Прошу в зал

В Алматы создают условия для поступающих на госслужбу

По словам руководителя Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по городу Алматы Данияра Таумурата, новые залы для тестирования появятся в Алматы до конца декабря.
– Прежний зал тестирования вмещал лишь 28 рабочих мест, – сообщил Данияр Таумурат. – Однако ввиду повышенного спроса на эту услугу кандидаты были вынуждены проходить тестирование в других областных центрах. Для удовлетворения спроса населения в новых залах в 2019 году планируется проводить: тестирование при аттестации сотрудников правоохранительных органов; при поступлении в партию «НурОтан», НАО «Правительство для граждан», НПП «Атамекен»; кандидатов в судьи, адвокаты. Уже сейчас доступна возможность прохождения пробного тестирования для поступления на государственную службу и оценку личных качеств.
По его словам, в рамках сотрудничества с Британским советом в дополнительных залах тестирования появится возможность проведения компьютерных экзаменов на сертификацию АССА и на знание английского языка IELTS, необходимого для поступления в отечественные и зарубежные вузы, в том числе в рамках программы «Болашак».
Кроме того, по информации руководителя департамента, в дело повышения качества госуслуг планируется вовлекать гражданское общество и средства массовой информации.
– В настоящее время общественный контроль методом «тайного покупателя» при поддержке агентства по всей стране осуществляется неправительственными организациями, – рассказывает Данияр Таумурат. – С начала года департаментом с участием общественности осуществлено свыше 130 визитов в учреждения, оказывающих госуслуги, число выявленных нарушений – 117, к ответственности привлечены 37 сотрудников. В ходе посещения госорганов представители общественности выявили отдельные факты ненадлежащего предоставления консультаций услугополучателям, несоблюдение графика работы. А также отсутствие условий для лиц с ограниченными возможностями, ненадлежащее информирование населения о способах получения госуслуг, истребование излишних документов.
Выявленные факты, по словам руководителя департамента, создают большие очереди для населения и дают возможность посредникам предлагать свои услуги. Последние на своих условиях предлагают решить вопрос оперативно и положительно.
– К сожалению, не все граждане понимают, что их просто обманывают, – говорит он. – В то время как все эти шаги, к примеру, автолюбитель может проделать сам: оплатить госпошлину, сдать документы, подождать около часа и получить свои номера, техпаспорт или права. Более того, все это можно сделать и дома, в офисе, экономя временные затраты. К примеру, через Интернет перерегистрировать автомобиль, оплатить госпошлину и штраф.
В завершение руководитель департамента призвал граждан, у которых возникли вопросы по госуслугам или они столкнулись с фактами коррупционных правонарушений, обращаться в сall-центр агентства по телефону 1424.
Ирина ТУЛИНОВА