Постановление акимата города Алматы № 2/261 от 25 апреля 2019 года

зарегистрировано в Департаменте юстиции города Алматы 30 апреля 2019 года, № 1553
О внесении изменения в постановление акимата города Алматы от 20 января 2016 года № 1/20 «Об утверждении регламента государственной услуги «Назначение жилищной помощи»
В соответствии с законами Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата города Алматы от 20 января 2016 года № 1/20 «Об утверждении регламента государственной услуги «Назначение жилищной помощи» (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1254, опубликованное 20 февраля 2016 года в газетах «Алматы ақшамы» и «Вечерний Алматы») следующее изменение:
регламент государственной услуги «Назначение жилищной помощи», утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению социального благосостояния города Алматы обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных периодических печатных изданиях, а также в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на официальном интернет-ресурсе акимата города Алматы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Алматы Е. Аукенова.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Алматы Б. Байбек

Приложение к постановлению акимата города Алматы от 25 апреля 2019 года № 2/261
Приложение к постановлению акимата города Алматы от 20 января 2016 года № 1/20
Регламент государственной услуги «Назначение жилищной помощи»

1. Общие положения
1. Государственная услуга «Назначение жилищной помощи» (далее – государственная услуга) оказывается районными отделами Управления социального благосостояния города Алматы (далее – услугодатель) на основании стандарта государственной услуги «Назначение жилищной помощи», утвержденного приказом министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 (далее – Стандарт).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал электронного правительства www.egov.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги: уведомление о назначении жилищной помощи (далее – уведомление) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение от услугополучателя заявления или электронного запроса, а также необходимых документов, предусмотренных пунктом 9 Стандарта.
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
1) ответственный специалист услугодателя в течение 20 (двадцати) минут регистрирует полученные документы из Государственной корпорации или портала и направляет на резолюцию руководителю услугодателя;
2) руководитель услугодателя в течение 30 (тридцати) минут ознакамливается с входящими документами и определяет ответственного специалиста услугодателя;
3) ответственный специалист услугодателя в течение 2 (двух) дней передает их на комиссию по оказанию жилищной помощи (далее – комиссия);
4) комиссия в течение 3 (трех) дней принимает решение о назначении (отказе в назначении) жилищной помощи и направляет ответственному специалисту услугодателя;
5) ответственный специалист услугодателя в течение 2 (двух) дней готовит уведомление о назначении (отказе в назначении) жилищной помощи и направляет в Государственную корпорацию или на портал;
6) специалист Государственной корпорации в течение 15 (пятнадцати) минут выдает уведомление о назначении или мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи услугополучателю.
6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) регистрация заявления и передача на рассмотрение руководителю услугодателя;
2) определение ответственного специалиста услугодателя и направление документов для оказания государственной услуги ответственному специалисту услугодателя;
3) передача для принятия решения в комиссию;
4) принятие решения о назначении (отказе в назначении) жилищной помощи;
5) подготовка результата оказания государственной услуги и направление в Государственную корпорацию или на портал;
6) выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) ответственный специалист услугодателя;
2) руководитель услугодателя.
8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) ответственный специалист услугодателя в течение 20 (двадцати) минут регистрирует полученные документы из Государственной корпорации или портала и направляет на резолюцию руководителю услугодателя;
2) руководитель услугодателя в течение 30 (тридцати) минут ознакамливается с входящими документами и определяет ответственного специалиста услугодателя;
3) ответственный специалист услугодателя в течение 2 (двух) дней передает их на комиссию;
4) комиссия в течение 3 (трех) дней принимает решение о назначении (отказе в назначении) жилищной помощи и направляет ответственному специалисту услугодателя;
5) ответственный специалист услугодателя в течение 2 (двух) дней готовит уведомление о назначении (отказе в назначении) жилищной помощи и направляет в Государственную корпорацию или на портал.
4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией «Правительство для граждан» и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию и длительность обработки запроса услугополучателя:
1) услугополучатель подает заявление и необходимые документы, указанные в пункте 9 Стандарта, в Государственную корпорацию, специалист Государственной корпорации в течение 15 (пятнадцати) минут принимает документы и направляет в накопительный отдел Государственной корпорации для передачи услугодателю;
2) ответственный специалист услугодателя в течение 20 (двадцати) минут регистрирует полученные документы из Государственной корпорации или портала и направляет на резолюцию руководителю услугодателя;
3) руководитель услугодателя в течение 30 (тридцати) минут ознакамливается с входящими документами и определяет ответственного специалиста услугодателя;
4) ответственный специалист услугодателя в течение 2 (двух) дней передает их на комиссию;
5) комиссия в течение 3 (трех) дней принимает решение о назначении (отказе в назначении) жилищной помощи и направляет ответственному специалисту услугодателя;
6) ответственный специалист услугодателя в течение 2 (двух) дней готовит уведомление о назначении (отказе в назначении) жилищной помощи и направляет в Государственную корпорацию;
7) специалист Государственной корпорации в течение 15 (пятнадцати) минут выдает уведомление о назначении или мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи услугополучателю.
10. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН), а также пароля (осуществляется для незарегистрированного услугополучателя на портале);
2) процесс 1 – процесс ввода услугополучателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на портале для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанные в пункте 9 Стандарта, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП) для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН, указанным в запросе, и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
8) процесс 5 – направление электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП услугополучателя через шлюз электронного правительства в информационной системе для обработки запроса услугодателем;
9) условие 3 – проверка услугодателем соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных в пункте 9 Стандарта, и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 6 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
11) процесс 7 – получение услугополучателем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированного порталом.
Результат государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка
взаимодействия с иными услугодателями и (или) Государственной корпорацией и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
Функциональные взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги через портал приведены диаграммой согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

18 001