Правила сохранения и содержания жилищного фонда (Проект)

Уважаемые жители города Алматы, Управлением жилья и жилищной инспекции г. Алматы разработан проект Правил сохранения и содержания жилищного фонда. Принятие данных Правил будет способствовать усилению ответственности КСК перед жильцами и сокращению жалоб на их работу, обеспечит прозрачность деятельности КСК и повысит роль самих жителей домов в управлении общим имуществом.
Замечания и предложения к Правилам просим оставлять на портале КСК http://kskportal.almaty.kz/.

Проект

Правила сохраненияи содержания жилищного фонда

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящие Правила сохранения и содержания жилищного фонда (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан «О жилищных отношениях», «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и иными нормативными правовыми актами и регулируют порядок содержания жилищного фонда.

  1. Правил несут юридические или физические лица, занимающиеся содержанием зданий и придомовой территории в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют структурные подразделения акимата города Алматы.

        

Раздел 2. Управление жилищным фондом

Глава 1. Кондоминиум

3. В жилых домах, принадлежащих двум и более собственникам помещений (квартир), образуется кондоминиум.

Кондоминиум считается образованным с момента предоставления права собственности на два и более жилых и нежилых помещений физическим и юридическим лицам, государству и общее имущество, принадлежащего им на праве общей долевой собственности.

4. Объект кондоминиума должен быть зарегистрирован как единый комплекс в соответствии с нормативными правовыми актами по государственной регистрации объекта кондоминиума в течение 15 дней со дня ввода жилого дома в эксплуатацию.

Регистрация объекта кондоминиума осуществляется по заявлению участника кондоминиума либо органа управления с приложением документа, регламентирующего расчет долей собственников помещений (квартир) в общей долевой собственности объекта кондоминиума.

Право собственности на кондоминиум возникает после его государственной регистрации.

На кондоминиумы, не зарегистрированные в органах юстиции, распространяются требования настоящих Правил.

Отсутствие регистрации объекта кондоминиума не является основаниям для неисполнения требований настоящих Правил.

Глава 2. Собрания

5. Собрание проводится по инициативе органа управления объектом кондоминиума, а также по требованию собственников помещений (квартир).

Местные исполнительные органы вправе инициировать проведение собрания собственников помещений (квартир) с решением вопроса о выборе органа управления.

6. На собраниях собственников помещений (квартир) рассматриваются и принимаются решения по вопросам, связанным с управлением и содержанием объекта кондоминиума.

7. Процедура организации собрания собственников помещений (квартир) осуществляется индивидуально по каждому объекту кондоминиума.

8. Собрания собственников помещений (квартир) могут проводиться с применением аудио-видеофиксации.

9. Обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещений (квартир) требуют следующие вопросы:

1) связанные с выбором или изменением формы управления объектом кондоминиума;

2) утверждения размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума;

3) утверждение годового бюджета и годовой сметы доходов и расходов, а также внесение в них изменений и дополнений;

4) принятия решения о заключении, об изменении или о расторжении договора управления объектом кондоминиума;

5) внесения изменений в правовой кадастр в органах юстиции;

6) связанные с принятием решения о проведении текущего и капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;

7) расходования денег, накопленных на сберегательном счете;

8) выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности;

9) утверждения сметы расходов на проведение капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;

10) избрания ревизионной комиссии собственников помещений (квартир);

11) повышение суммы ежемесячных взносов на накопления  средств на сберегательном счете более 0,02-кратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в расчете на один квадратный метр полезной площади жилого (нежилого);

12) связанные с использованием, равно как и предоставлением в пользование мест общего пользования (мест ограниченного пользования) объекта кондоминиума, с оформлением соответствующего договора аренды (безвозмездного пользования) органом управления;

10. Инициаторы собрания собственников помещений (квартир) уведомляют не менее чем за десять дней всех собственников помещений (квартир) о дате, месте и повестке предстоящего собрания.

11. Уведомление собственников помещений (квартир) о проведении собрания производится путем размещения объявления на государственном и русском языках в подъездах, лифтах и в других доступных для обозрения местах, при наличии на интернет-ресурсах.

12. В назначенный день и время собственники помещений (квартир) собираются в указанном месте.

13. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь из числа собственников помещений (квартир).

14. Председатель и секретарь собрания проводят регистрацию явившихся на собрание собственников помещений (квартир) путем сбора их подписей.

Лист регистрации должен содержать повестку собрания, дату проведения собрания, адрес собственников помещений (квартир) с указанием анкетных данных, а также графу подпись собственника помещений(квартир).

15. Председатель собрания оглашает повестку проводимого собрания.

16. Для утверждения повестки собрания председатель предлагает собственникам помещений (квартир) проголосовать.

17. Председателем подводятся итоги голосования путем ведения подсчета голосов.

18. Если проголосовало больше половины собравшихся собственников помещений (квартир), то повестка собрания считается утвержденной.

19. По итогам подсчета голосов, в случае изменения повестки председателем оглашается новая повестка собрания.

20. Председатель предлагает собравшимся обсудить каждый вопрос  по повестке собрания.

21. По итогам обсуждения председатель предлагает собравшимся проголосовать по каждому вопросу в повестке собрания.

22. Председателем ведется подсчет голосов.

23. Решение считается принятым, если за него проголосовало более две трети присутствующих.

24. Собрание собственников помещений (квартир) правомочно при наличии не менее две трети собственников от общего числа помещений (квартир), в том числе переданных застройщиком собственникам помещений (квартир), в которых они проживают.

Если собственнику помещения (квартиры) принадлежит несколько помещений (квартир), он имеет соответствующее количество голосов.

В случае, если квартира принадлежит нескольким собственникам,  то при подсчете голосов будет действовать принцип «одна квартира - один голос».

25. Решение собрания собственников помещений (квартир) оформляется секретарем в виде протокола, по форме, утверждаемом уполномоченным органом.

Протокол собрания собственников помещений (квартир) прошивается вместе с листами регистрации и пронумеровывается.

Протокол собрания подписывается председателем, секретарем.

