Развитие казахстанского патриотизма как одна из форм профилактики религиозного экстремизма

Маржан Балбаева, заместитель акима Бостандыкского района:
– Патриотами не рождаются, ими становятся. Не может быть сильным государство, если народ не объединен чувством любви и преданности к своему Отечеству. Быть патриотом – большая честь для человека. Любовь к своей Родине должна соединиться у молодого поколения с чувством глубокого уважения ко всем народам страны. Любовь к Родине – это борьба против таких негативных явлений, как преступность, наркомания, алкоголизм, экстремистские настроения и прочее. Сегодня, к сожалению, зачастую миром правят эгоизм, прагматизм и культ материального превосходства, множатся самоуничижение, равнодушие, одиночество. Нам надо дать будущему поколению позитивные жизненные ориентиры, научить молодежь гордиться своей страной. И будущее нашего государства зависит от того, насколько выверенными и дальновидными будут принимаемые меры по патриотическому воспитанию молодого поколения, при безусловном сохранении лучших национальных традиций.
Сейчас главная задача – донести до подрастающего поколения смысл и содержание действующих в Казахстане религиозных объединений, на что они нацелены. Необходима пропаганда нацио­нальной идеологии на примере исторического сознания казахского и других этносов, проживающих в Казахстане.
Значимыми элементами казахстанского патриотизма, безусловно, являются государственные символы – флаг, герб и гимн Казахстана. А также культурные ценности, формирующие национальное самосознание и идентичность многонационального народа. Важно подчеркнуть, что воспитание патриотизма начинается с государственного языка. Чтобы быть патриотом своей страны, человеку, особенно молодому, нужно овладеть государственным языком.
Фундаментальную основу казахстанского патриотизма составляет высокая духовность, являясь живым источником морали и нравственного здоровья человека и общества, его жизнеспособности, энергии и силы, особенно сильно проявляющихся в переломные периоды развития, в годы испытаний. В этом процессе важное место занимает религия, исконно определявшая высокие моральные принципы личности, прививавшая в ней сознание глубокой ответственности и любви к окружающему миру.
Чувство патриотизма связывает человека с его Родиной, этносом, местом проживания, его культурными и религиозными корнями, то есть всем тем, что важно и свято для него.
Патриотическое воспитание способствует формированию у личности и общества гражданской позиции, долга и ответственности.
Как известно, социальные сети сегодня стали неотъемлемой частью жизни людей. Большинство молодых людей черпают информацию о религии в Интернете и зачастую становятся жертвами радикальных религиозных течений.
Религиозный экстремизм – это оборотная, темная, опасная сторона религии, рождающая и развивающая безнравственные взгляды и принципы, наносящие вред интересам отдельных людей или целого общества. Это разрушение общепризнанных норм морали и права, препятствующее становлению и развитию институтов демократии и гражданского общества.
Экстремизм в самом общем виде определяется как приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.
С полной уверенностью можно сказать, что в настоящее время наибольшую угрозу для общества представляет не просто экстремизм, а религиозный экстремизм. Его отличительная черта заключается в том, что он направлен на насильственное изменение государственного строя и захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства.
Ни для кого не секрет, что лидеры экстремистских организаций заинтересованы в привлечении людей, особенно молодежи, к деструктивной деятельности религиозно-политических экстремистских организаций.
В этой связи для обеспечения дальнейшего прогрессивного развития общества актуальным для всех государств, в частности для Казахстана, встает вопрос создания стойкого иммунитета у молодежи к воздействию пропаганды религиозно-политических экстремистских организаций.