Прагматическое мышление – инструкция для каждого

4 001Бекнур КИСИКОВ, президент Ассоциации франчайзинга Казахстана, член Общественного совета:
– Мы изучили программу «Рухани жаңғыру», ознакомившись с ключевыми положениями, озвученными Президентом страны.
Но как это работает на деле и как помимо понимания и осознания я практикую эти тезисы?
Как эксперт по бизнесу и франчайзингу могу сказать, что в ежедневной практике так или иначе мы соприкасаемся с вызовами глобального мира, и сейчас, как никогда, очень важно нашей стране и ее народу сохранить свое «Я».
По сути, ключевое «Я» – это элемент будущего. Это осознание поможет нам выработать национальную идентичность, коллективный и индивидуальный код казахстанца. Без сохранения своей идентичности мы как песчинка, и нас легко может смыть волнами глобализации.
В работе с национальными брендами мы пытаемся сделать упор именно на нашей индивидуальности, уникальности, опираясь на нашу богатую историю и огромный пласт знаний, накопленных нашими предками.
Именно национальный генокод мы вложили, когда создавали, к примеру, франшизу древней казахской гимнастики айкуне, которая стала настоящей сенсацией и завоевывает популярность не только в Казахстане, но и в других странах.
В процессе создания наших брендов мы пытаемся вложить национальную идентичность и показать красоту наших традиций. Именно богатство нашей культуры мы хотели показать, создавая фестиваль национальной кухни «Тойказан», и на это событие приезжают люди со всего мира, очарованные самобытностью и богатством древней кухни номадов.
В программе сказано и о конкурентных возможностях. Как мы понимаем это?
Сегодня мировой рынок – это арена конкурентных вызовов. Франчайзинг позволяет изучать лучший опыт и самые передовые технологии ведения бизнеса.
И эти технологии мы пытаемся адаптировать, потому что именно они помогают нашим компаниям быть конкурентоспособными.
Одним из инструментов этой передовой технологии является язык. Мы должны знать не только родной язык, который необходим, чтобы сохранить национальный генокод, но и передовые языки мира.
Наша практика невозможна без английского языка, который сегодня является языком международного бизнеса. Поэтому очень важно, чтобы казахстанцы с самого детства знали английский. Еще один из важных моментов, позволяющих быть нам конкурентоспособными, – информационные технологии.
Очень важна цифровизация, которая ускоряет эти процессы. А скорость – сегодня важное преимущество в глобальном мире.
Глава государства в своей статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» важным пунктом подчеркнул и такое качество личности, как прагматизм.
Прагматизм важен во всех сферах нашей жизнедеятельности. К примеру, это касается экологии. Приведу цитату из статьи:
«И только за несколько лет в середине прошлого века нерациональное использование ресурсов привело к исчезновению Аральского моря, превращению тысяч гектаров плодородных земель в зоны экологического бедствия».
Конечно, сегодня наша страна восстанавливает свою часть Аральского моря, но боль от этой катастрофы наш народ переживает до сих пор.
Если бы мы в свое время применяли прагматичный подход, не допуская чрезмерного расточительства, возможно, мы избежали бы этой экологической катастрофы.
Наша ассоциация призывает к прагматизму при выборе франшиз, а не к эмоцио­нальности, чем грешат часто некоторые предприниматели при выборе бизнеса, прельстившись яркой оберткой и популярностью бренда.
Еще хотелось бы сказать о непреложном и незаменимом пункте программы «Рухани жаңғыру» – образовании и знании.
Бизнес сегодня невозможно представить без базового образования. Более того, получение знания – это непрерывный процесс. Все мы хотим преуспеть в этом мире, поэтому и занимаемся самообразованием.
Франчайзинг – сам по себе построен на знаниях как теоретического, так и практического характера. Поэтому каждому предпринимателю очень важно постоянно получать знания. Для этого сегодня созданы все условия, но для того, чтобы знания правильно усваивались, необходима практика. И здесь необходим еще один элемент модернизации сознания – открытость сознания. И в первую очередь готовность к переменам. Например, к внедрению латиницы. Современный мир в большинстве своем представлен латиницей. Это и информационные технологии, созданные на базе латинского алфавита.
Это и большинство мировых знаний, которые основаны на латинице. Нас давно уже окружает латиница, и поэтому мы, сами того не замечая, давно живет в латино-алфавитном мире.
Переход казахского языка на латинский алфавит – не что иное, как возвращение к изначальному варианту и модернизация функции языка. А язык – главное средство коммуникации в мире.