В случае, если собрание проводится по ежеквартальному и ежегодному отчетам протокол собрания дополнительно подписывается членами ревизионной комиссии.

26. Протоколы собраний вместе с листами регистраций, ежеквартальным отчетами размещаются на интернет-ресурсах.

27. В случае отсутствия кворума при проведении собрания собственников помещений (квартир), принимается решение о проведении повторного собрания или проведения письменного опроса.

28. Решение о проведении повторного собрания или письменного опроса принимается на собрании и отражается в протоколе.

29. Письменный опрос проводится по каждому объекту кондоминиума отдельно.

30.Для организации проведения письменного опроса назначаются ответственные лица из числа собственников помещений (квартир).

31. Ответственные лица производят поквартирный обход и вручают собственникам помещений (квартир) лист голосования.

32. Если собственнику помещения (квартиры) принадлежит несколько помещений (квартир), то он при проведении письменного опроса имеет соответствующее количество голосов.

Если в одной квартире несколько собственников, лист голосования заполняется только одним из них по принципу«одна квартира - один голос».

33. Каждый лист голосования должен содержать порядковый номер, вопросы, внесенные для обсуждения, адрес, фамилию, имя, отчество (при его наличии) собственника помещения (квартиры), место для подписи, подпись ответственных лиц за проведения опроса. Лист голосования должен соответствовать форме, утвержденной центральным уполномоченным органом.

34. Собственник помещений (квартир) выражает свое мнение путем проставления подписи в соответствующей графе листа голосования.

При необходимости дополнительного изучения вопросов собственником помещений (квартир), ответственные лица могут оставить лист голосования.

35. После подписания собственник помещений (квартир) передает ответственным лицам подписанные листы голосования.

36. Проведение письменного опроса производится в течение тридцати дней.

37. Итоги голосования подводятся на собрании собственников помещений (квартир). Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее две трети собственников помещений (квартир). При этом, о проведении собрания собственники помещений (квартир) уведомляются за десять дней.

38. Письменный опрос считается состоявшимся, если в голосовании приняли участие не менее две трети собственников помещений (квартир), в том числе переданных застройщиком собственниками помещений (квартир), в которых они проживают.

В случае если застройщик не передал помещения (квартиру) собственнику, то лица, проживающие в них, не участвуют в голосовании.

39. Решение считается принятым, если за него проголосовало более две трети собственников помещений (квартир), принявших участие в письменном опросе.

40. В протоколе по итогам письменного опроса приводятся сводные данные по листам голосования. Листы голосования являются обязательным приложением к протоколу и прошиваются вместе с протоколом общего собрания собственников помещений (квартир).

41. Решение, принятое путем письменного опроса, является обязательным для всех собственников помещений (квартир).

42.Если в течение тридцати дней письменный опрос не завершен, а также в случае не принятия  положительного решения по окончанию письменного опроса, производится повторное собрание собственников помещений (квартир), о проведении которого собственники помещений (квартир) уведомляются инициаторами собрания не менее чем за десять дней.

43. Повторное собрание проводится в порядке, определяемым настоящей Главой.

44. Для поддержания порядка на собрании, инициаторы собрания могут обращаться в органы внутренних дел.

Глава 3.Орган управления

45. Орган управления объектом кондоминиума определяется соглашением его участников.

Вопрос о выборе органа управления объектом кондоминиума решается собственниками помещений (квартир) на общем собрании, проводимом согласно главе 2 настоящих Правил.

Орган управления может быть в следующих формах:

1) управляющий объектом кондоминиума – физическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению и содержанию объекта кондоминиума на бесплатной либо платной основе;

2) управляющие компании - товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества либо индивидуальные предприниматели;

3) кооператив собственников помещений (квартир);

4) непосредственное совместное управление всеми собственниками, если их количество не превышает двадцати;

5) иные формы, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Жилые дома, в которых отсутствует орган управления, а также введеные в эксплуатацию после принятия настоящих Правил, орган управления подлежит созданию в течение трех месяцев со дня принятия настоящих Правил.

До такого решения по обязательствам, связанным с объектом кондоминиума как с единым комплексом, а также централизованным обеспечением жилого дома коммунальными услугами, собственники отвечают солидарно.

В многоквартирном жилом доме (или его части), который имеет единую систему инженерного и коммунального обеспечения и составляет единый жилищно-коммунальный комплекс, может применяться только одна из форм управления объектом кондоминиума.

46. Вне зависимости от формы управления на каждый объект кондоминиума в обязательном порядке избирается  управляющий объектом кондоминиума (старший по дому) и лицо, его замещающее на случай его отсутствия из числа собственников помещений (квартир).

47. Вопросы по избранию, созданию органа управления, переходу из одного органа управления в другой, избрание/переизбрание, а также смена председателя кооператива собственников квартир вносятся на общее собрание собственников помещений (квартир), проводимом в соответствии с главой 2 настоящих Правил.

48. В случае принятия положительного решения о создании нового кооператива собственников помещений (квартир) протокол собрания собственников помещений (квартир) и учредительные документы органа управления направляются в органы юстиции.

49. В случае избрания, смены органа управления, либо перехода жилого дома в другой орган управления на основании протокола собственников помещений (квартир) заключаются соответствующие договора с поставщиками коммунальных услуг, с субъектами сервисной деятельности организацией, оказывающей информационно-вычислительные услуги по печати, обработке платежных документов за жилищно-коммунальные и иные виды услуг.

После сверки подлинника протокола с копией, подлинник протокола подлежит возврату органу управления.

Данный пункт не распространяется на органы управления, осуществляющие самостоятельную распечатку платежных документов по жилищно-коммунальным и иным видам услуг.

Организация, оказывающая информационно-вычислительные услуги по печати, обработке платежных документов за жилищно-коммунальные и иные виды услуг должна уведомить компанию, ранее оказывающей услуги по сбору, обработке и печати платежных документов о смене органа управления.

52. Вновь избранный орган управления в течение трех дней направляет письмо предыдущему органу управления о необходимости передачи основных средств и документации.

К письму прилагается заверенная органом управления копия протокола общего собрания собственников помещений (квартир).

