Путевые заметки

На главных магистралях Алматы появились уникальные электронные табло – медиаборды

5 111

На главных магистралях Алматы появились уникальные электронные табло – медиаборды, на которых размещена необходимая для горожан информация.

Они установлены в рамках реализации проекта «Интеллектуальная информационно-навигационная транспортная сеть Алматы – ИИНТС-Алматы». Социальный проект, разработанный специалистами группы компаний Billboard Video, поддержал городской акимат.
– Уникальность «Медиа­борда» заключается в построении современной высокоэффективной интеллектуальной медиаплатформы – сети электронных визуальных медианосителей (медиабордов) для полноценного информационного наполнения городского уличного пространства, – говорит генеральный директор ТОО «Billboard Video» Мадина Тенизова. – Важной составляющей проекта является его социальная ориентированность. Во главу угла ставится житель мегаполиса и его потребность в своевременной, достоверной, нужной и полезной информации.
Медиаборды расположены по проспекту Аль-Фараби в южном, восточном и западном направлениях Алматы. На экраны выводится вся полезная информация.
– Сколько точно медиабордов уже установлено в Алматы и какую информацию на них можно увидеть? Как она формируется?
– В городе уже запущено десять пилотных конструкций. Мы рассматриваем расширение их сети в Алматы. До конца этого года установим еще 50 конструкций по проспектам Аль-Фараби и Абая и улице Фурманова. До конца следующего года планируется расширение подобной сети до 150 медиабордов. Они будут делиться на магистральные, дорожные и пешеходные. Последние появятся до конца 2017 года. Медиаборды не только позволяют управлять маршрутным ориентированием в городе, но и предоставляют информацию о наличии и категории пробок, о близлежащих объектах и придорожной инфраструктуре с указанием расстояния и времени в пути. С их помощью можно узнать названия улиц и переулков с демонстрацией направлений, схем объезда, о наличии мест на парковочных площадках. Также выдается информация и о расписании и движении общественного транспорта, проводимых дорожных мероприятиях, выдается предупреждение о въезде на платную дорогу. На них обязательно будет размещаться социальная реклама, а также информация о тех культурно-развлекательных мероприятиях, которые проходят в Алматы.
Медиаборды в городе соединяются в единую информационную сеть с использованием беспроводных сетей последнего поколения по географическому признаку. Информация, полученная с самих конструкций и выносных блоков видеоаналитики, передается в единый центр управления, обрабатывается и анализируется системой обратной телеметрии, а затем вновь распределяется по сети. Финансирование стартап-проекта происходит через банки второго уровня. Формирование единого общегородского информационного и колористического пространства с централизованным управлением — это новое слово в мировой практике, реализованных крупных проектов такого рода пока не существует.
Единый центр позволит формировать единые цветоинформационные сценарии.
– Как возникло решение создать такой уникальный проект?
– В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с информационным загрязнением визуального пространства, перегруженностью дорог, различными ЧС-угрозами. Наверняка каждый из нас попадал в ситуацию, когда ты стоишь где-то в пробке и можешь только гадать, что тебя ждет впереди и сколько времени продлится затор. Вот так плетешься в веренице машин, не зная, стоит ли свернуть и объехать или уже просто выжидать, когда ситуация сама по себе прояснится.
В это время ты испытываешь огромную потребность в получении информации.
Поэтому нам хотелось создать значимую технологию, продуманную со всех сторон, которая бы отвечала вызовам современного мира. Стояла задача определить формат, с тем чтобы выдавать горожанам и гостям Алматы полезную своевременную и востребованную горожанами информацию, а не только рекламные ролики, которые порядком уже поднадоели, потеряв свою новизну и привлекательность. Началась кропотливая ежедневная работа по формированию нового концепта. Ключевым вопросом для нас было определить формат подачи информации. То есть понять, какой должна быть информация, как она должна подаваться, как правильно организовать работу на экранах.
Так пять лет назад и родилась идея создания интеллектуальной информационно-навигационной транспортной сети города Алматы – формирование интеллектуальной медиаплатформы. На ее базе планировалось выстроить все остальные интеграционные решения по созданию единой светоколористической и светодинамической среды города. Тогда мы только догадывались о возможном потенциале проекта и влиянии на город, которые когда-то мы видели только в кино и считали несбыточной мечтой. А уже сегодня готовы показать первые и самые важные плоды наших технологических экспериментов, бессонных ночей, тысячи экспериментов, миллионов строк программного кода.
Подобные крупные проекты, безусловно, предполагают создание собственной программно-аппаратной базы и развитие собственного сетевого вещания.
Мы взяли лучшее из технологий Digital и Ambient, коммуникаций для создания уникального во всем мире медиа. Аппаратно-программные комплексы, предлагаемые Billboard Video, ориентированы на новейшие технологии.
Передача потоковой информации с возможностью их отображения в режиме онлайн-трансляций на медиаповерхностях позволила нам выйти на новый уровень реализации глобальных социально значимых проектов в рамках концепции «Smart city. Алматы – умный город».
Мы готовы к сотрудничеству со всеми государственными структурами и органами управления и заинтересованными службами.

5 222

Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