Реформы в оказании государственных услуг налоговыми органами

В текущем году отмечается празднование 20-летия органов государственной службы.
За последние годы Департаментом государственных доходов по городу Алматы проделана значительная работа в области повышения качества предоставляемых государственных услуг и повышения положительного имиджа государственной службы.
Критерием работы явилось создание комфортных условий для посетителей и высокий уровень клиенто­ориентированности.
На протяжении последних лет департамент выступал инициатором ряда пилотных проектов, что позволило получить высокую оценку по результатам официальных социологических опросов и признания центров оказания услуг лучшими по республике на протяжении последних шести лет.
В настоящее время в целях дальнейшего повышения уровня удовлетворенности качеством оказываемых услуг в зависимости от требований подготовленности отдельных категорий налогоплательщиков предлагается принципиально новый подход по обслуживанию посетителей.
В зависимости от особенностей и профессиональной ориентированности налогоплательщиков по аналогу услуг сотовой связи планируется обслуживание на основании так называемых пакетов (пакет «Молодежный», «Алга», «Старт» и прочие).
Как показали результаты проведенных среди посетителей центров социологических опросов, потребности профессиональных бухгалтеров и начинающих предпринимателей могут значительно различаться.
Для этого предлагается зонировать площади центров для обслуживания по категориям налогоплательщиков: для физических лиц, пожилых людей, молодежи, профессиональных бухгалтеров, индивидуальных предпринимателей и прочих.
При этом разделение сотрудников для обслуживания – условное, при наступлении отчетного периода или других факторов возможно перемещение специалистов для усиления того или иного участка.
Вводятся так называемые пакеты:
пакет «Профи» для которого выделена отдельная зона для конфиденциальности, где профессиональные бухгалтера могут на паритетных условиях общаться с опытными сотрудниками;
пакет «Почетный» с удобной зоной для представителей старшего поколения, которых основательно обслуживает близкий по возрасту инспектор;
пакет «Старт» предназначен для начинающих предпринимателей для получения разъяснения налогового законодательства и предоставления полного спектра услуг по направлениям поддержки предпринимательства в рамках ДАМУ, акимата, НПП «Атамекен» и прочим.
В случае посещения налогоплательщика с детьми предусмотрен пакет «Балапан», где родители могут получить необходимые услуги, пока их малыши играют в детском уголке;
пакет «Социальный», предоставляемый на первом этаже либо на дому, используя «мобильные офисы на колесах», и предназначенный для обслуживания населения с ограниченными возможностями, но активно занимающегося предпринимательской деятельностью;
пакет «Прогресс» располагается в терминале и предназначен для активных пользователей электронными госуслугами, но не имеющих компьютеров или Интернета.
28.02.2018 года проведена презентация предлагаемого принципа обслуживания в центре оказания услуг УГД по Жетысускому району города Алматы, переоборудованном на безбарьерное обслуживание.
Ожидается, что данные нововведения повысят уровень удовлетворенности услугополучателей.
Вся проводимая органами государственных доходов работа направлена на повышение удовлетворенности бизнеса и жителей города Алматы качеством получаемых государственных услуг.