Переход из одного органа управления в другой орган управления осуществляется в течение десяти дней путем составления акта приема-передачи основных средств и документации финансово-хозяйственной деятельности.

Акт приема-передачи основных средств и документов финансово-хозяйственной деятельности включает в себя следующую информацию:

  1. сведения о передаваемых жилых домах (количество квартир, общая площадь жилого дома, балансовая стоимость жилого дома, износ жилого дома, год проведения текущего и капитального ремонтов, ремонт общего имущества объекта кондоминиума, техническое состояние общего имущества объекта кондоминиума);
  2. перечень передаваемого оборудования (общедомовые приборы учета, автоматизированные тепловые пункты и т.д.);
  3. остаток денежных средств на текущем и сберегательном счетах на момент передачи жилого дома;
  4. данные о лицах, имеющих задолженность по расходам на содержание жилища и коммунальным услугам;
  5. инвентарные дела на передаваемые жилые дома;
  6. поквартирные карточки;
  7. договора с поставщиками коммунальных услуг;
  8. договора по сдаче в аренду мест общего пользования;
  9. финансовые документы (банковские договора, ведомости по заработной плате);
  10. протоколы собрания собственников помещений (квартир), ежеквартальные, ежегодные отчеты за последние три  года;
  11. иные сведения.

Для составления акта приема-передачи принимающая сторона создает рабочую группу, в состав которого входят представители органов управления, представители технической комиссии, представители ревизионной комиссии передающей и принимающей сторон, представители сервисной компании, обслуживающей жилой дом.

Рабочая группа проводит обследование технического состояния общего имущества объекта кондоминиума и передаваемого оборудования.

По окончанию обследования составляется дефектный акт.

Для передачи финансовых документов истребуется выписка из банков второго уровня об остатке текущего и сберегательного счетов.

Акт приема-передачи должен быть прошит и пронумерован.

Акт приема-передачи подписывается руководителем органа управления, бухгалтерами передающей и принимающей сторон.

Данный пункт распространяется на все случаи изменения форм управления объектом кондоминиума и смены председателя кооператива собственников помещений (квартир).

54. Споры по передаче объектов кондоминиума разрешаются в судебном порядке.

55. В случае принятия на общем собрании положительного решения собственниками помещений (квартир) объекта кондоминиума орган управления заключает договор управления объектом кондоминиума.

  1. утвержденногоуполномоченным органом, за исключением определения органа управления жилищной инспекцией, предусмотренного пунктом 56 настоящих Правил.

58. Срок действия договора управления объектом кондоминиума, не должен превышать трех лет, с правом его расторжения по инициативе одной из сторон по итогам ежегодного отчета, за исключением отсутствия вложения органом управления собственных средств на объект кондоминиума, условия и срок возврата которых превышает три года. 

Осуществление органом управления объектом кондоминиума в данном объекте кондоминиума сервисной и иной не относящейся к объекту кондоминиума деятельности запрещается.

Управляющий объектом кондоминиума

59. На общем собрании, проводимом в порядке главы 2 настоящих Правил, избрать/назначить управляющего домом из числа собственников помещений (квартир).

60. Управляющий объектом кондоминиума  избирается сроком на три года.

61. После избрания управляющий объектом кондоминиума самостоятельно заключает договора с поставщиками коммунальных услуг либо решает вопрос о найме управляющей компании по управлению и содержанию объекта кондоминиума.

62. Вопросы по управлению и содержанию общего имущества объекта кондоминиума, указанные в пункте 9 настоящих Правил управляющим объектом кондоминиумавносятся на рассмотрение общего собрания собственников помещений (квартир).

63. В случае принятия положительного решения управляющий объектом кондоминиума заключает соответствующие договора с сервисными компаниями и организацией, оказывающей информационно-вычислительные услуги по печати, обработке платежных документов за жилищно-коммунальные и иные виды услуг.

64. В случае самостоятельного исполнения функций управляющего объектом кондоминиума по управлению и содержанию объекта кондоминиума ему выплачивается заработная плата, размер которой утверждается на общем собрании собственников помещений (квартир).

Заработная плата управляющему объектом кондоминиумане выплачивается в случае найма управляющей компании по управлению и содержанию объекта кондоминиума.

65. На управляющего объектом кондоминиума распространяются обязанности  органа управления, предусмотренные настоящими Правилами.

66. В случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения управляющего объектом кондоминиума обязанностей по управлению и содержанию жилого дома собственниками помещений (квартир) на общем собрании ставится вопрос о его смене.

Взаимодействие органа управления с собственниками и несобственниками помещений (квартир)

  1. утвержденного уполномоченным органом;
  2. суммы взносов  на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, в случае если предлагаемая сумма, составляет более 0,02-кратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в расчете на один квадратный метр полезной площади жилого (нежилого) помещения; по эксплуатации, равно как и предоставление в пользование мест общего пользования (мест ограниченного пользования) объекта кондоминиума, с условиями предоставления;

В случае их  отсутствия более двух месяцев, собственники помещений (квартир) либо жилищная инспекция ставит вопрос на общем собрании о смене управляющего объектом кондоминиума, председателя кооператива собственников помещений (квартир).

  1. Орган управления обязан обеспечить доступ собственникам помещений (квартир), должностным лицам жилищной инспекции и ревизионной комиссии к документам объекта кондоминиума для ознакомления.

71. Орган управления вправе создать веб-сайт для собственников помещений (квартир).

72. Органом управления не реже двух раз в неделю проводится прием собственников (несобственников) помещений (квартир) согласно утвержденному графику.

Утвержденный график приема собственников помещений (квартир) на государственном и русском языках должен быть размещен в подъездах, лифтах и в других доступных для обозрения местах, при наличии на интернет-ресурсах.

Прием собственников (несобственников) помещений (квартир)  осуществляется председателем кооператива собственников помещений (квартир), руководителем управляющей компании либо лицом его замещающим не менее трех часов в день подряд.

В часы приема собственников (несобственников) помещений (квартир) лицо, осуществляющее прием обязано находиться на рабочем месте.

