог в одном и в разных уровнях, а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездов к обслуживающим городские дороги зданиям дорожной службы;
– устройство недостающих тротуаров, устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов общественного транспорта, островков безо­пасности, площадок для остановки или стоянки автомобилей, пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), а также тротуаров, пешеходных дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;
– устройство новых или переустройство существующих временных объездных путей, сооружение временных объездных путей, предназначенных на период ремонта или восстановления участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;
– устройство новых (монтаж) технических средств организации и регулирования движения на пересечениях городских дорог между собой и с железными дорогами;
– ремонт водопроводных сетей и скважин, находящихся в государственной собственности и предназначенных для поливки городских территорий и УДС;
– ремонт электрического оборудования, наружного освещения, фонтанов в соответствии с требованиями их паспортных данных;
– ремонт и плановая замена оборудования интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в соответствии с требованиями его паспортных данных с использованием современных технических средств и технологий управления;
– устройство и ремонт электроосвещения на мостах и паромных переправах, сооружениях дорожной линейной (телетайпной или радио) связи и других средств технологической связи;
– устройство и ремонт пунктов по учету движения, снегомерных и водомерных постов и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов, сооружений и проходящих по ней транспортных потоков;
– капитальный ремонт металлических барьерных ограждений, в т.ч. капитальный ремонт бетонных барьерных ограждений (типа «Нью-Джерси» и др.), с заменой блоков, плит и восстановлением защитно-декоративного покрытия;
– ремонт или плановая замена технических средств организации дорожного движения, выслуживших нормативные сроки службы;
– ремонт, замена или установка направляющих устройств и дорожных знаков на участках, где проводится капитальный ремонт;
– капитальный ремонт и замена шумозащитных экранов (стен);
– устройство искусственной дорожной неровности (ИДН);
– восстановление и (или) устройство зеленых насаждений на разделительных полосах и газонах;
– нанесение и удаление временной разметки, нанесенной и предназначенной на период капитального ремонта;
– нанесение линий дорожной разметки после замены дорожной одежды;
– архитектурное оформление и благоустройство городских дорог или их отдельных участков;
– установка временных дорожных знаков (временных светофорных объектов) на период производства капитального ремонта на автодороге, демонтаж знаков (светофорных объектов) после окончания производства работ.