Пример для подражания

Профессия педагога особая, вечная, словно освященная божественным благоволением.

Именно Учителю вручаются неокрепшие души детей, именно Педагог является примером для подражания, в его руках находится будущее страны, народа. Недаром говорят: Учитель прикасается к вечности – никто не может определить, где кончается его влияние.

3 001

Доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, член-корреспондент НАН РК Фаузия Оразбаева олицетворяет собой педагога, всецело преданного своему делу, по-настоящему влюбленного в профессию. За долгие годы преподавательской работы в вузе она реализовывала интересные творческие идеи, вносила свой достойный вклад в развитие языкознания, методики преподавания казахского языка. В своей научно-педагогической деятельности Фаузия Шамсиевна успешно соединяет науку с практикой, повышает мастерство учителей, выстраивает для школ и вузов эффективную педагогическую стратегию и тактику.
Автору этих строк довелось стать первым докторантом академика Оразбаевой. В 2000-е годы наука независимого Казахстана только становилась на свои самостоятельные рельсы, в том числе и в формировании своих диссертационных советов. Именно в эти годы в течение последующих десяти лет Фаузия Шамсиевна являлась председателем диссертационного совета по филологическим и педагогическим наукам.
В качестве председателя диссертационного совета она всегда учитывала то обстоятельство, что в условиях возрастающей роли науки в современном обществе чрезвычайно остро встает проблема воспроизводства научных кадров, которая ставит новые задачи привлечения соискателей к научной и научно-образовательной деятельности, в том числе талантливой молодежи. Доктор педагогических наук, профессор КНПУ имени Абая Г. А. Кажигалиева, работавшая вместе с Фаузией Шамсиевной в диссертационном совете, пишет: «Интенсивная научно-исследовательская деятельность, обсуждение актуальных проблем и вопросов в области казахской и русской лингвистики, в казахской и русской лингводидактике, приостановление тенденции неуклонного снижения численности научных кадров, сохранение преемственности поколений в сфере науки и образования, повышение качества и количества публикаций в отечественных и международных научных журналах, увеличение возможностей для мобильности кадров, для построения ими научной карьеры, повышение престижа и значимости научно-педагогических кадров, повышение качества и глубины подготовки высококвалифицированных научных кадров и, соответственно, предъявление жестких требований к исследовательским навыкам будущих ученых отличали работу диссертационного совета в период с 2000 по 2010 год, в чем проявились большие организаторские способности, умение вычленить первостепенные задачи, наработанный десятилетиями исследовательский и практический опыт профессора Оразбаевой».
И все последующие годы я не устаю удивляться ее энергии, высочайшей научно-творческой активности, способности объединять вокруг себя ученых и педагогов, генерировать интересные творческие идеи и включать коллег в новые проекты.
Фаузия Шамсиевна, бесконечно преданная педагогической профессии, стремится формировать эти качества у своих учеников, студентов, аспирантов, молодых преподавателей. Выстраивая эффективную педагогическую стратегию и тактику в отношении каждого ученого и педагога индивидуально, повышает мастерство учителей, внедряет новые образовательные технологии и передает педагогические традиции, опираясь на национальный и международный опыт.
Фаузия Оразбаева – автор государственных стандартов и типовых программ по дисциплине «казахский язык», учебников и учебных пособий, программ для высших учебных заведений по теории и методике казахского языка, автор ряда научно-методических трудов в области языковой коммуникации. Ученым подготовлено семь монографий, 53 учебника, множество учебно-методических пособий, статей и докладов; общее количество сосотавляет более 500 публикаций.
Свой большой интеллектуальный и научный потенциал академик успешно использует также, занимаясь подготовкой научных специалистов в области общей педагогики и методик преподавания русского и казахского языков. Под ее научным руководством подготовлено 11 докторов наук, 40 кандидатов наук по специальностям «казахский язык» и «методика обучения казахскому языку».
Образец самоотверженного и плодотворного труда, Фаузия Шамсиевна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег. Она и сегодня полна новых творческих замыслов, которыми щедро делится с младшими коллегами, молодыми учеными и студентами. И я с благодарностью воспринимаю эту совместную работу и общение с таким прекрасным педагогом, чутким и талантливым человеком. И не перестаю восхищаться всей сложной и прекрасной жизнью известного ученого и педагога, талантливой и красивой женщины, чья жизнь не сводится только к служебной деятельности. Она гостеприимная хозяйка, любимая супруга, преданная жена, заботливая мать троих детей и любящая бабушка. Воистину: счастье дается тому, кто много трудится. Пусть неиссякаемая энергия и творческое долголетие сопутствуют Фаузие Шамсиевне Оразбаевой на ее прекрасном жизненном пути! Ведь она, как никто другой, претворяет в жизнь слова великого писателя и народного педагога Льва Николаевича Толстого: «Призвание педагога есть призвание высокое и благородное»!
Елбасы Нурсултан Назарбаев в своем монументальном труде – Программе стратегии дальнейшего развития страны и общества – призывает каждого казахстанца понять, что образование – самый фундаментальный фактор успеха в будущем, и для молодежи именно образование должно стоять на первом месте.
Сегодня мы говорим о том, что в Казахстане сложились все условия для выполнения задачи, поставленной Лидером нации. Более того, пока есть такие педагоги, как Фаузия Оразбаева, процесс набирает силу. Золотыми буквами надо высечь на входах во все учебные заведения слова Нурсултана Назарбаева: «Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех!». И успех этот закладывают такие люди, как героиня этого материала.
Гульфайруз Еркибаева,
доктор педагогических наук, профессор