Отказ в приеме собственников (несобственников) помещений (квартир), а также ведение приема собственников (несобственников) другими лицами не допускается. 

Орган управления ведет журнал приема собственников (несобственников) помещений (квартир), в котором отражаются анкетные данные собственника (несобственника) помещений (квартир), суть его вопроса, а также результат решения вопроса.

Ответ на обращение может быть дан устно или письменно в ходе приема, о чем делается запись в журнале приема граждан.

Информация о количестве обращений и об их исполнении предоставляется органом управления собственникам помещений (квартир) вместе с ежеквартальным отчетом.

Если в ходе приема выясняется, что решение поднимаемых вопросов не входит в компетенцию органа управления, лицу органом управления разъясняется в какой орган и в каком порядке ему следует обратиться.

Журнал приема собственников (несобственников) помещений (квартир) должен быть прошит и пронумерован.

Жилищная инспекция проверяет ведение органом управления либо управляющим домом журнала  приема собственников (несобственников) помещений (квартир).

73. Орган управления принимает меры по регистрации объекта кондоминиума.

74. Орган управления обеспечивает представление интересов собственников помещений (квартир) по вопросам общего имущества объекта кондоминиума (перепланировка, захват общего имущества, открытие магазинов, мест общественного питания, игровых залов, салонов красоты  без согласия собственников помещений (квартир) во всех государственных и негосударственных органах.

75. При наличии задолженности по расходам на содержание жилища и/или по внесению взносов на сберегательный счет по проведению капитального ремонта более чем за три месяца орган управления направляет претензию собственнику и несобственнику помещений (квартир) о необходимости погашения имеющейся задолженности в указанный срок.

Претензия может быть вручена лично собственнику (несобственнику) помещения (квартиры) и члену семьи под роспись, а также направлена по почте заказным письмом.

77. Орган управления принимает меры по сохранению общего имущества объекта кондоминиумаи обеспечению его безопасной эксплуатации.

78. Орган управления объекта кондоминиума равно как и должностные лица,  несут ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязанностей, в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Глава 4. Собственники и несобственники помещений (квартир)

         79. Собственники и несобственники помещений (квартир):

         1) на общем собрании решают вопрос о выборе органа управления объектом кондоминиума;

2) на общем собрании рассматривают вопрос о заключении договора управления объектом кондоминиума, заключаемым в обязательном порядке в соответствии с типовым договором управления объектом кондоминиума,  утвержденного уполномоченным органом, с органом управления;

3) в случае принятия  положительного решения, заключают договор управления объектом кондоминиума с органом управления;

4) ежемесячно вносят взносы (платежи) на текущий счет в банке второго уровня, на содержание и текущий ремонт общего имущества данного объекта кондоминиума, в размере, определяемом на общем собрании собственников помещений (квартир);

5) на общем собрании рассматривают и утверждают размер суммы на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, в случае если размер предлагаемой суммы, составляет более 0,02-кратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в расчете на один квадратный метр полезной площади жилого (нежилого) помещения.

При этом, если размер предлагаемой суммы на капитальный ремонт равен 0,02- кратному месячному расчетному показателю, рассмотрение данного вопроса на общем собрании не требуется.

6) ежемесячно вносят на сберегательный счет сумму на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, в размере не менее 0,02-кратного месячного расчетного показателя или в размере, определяемом на общем собрании собственников помещений (квартир);

7) содействуют сохранности и безопасной эксплуатации общего имущества и помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности.

         80. Наниматели (арендатор) помещения, а также другие лица, не являющиеся его собственниками (иными правообладателями) или их представителями:

1) содействуют сохранности и безопасной эксплуатации общего имущества и помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности;

2) ежемесячно по согласованию с собственниками помещений (квартир) вносят взносы (платежи) на текущий счет в банке второго уровня, на содержание и текущий ремонт общего имущества данного объекта кондоминиума;

3) ежемесячно по согласованию с собственниками помещений (квартир) вносят на сберегательный счет сумму на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, в размере, определяемом на общем собрании собственников помещений (квартир);

4) соблюдают правила, общие для всех жильцов и нанимателей (арендаторов) помещений объекта кондоминиума.

Наниматель (арендатор) помещения, а также другие лица, не являющиеся его собственниками (иными правообладателями) или их представителями не имеют права голоса, при рассмотрении вопросов, связанных с управлением объектом кондоминиума.

Глава 5.Финансово-хозяйственная деятельность органа управления

Данное требование распространяется также на жилые дома, введенные в эксплуатацию до принятия настоящих Правил. При этом срок открытия текущего и сберегательного счетов исчисляется с момента принятия настоящих Правил.

Учет расходования средств, отчет о движении денег на данных счетах ведется раздельно по назначению согласованному с собственниками помещений (квартир).

         82. На общем собрании собственников помещений (квартир) органов управления рассматривается и утверждаются:

         1) ежемесячные взносы собственников помещений (квартир) на содержание и ремонт общего имущества;

2) увеличение ежемесячных взносов, в случаях повышения тарифов субъектов естественных монополий, уровня минимальной заработной платы, цен на строительные материалы, цен на товары и  услуги, связанные с содержанием общего имущества;

         3) увеличение взносов собственников помещений (квартир) для накопления сумм на капитальный ремонт общего имущества (сберегательный счет);

         4) размер платы за сданное в аренду (найм) общего имущества;

         5) иные поступления (добровольные частные инвестиции и другие).

6)  административным расходы, к которым относятся:

расходы на оплату труда сотрудников органа управления объекта кондоминиума;

начисления на заработную плату сотрудников органа управления (социальный налог и социальные отчисления);

расходы на канцелярские товары, оргтехнику и ее обслуживание.

  1. производственные расходы:

услуги по дезинфекции, дератизации, дезинсекции подвальных помещений и других мест общего пользования;

услуги на противопожарные мероприятия, включая содержание противопожарного оборудования, приобретение и зарядку огнетушителей, осуществление специальных надписей, указателей, оформление планов и схем эвакуации и тому подобное;

 услуги по озеленению (посадка, уход, обрезка зеленых насаждений и газонов);

санитарная очистка мусоропровода, придомовых территорий, вывоз мусора (в неканализированных домах – очистка выгребных ям, уборка и побелка дворовых уборных), снега и листьев;

услуги по обслуживанию систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения в местах общего пользования, вентиляции и подготовке к отопительному сезону;

услуги по устранению аварийных ситуаций;

текущий ремонт и покраска малых архитектурных форм и оград;

обслуживание интернет-ресурса.

