Пригородное движение

Железнодорожный маршрут Алматы – Узынагаш будет курсировать дважды в день

2 001

Решение об увеличении количества вагонов и частоты движения на данном маршруте за счет дополнительного субсидирования городские власти приняли в связи с ростом пассажиропотока.
Промежуточные станции находятся в поселках Боралдай, Аксенгер, Шемолган и Жингельды. В настоящее время пассажиропоток пригородного маршрута составляет порядка 900 человек в день, при этом в летнее время ожидается спад, поэтому усиление маршрута запланировано с
25 августа. Если ранее по данному направлению курсировали шесть вагонов, то теперь маршрут будут обслуживать девять вагонов, совершая два кругорейса. Вагоны оборудованы системой кондиционирования и телевизорами. Железнодорожный состав осмотрел аким города. Бауыржан Байбек отметил, что ежедневно в город въезжает порядка 275 тысяч автомобилей, создавая огромное давление на транспортную инфраструктуру и экологию города. Субсидирование только этого железнодорожного маршрута позволяет сократить поток по данному направлению примерно на 10 тысяч автомобилей.
– Просто зажать въезжающий из области личный транспорт, как требуют некоторые пользователи сетей, неправильно. Во-первых, мы все граждане одной страны. Во-вторых, нужно создать альтернативу передвижения. Огромное количество людей в прилегающих к городу районах экономически привязаны к рынку Алматы. Наша ключевая задача – обеспечить качественный общественный транспорт. Конечно, этим маршрутом пользуются не сами алматинцы, но в целях улучшения экологии и снижения заторных явлений мы будем усиливать эту работу. Пригородные перевозки должны стать частью единой транспортной системы Алматы. От этого выиграют все и в первую очередь горожане, – подчеркнул Бауыржан Байбек.
Напомним, в рамках городской транспортной реформы автобусный парк мегаполиса обновлен более чем на 80 процентов, запущена первая в стране линия BRT, внедрены услуги каршеринга, продолжается строительство двух новых станций метро и реализация проекта LRT.
Ранее в АО «КТЖ» приняли решение передать на баланс города железнодорожные вокзалы Алматы I и Алматы II. Это позволит акимату города не только провести соответствующую реконструкцию объектов, но и развивать их как часть транспортной инфраструктуры мегаполиса.
За счет средств из местного бюджета в прошлом году реконструированы обе привокзальные площади. В частности, перераспределены потоки с приоритетом для общественного транспорта, обустроены пешеходные переходы с островками безопасности и установлены камеры видеонаблюдения.
Виктория ИЗБИЦКАЯ