Проактивный принцип оказания государственных услуг стал доступным для казахстанцев

В своем Послании народу Глава государства отметил, что процессы оказания госуслуг должны быть максимально оптимизированы. Одно из важных направлений при этом – переход на проактивные услуги без участия услугополучателя. В конце 2017 года госкорпорация «Правительство для граждан» запустила пилотный проект  по проактивному оказанию государственных услуг по рождению ребенка.
 
Одним из ярких примеров таких услуг является изготовление свидетельства о рождении до постановки в   очередь на место в детский сад ……..Прежде,  за получением государственной услуги  родители должны были обращаться несколько раз. Первым делом  регистрировали рождение ребенка, затем производилось назначение пособия и постановка на очередь в детский сад.
 
Благодаря новому формату оказания государственных услуг, почти четыре тысячи женщин  получили SMS-рассылки с поздравлениями.  После рождения ребенка  информация сразу же поступает в информационную систему Министерства здравоохранения, запросив у родителей при помощи SMS какую фамилию, имя, отчество хотят дать ребенку. Затем данная  информация поступает в РАГС ,инициируется  присвоение новорожденному ИИН ,после этого родители могут забрать  готовый документ , свидетельство о рождении .Сразу же после оформления свидетельства о  рождении, путем подтверждения согласия начисляются пособия на лицевой счет. Дальше эта информация перейдет для автоматического присвоения в очереди в детский сад. Для получения  проактивной  услуги необходимо зарегистрироваться в базе мобильных граждан. Сделать  регистрацию  возможно самостоятельно на портале электронного правительства в личном кабинете, привязав номер мобильного телефона к ИИН, либо  в секторе  самообслуживания  «Connection  point»,    обратившись за консультацией к специалисту  ЦОН.
Руководитель  отдела №1 Бостандыкского района г.Алматы Коржинбаев Б.Б.