Вышеуказанные производственные расходы должны быть переданы субъектам сервисной деятельности.

83. При утверждении сметы расходов базовая доля затрат определяется в соответствии с Методикой расчета сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, утвержденной уполномоченным органом.

84. Расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума производятся ежемесячно.

85. Расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума несут собственники помещений (квартир) соразмерно площади (квадратура)  в их доле в общем имуществе, если иное не предусмотрено соглашением собственников.

Собственники нежилых помещений обязаны покрывать сверх установленной сметы расходы по пользованию общим имуществом, связанные с осуществляемой ими производственной, торговой и аналогичной деятельностью.

86. В зависимости от типа домов, этажности, количества подъездов, конструктивных особенностей, площади и благоустройства придомовой территории и прочих индивидуальных особенностей застройки, их технического состояния и степени физического износа, перечень расходов на содержание общего имущества кондоминиумов может отличаться.

87. Не допускается включение в расходы на содержание общего имущества дополнительных затрат не рассмотренных на общем собрании собственников помещений (квартир). Издержки, связанные с содержанием объекта кондоминиума, в том числе дополнительные услуги (добровольные)должны рассматриваться и приниматься на общем собрании жителей большинством голосов согласно Закону «О жилищных отношениях».

  1. и на сберегательном счете, только по решению общего собрания.

89. Доход от сдачи общего имущества объекта кондоминиума зачисляется на текущий счет объекта кондоминиума.

93.Ежеквартальные и ежегодные отчеты по управлению объектом кондоминиума должны содержать подписи председателя кооператива собственников помещений (квартир), руководителя управляющей компании, либо управляющего объектом кондоминиума, бухгалтерами  заверены печатью органа управления.

Ежеквартальные отчеты должны содержать подписи членов ревизионной комиссии и заключение ревизионной комиссии.

96. Орган управления обязан возвратить денежные средства, использованные на цели не согласованные на общем собрании собственников помещений (квартир).

Глава 6. Ревизионная комиссия.

96. Ревизионная комиссия избирается из числа собственников помещений (квартир) на общем собрании сроком не более трех лет.

97. Количество членов ревизионной комиссии определяется общим собранием собственников помещений (квартир).

Общее  собрание для выполнения определенных функций может увеличить количество членов  ревизионной комиссии и избрать дополнительных членов, а в случае необходимости привлекать сторонних лиц.

98.Общее собрание имеет право отозвать члена ревизионной комиссии до истечения срока его полномочий в случаях невыполнения возложенных на него обязанностей или злоупотребления данными ему правами.

99. Ревизионная комиссия состоит из председателя, членов и секретаря.

100. Председателем и членами ревизионной комиссии могут быть лица, имеющие экономическое, юридическое, техническое образование; опыт работы по специальности не менее трех лет.

101. Ревизионная комиссия собственников помещений (квартир) проводит финансовую проверку по каждому объекту кондоминиума.

102. В ходе своей деятельности ревизионная комиссия также проверяет  своевременность и правильность:

1) платежей за услуги;

2) оформление актов выполненных работ и актов на списание товарно-материальных ценностей;

3) платежей в бюджет;

4) ежеквартальных  отчетов по каждому дому;

5) оформления трудовых договоров;

6) внесения членами органа управления обязательных платежей;

7) расходование и оформление финансовых средств, полученных в подотчет финансовых средств;

8) погашения денежных обязательств органа управления либо управляющего домом.

103. Ревизионная комиссия заседает ежеквартально.

104. Ревизионная комиссия дает заключение поежеквартальному и ежегодному отчетам органа управления, а также по представленной им годовой смете доходов и расходов.

105. Акт проверки ревизионной комиссией финансово-хозяйственной деятельности органа управления доводится до сведения собственников помещений (квартир) на общем собрании собственников помещений (квартир) при предоставлении  ежеквартального отчета.

106. Должностные лица органа управления и члены их семей, собственники, проживающие в одной квартире с ними не могут одновременно являться членами ревизионной комиссии.

Раздел 3. Содержание и ремонт

 жилищного фонда и прилегающей территории

Глава 1. Текущее содержание жилищного фонда

12) по обслуживанию интернет-ресурса;

Глава 3. Текущий ремонт общего имущества объекта кондоминиума

1) устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, входов в подвалы;

2) герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов, ремонт, окраска, промывка фасадов и цоколей;

3) ремонт кровельных покрытий, замена элементов внутреннего и наружного водостока, парапетных решеток, ремонт освещения, вентиляции;

4) восстановление отделки стен, потолков, ремонт лестничных клеток, технических помещений и вспомогательных помещений;

5) замена и восстановление отдельных элементов систем горячего и холодного водоснабжения, при необходимости отключение и включение стояков;

6) замена и восстановление отдельных элементов пожаротушения (трубопроводов, включая ввод и стояки пожарного водопровода);

7) замена и восстановление отдельных элементов системы канализации, в том числе ликвидация засоров, за исключением внутриквартирного сантехоборудования;

8) восстановление работоспособности внутридомового электрооборудования: освещение лестничных клеток, подвалов, чердаков, холлов, электрощитовой; кабельные линии;

10) восстановление вентиляционных и промывочных устройств, мусороприемных клапанов и задвижек;

11) ремонт почтовых стальных ящиков, окрашенных эмалью, восстановление крепления;

12) ремонт и восстановление разрушенных участков отмостков, тротуаров, проездов, дорожек, ограждений и оборудования площадок для отдыха. Окраска контейнеров, малых архитектурных форм.

118. После окончания текущего ремонта организация, проводившая ремонт предоставляет инициативная группа акт выполненных работ для подписания.

119. В случае выявления инициативной группой замечаний по текущему ремонту, организации, проводившей ремонт предоставляется срок для их устранения. После устранения замечаний между сторонамиподписывается акт выполненных работ, на основании которого Организации оплачивается проделанная работа.

Глава 4. Капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума

120. Решение о проведении капитального ремонта принимается на общем собрании собственниками помещений (квартир).

  1. составляется дефектный акт общего имущества.

124. Капитальный ремонт может осуществляться сервисными компаниями, утвержденными на общем собрании собственников помещений (квартир), либо в рамках Программы развитие регионов до 2020 года (модернизация жилищно-коммунального хозяйства).

125. Проведение капитального ремонта общего имущества проводиться за бюджетные средства на возвратной основе.

126. При проведении капитального ремонта по направлению модернизация жилищно-коммунального хозяйства между органом управления объектом кондоминиума, специализированной уполномоченной организацией, которая является оператором (генподрядчиком), и собственниками помещений (квартир) заключается договор на проведение ремонта общего имущества объектов кондоминиума.

127. В случае выбора организаций собственниками помещений (квартир), после окончания капитального ремонта организация, проводившая ремонт предоставляет инициативной группе акт выполненных работ для подписания.

128. В случае выявления инициативной группой замечаний по капитальному ремонту, организации проводившей ремонт предоставляется срок для их устранения. После устранения замечаний между сторонами подписывается акт выполненных работ, на основании которого организации оплачивается проделанная работа.

Глава 5. Подготовка к отопительному зимнему периоду.

129. Подготовка жилых зданий к отопительному зимнему периоду (ОЗП) должна вестись органами управления объектом кондоминиума, управляющим домом планово и  систематически.

130.Орган управления объектом кондоминиума разрабатывает мероприятия по подготовке к зиме каждого объекта кондоминиума, теплового пункта (узла) с указанием сроков начала и окончания работ.

Подготовка к отопительному зимнему периоду (ОЗП) включает в себя проведение следующих видов работ:

1) осмотр жилых зданий в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Результаты осмотров оформляются теплоснабжающей организации;

2)утепление оконных и балконных проемов;

3) утепление чердачных перекрытий;

4) утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях;

5) проверка исправности окон;

6) ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления;

7) замена разбитых стекол окон и дверей общего имущества;

8) проверка состояния продухов в цоколях зданий;

9) ремонт и утепление наружных водоразборных кранов и колонок;

10) ремонт и укрепление входных дверей.

Раздел 4. Уборка и благоустройство

Глава 1. Определение границ уборки

131. Придомовая территория – земельная территория, закрепленная за жилым домом (жилым зданием) в порядке, установленном настоящими Правилами.

132. Дворовая территория – это сформированная территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным жилым домам и находящаяся в общем пользовании, проживающих в нем лиц.

133. Придомовая территория включает в себя: 1) земельный участок, на котором возведено строение; 2) зелёные участки и различные элементы благоустройства территории; 3) иные предметы и объекты, которые нужны для эффективного обслуживания здания.

134. Дворовая территория включает в себя: 1) детские площадки, спортивные площадки, хозяйственные площадки, площадки для выгула собак, 2) МАФы (скамейки, урны для мусора, информационные стенды, фонтаны и тому подобное); 3) дорожно-тропиночная сеть, а именно внутридворовые проезды для автотранспорта, пешеходные тротуары, лестницы и пандусы, элементы озеленения (газоны, кустарники, деревья, цветочное оформлене). Совокупность этих элементов образует собой дворовую территорию.

135. Орган управления принимает меры по уборке придомовой и дворовой территории.

136. На каждый объект кондоминиума органом управления оформляется паспорт благоустройства, уборки и содержания территории (далее - Паспорт) по форме согласно Приложению № ___ к настоящим Правилам.

137. Согласовать Паспорт благоустройства орган управления объектом кондоминиума с аппаратом акима района по месту нахождения объекта кондоминиума.

138. Паспорт составляется по результатам обследования объекта кондоминиума и его прилегающей территории.

139. Для обследования объекта кондоминиума и его прилегающей территории в аппарате акима района создается рабочая группа, в состав которой входят представители органа управления объектом кондоминиума.

140. В случае, если два жилых дома, расположенных друг напротив друга, входные группы которых расположены в одном направлении и обслуживаются разными органами управления граница уборки определяется согласно направлению входной группы (Схема № ___).

141. В случае, если два и более жилых дома, имеющих один общий двор обслуживаются разными органами управления, то граница уборки определяется равными долями (Схема № ___).

142. В случае, если слева и справа от жилого дома находятся проезжие части, граница уборки органа управления начинается с левой проезжей части в сторону правой проезжей части (Схема № ____).

143. В случае, если проезжая часть заканчивается во дворе жилого дома, орган управления принимает меры по уборке всей территории, в том числе тупиковой проезжей части (Схема № ___).

144. Юридические лица, расположенные на первом этаже жилых домов производят уборку справа, слева от входной группы и прямо до арычной сети либо проезжей части до пятнадцати метров (Схема № ___).

145. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, не допускать повреждения и разрушения элементов благоустройства (дорог, тротуаров, газонов, малых архитектурных форм, освещения, водоотвода и т.д.).
         146. При проведении уборки, санитарной очистки орган управленияобъектом кондоминиума, управляющий домомнесет ответственность за сохранность всех видов элементов благоустройства (дорог, тротуаров, газонов, малых архитектурных форм, освещения, водоотвода), которые находятся в местах проведения санитарной очистки.

         147. Владельцам капитальных и временных объектов необходимо заключать договоры с сервисными компаниями на санитарную очистку и уборку отведенных, прилегающих и закрепленных территорий либо производить ее самостоятельно-ежедневно.

148. Не допускается сброс в контейнеры строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега, жидких бытовых и промышленных отходов.

149. Не  разрешается  сжигание  мусора, листвы, тары, производственных отходов, разведение костров, включая  внутренние  территории предприятий и частных домовладений.

150. Не разрешается мойка, очистка и ремонт транспортных средств внутри жилых кварталов и на землях общего пользования, у водоразборных колонок, на водоемах, в местах массового отдыха людей, у подъездов жилых домов.

151. Не допускается размещение объектов различного назначения на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий.

         Глава 2. Особенности зимней уборки дворовых территорий.

152. Зимняя уборка, предусматривает:

1) ручную и механизированную очистку территорий от снежных масс и наледи.

2) скалывание наледи под водосточными трубами, рыхление и разбрасывание сугробов на газонах, очищение от наледи отмостков по периметру дома.

3) посыпку территорий противогололедными материалами.

153. Для создания комфортных и безопасных условий прохода пешеходов и транспорта, снег удаляется (в т.ч. механизированными средствами) с тротуаров, дворовых территорий, внутриквартальных проездов, проездов во дворы, проходов к домам, проездов к местам размещения контейнеров для сбора отходов.

154. При выпадении снежных осадков в дневное время снегоочистка начинается не позднее чем через час после начала снегопада, при условии выпадения снега свыше 2 см (в свежевыпавшем состоянии).

155. После окончания снегопада дворовые территории убираются не позднее чем через двадцать четыре часа и очищают до твердого покрытия.

156. На участках придомовых территорий без усовершенствованного покрытия, на которых имеется установившееся движение пешеходов и проезд транспорта, свежевыпавший снег необходимо убирать до ровного уплотненного основания, позволяющего обеспечить безопасное движение пешеходов и автомобилей.

157. Отмостка жилых домов, подходы к подъездам и дворовые проезды, пешеходные дорожки, садовые скамьи, урны и прочие элементы благоустройства, а также пространство перед ними и с торцов, подходы к ним очищаются от снега и наледи в обязательном порядке.

158. В случае появления на придомовой территории участков уплотненного снега, проводятся работы по его удалению в кратчайшие сроки, во избежание возникновения снежно-ледяного наката или льда.

159. Покрытые уплотненным снегом участки, убираются с использованием скалывателей‑рыхлителей уплотненного снега. Сгребание и уборка скола производится одновременно со скалыванием или немедленно после него и собирается  вместе со снегом.

160. Снег, счищаемый с отмосток, тротуаров, пешеходных дорожек, дворовых территорий и внутриквартальных проездов разрешается складировать на придомовых территориях таким образом, чтобы оставались свободными проезды для автотранспорта; дорожки для пешеходов; доступы к инженерным коммуникациям и сооружениям, расположенным на данных территориях; отмостка фундамента многоквартирных жилых домов.

161. Счищаемый с дворовой территории снег, не загрязненный солевыми смесями, допускается складировать на газонах, при обеспечении сохранности зеленых насаждений.

162. Сброшенные в результате очистки кровель зданий снег и ледяные сосульки должны немедленно убираться путем перемещения в места для их складирования, определенные органом управления объектом кондоминиума.

163. Тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка песком либо щебеночным отсевом.

164. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.

165. Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.

166. В зимнее время собственникам зданий, строений и сооружений необходимо организовать своевременную очистку кровель от наледи и сосулек.
         167. Очистка кровель зданий от наледи и сосулек на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться немедленно с предварительной установкой ограждения опасных участков сигнальными средствами.

168. Очистка крыш зданий от сосулек и наледеобразований со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенной в сторону улицы. Сброс сосулек и наледи с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом наледеобразований необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения пешеходов. Сброшенные с кровель зданий (строений и сооружений) наледь и сосульки немедленно убираются и размещаются у края проезжей части для последующего вывоза предприятием, убирающим проезжую часть улицы.

169. Не допускается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб.

170. Обязательная периодичность основных работ по уборке придомовых территорий в зимний период указана в Приложении 1  к настоящим Правилам.

         Глава 3. Особенности весенней уборки дворовых территорий.

         171. Весенняя уборка, предусматривает:

1) ручную и механизированную очистку территорий от снежных масс и наледи.

2) подготовку к эксплуатации системы организованного водоотвода, ливневой канализации.

3) осуществление контроля за состоянием малых архитектурных форм, в том числе помывку и покраску, информирование руководства о необходимости их ремонта.

4) очистка от противогололедных средств;

5) обрезку зеленых насаждений;

6) уборку газонов.

7) поливку зеленых насаждений.

8) промывку и расчистку канавок для обеспечения оттока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод.

9) систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети.

10) завоз песка в песочницы и земли на газоны.

         11)отмостка жилых домов, подходы к подъездам и дворовые проезды, пешеходные дорожки, садовые скамьи, урны и прочие элементы благоустройства, а также пространство перед ними и с торцов, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи в обязательном порядке.

172. Места, которые определены организацией, обслуживающей жилой фонд, для складирования снега, должны предусматривать возможность естественного дренажа либо оттока талых вод.

173. В период с апреля по июнь органы управления объектом кондоминиума принимают обязательное участие в проведении субботников и санитарных пятниц, уведомляют арендаторов помещений в МЖД о предстоящем субботнике.

174. Обязательная периодичность основных работ по уборке придомовых территорий в весенний период указана в Приложении 2  к настоящим Правилам.

Глава 4. Особенности летней уборки дворовых территорий.

175. Летняя уборка, предусматривает:

1).своевременный покос травы на придомовой территории и дальнейшую утилизацию в месте, определенном органом управления объектом кондомиинума.

2).осуществление контроля за состоянием малых архитектурных форм, в том числе помывку и покраску.

3).поливку зеленых насаждений.

4) орошение тротуаров и дворовых проездов. Данный вид работ проводится в жаркую погоду при температуре свыше 25 градусов Цельсия и только при наличии на придомовых территориях усовершенствованных (асфальтобетонные, цементобетонные, сборные из железобетонных плит заводского изготовления, брусчатые и мозаичные мостовые на бетонном основании и прочие) покрытий. При этом следует избегать образования луж, замачивания подъездов и подвалов жилых домов.

         5) Очистка дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров отсмета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка, а также поддержание чистоты в течение дня, обеспечивается органом управления объектом кондоминиума или собственниками зданий и сооружений.
         176. Поливочные краны для мойки и поливки из шлангов дворовых территорий должны быть оборудованы в каждом домовладении и содержаться в исправном состоянии.

177. Обязательная периодичность основных работ по уборке придомовых территорий в летний период указана в Приложении 3  к настоящим Правилам.

         Глава 5. Особенности осенней уборки дворовых территорий.

178. Осенняя уборка, предусматривает: ежедневную уборку листьев на придомовых территориях в период листопада; сбор листвы проводится со следующих участков придомовой территории:

1) дворовых и внутриквартальных проездов, в границах дворовых территорий, и тротуаров с искусственным покрытием, а также на участках с установившимся движением пешеходов не имеющих усовершенствованного покрытия;

2) игровых площадок для детей;

3) площадок для отдыха;

4) спортивных площадок;

5) площадок для временной стоянки автомобилей с искусственным покрытием.

179. С территории зеленых насаждений и газонов листва не убирается, а очищается от постороннего мусора и равномерно распределяется по данному участку.

180. Вывоз упакованной в мешки листвы следует организовать в течение 1 (одних) суток с момента сбора.

181. Обязательная периодичность основных работ по уборке придомовых территорий в осенний период указана в Приложении 4 к настоящим Правилам.

Приложение 1

Периодичность основных работ по уборке придомовых

территорий в зимний период

Наименование Периодичность работ
Подметание территории в дни без снегопада 1 раз в сутки
Очистка урн от мусора 1 раз в сутки
Уборка контейнерных площадок в соответствии с графиком вывоза ТБО (не реже 1 раза в сутки)
Сбор мусора на газонах, детской площадке и складирование его в санитарной зоне (контейнерная площадка, мусорный контейнер) 1 раз в двое суток
Подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см 2 раз в сутки
Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см в дни сильных снегопадов и сдвигание его на газоны 2 раза в сутки

Посыпка территории песчаной смесью

 (противогололедным материалами)

1 раз в день во время гололеда или по необходимости
Скалывание и очистка территорий от уплотненного снега, наледи и льда 1 раз в двое суток во время гололеда
Очистка от наледи и снега крышек люков колодцев 1 раз в сутки в дни снегопада
Очистка от снега приямков и входов в подвал 1 раз в неделю

Приложение 2

Периодичность основных работ по уборке придомовых

территорий в весенний период

Наименование Периодичность работ
Подметание территории 1 раз в сутки
Частичная уборка территорий в дни с осадками более 2 см

1 раз в сутки

 (50% территории)

Подметание территории в дни с сильными осадками 1 раз в двое суток
Очистка урн от мусора 1 раз в сутки
Сбор мусора на газонах, детской площадке и складирование его в санитарной зоне (контейнерная площадка, мусорный контейнер) 1 раз в двое суток
Уборка контейнерных площадок в соответствии с графиком вывоза ТБО (не реже 1 раза в сутки)
Расчистка канав для стока талых вод 1 раз в двое суток
Очистка ливневой канализации: сточные канавы, ливневые колодцы, крышки люков(при наличии)

по мере необходимости  

Приложение 3

Периодичность основных работ по уборке придомовых

территорий в летний период

Наименование Периодичность работ
Подметание территории 1 раз в сутки
Частичная уборка территорий в дни с осадками более 2 см 1 раз в сутки (50% территории)
Подметание территории в дни с сильными осадками 1 раз в двое суток
Очистка урн от мусора 1 раз в сутки
Сбор мусора на газонах, детской площадке и складирование его в санитарной зоне (контейнерная площадка, мусорный контейнер) 1 раз в двое суток
Уборка контейнерных площадок Согласно графика вывоза ТБО, но не реже 1 раза в сутки
Покос травы на газонах и уборка скошенной травы по мере необходимости (максимальная высота травы 15 см)
Поливка газонов, зеленых насаждений в засушливый период до 9.00 часов утра 1 раз в двое суток
Покраска МАФ, контейнерных стоянок по мере необходимости
Завоз песка для МАФ (детских песочниц) и земли на газоны

1 раз за летний период

до 1 июня

Очистка ливневой канализации: сточные канавы, ливневые колодцы, крышки люков. (при наличии) по мере необходимости

Приложение 4

Обязательная периодичность основных работ по уборке придомовых территорий в осенний период

Наименование Периодичность работ
Подметание территории 1 раз в сутки
Частичная уборка территорий в дни с осадками более 2 см 1 раз в сутки (50% территории)
Подметание территории в дни с сильными осадками 1 раз в двое суток
Очистка урн от мусора 1 раз в сутки
Сбор мусора на газонах, детской площадке и складирование его в санитарной зоне (контейнерная площадка, мусорный контейнер) 1 раз в двое суток
Уборка контейнерных площадок Согласно графику вывоза ТБО, но не реже 1 раза в сутки
Очистка газонов от опавшей листвы и остатков погибших насаждений 1 раз в неделю
Очистка ливневой канализации: сточные канавы, ливневые колодцы, крышки люков. (при наличии) по мере необходимости   

Приложение 5

                                             Паспорт
          благоустройства, уборки и содержания территории
             ___________________________________________
                  (наименование юридического лица)
             ___________________________________________
                   (юридический адрес, телефон)

1. Ф.И.О. руководителя (телефон, РНН) _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
      2. Договор на вывоз твердо-бытовых отходов (№, дата, срок
заключения) _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
      3. Площадь твердого покрытия, м2 ____________________________
      4. Площадь газонов, м2 ______________________________________
      5. Количество деревьев, кустарников, шт. ____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
      6. Количество малых архитектурных форм, шт. _________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
      7. Количество дворников или договор на уборку территории
(наименование организации, телефон, № договора, дата, срок) _______
_________________________________________________________________________________________________________________________________

В случае изменения данных, указанных в настоящем паспорте,
руководитель юридического лица должен известить государственное
учреждение «Аппарат акима района «______________» города Алматы» и
получить обновленный паспорт благоустройства, уборки и содержания в
десятидневный срок.

Приложение: схема закрепленной территории.

М.П.                       _______________________________
                                    (ФИО, подпись руководителя)

Выдано «___» ____________ 20__ года

Аким района ______________ _____________               М.П.
                             (подпись)