367.3  419.68 5.58

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

между акиматом города Алматы, территориальным объединением профсоюзов «Алматинский союз профсоюзов», территориальным объединением профсоюзов «Профсоюзный центр города Алматы», Палатой предпринимателей города Алматы на 2018 – 2020 годы

Мы, полномочные представители акимата города Алматы (далее – Акимат), территориального объединения профсоюзов «Алматинский Союз профсоюзов», территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр города Алматы» (далее – Профсоюзы), Палаты предпринимателей города Алматы, именуемые в дальнейшем Стороны, руководствуясь:
посланиями Президента РК Н. А. Назарбаева народу Казахстана: «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»;
– Генеральным Соглашением между Правительством Республики Казахстан, республиканскими объединениями работников и республиканскими объединениями работодателей на 2018 – 2020 годы и следуя принципам:
– неукоснительного соблюдения законодательства Республики Казахстан;
– солидарной ответственности за реализацию стратегии социально-экономического развития региона, содействия ее практическому осуществлению на местах;
– социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
– взаимодействия в деле обеспечения защиты трудовых прав и социально-экономических интересов работников и работодателей, сохранения согласия и стабильности в обществе;
– обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних переговоров и консультаций на всех уровнях социального партнерства, на основании Трудового кодекса Республики Казахстан заключили настоящее Региональное соглашение на 2018 – 2020 годы (далее – Соглашение), определяющее согласованные позиции сторон по основным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в 2018 – 2020 годах и совместных действий его реализации.

Раздел I
Ускоренная технологическая модернизация экономики
Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:
1.1. Содействие созданию новых индустрий с применением цифровых технологий.
1.2. Расширение конкурентных преимуществ традиционных базовых отраслей отечественной экономики за счет внедрения элементов четвертой промышленной революции.
1.3. Эффективное регулирование рынка труда за счет обеспечения баланса спроса и предложения в условиях технологического обновления и цифровизации экономики.
1.4. Повышение эффективности бюджетных расходов города Алматы.
Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:
1.5. Создавать благоприятные условия для внедрения инноваций и элементов четвертой промышленной революции в целях технологического перевооружения отраслей экономики.
1.6. Содействовать внедрению передовых зарубежных технологий и привлечению мировых высокопроизводительных компаний.
1.7. Развивать инфо-коммуникационную инфраструктуру для ускоренного включения бизнеса и населения в технологическую модернизацию экономики.
1.8. Способствовать повышению компетенций трудовых ресурсов и гибким перетокам кадров внутри и между предприятиями, отраслями с целью недопущения социальной дестабилизации и падения доходов населения.
1.9. Стимулировать привлечение внутренних и внешних инвестиций в экономику города.
1.10. Принимать меры по улучшению инвестиционного климата.
1.11. Направлять инвестиции для поддержки высокоэффективных проектов.
Акимат принимает на себя обязательства:
1.12. Обеспечивать разработку нормативных правовых актов для поддержки инноваций и привлечения инвестиций.
1.13. Принимать меры по реализации Национальной экспортной стратегии, Национальной инвестиционной стратегии и программы «Цифровой Казахстан».
1.14. Создавать условия для управляемого перетока трудовых ресурсов в рамках модернизации экономики через заключение «дорожных карт» с крупными предприятиями и использование всех инструментов Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.
1.15. Обеспечить реализацию программы развития Алматы-2020, Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек», государственных и правительственных программ.
1.16. Проводить мониторинг, анализ ситуации на рынке труда и прогноза спроса и предложения рабочей силы.
1.17. Разработать и утвердить «дорожную карту» по формализации и вовлечению неформально занятого населения в экономику страны и в систему обязательного медицинского страхования по городу Алматы на 2018 – 2019 годы.
1.18. Осуществлять постоянный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности крупных и средних предприятий, имеющих задолженность перед бюджетом и по заработной плате.
1.19. Обеспечить устойчивый рост экономики за счет форсированной индустриализации и развития инфраструктуры, увеличения производительности труда, внедрения инновационного развития.
1.20. Содействовать промышленным предприятиям в привлечении инвестиций для налаживания выпуска импортозамещающей и экспортоориентированной продукции, а также ее реализации.
1.21. Согласно Закону РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках», Департаменту Агентства по регулированию естественных монополий по городу Алматы (далее – Департамент) проводить публичные слушания при рассмотрении заявок субъектов естественных монополий на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации и субъектов естественных монополий.
1.22. Включать представителей профсоюзов и работодателей в состав комиссий, рабочих групп акимата и его городских отраслевых управлений по подготовке и рассмотрению проектов нормативных правовых актов и программ социально-экономического развития, разработке и последующей реализации комплекса мер по обеспечению занятости населения, стимулированию создания новых рабочих мест на предприятиях всех форм собственности, снижению уровня безработицы и другим вопросам, касающимся сферы трудовых отношений.
1.23. Осуществлять постоянный контроль за своевременной выплатой различных видов социальных пособий и заработной платы в организациях всех форм собственности, а также за ее ежегодной индексацией.
Работодатели принимают на себя обязательства:
1.24. Координировать работу по самостоятельному инвестированию компаниями в образование и подготовку своих кадров при внедрении новых технологий, в том числе цифровых.
1.25. Проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов в области инноваций и привлечения инвестиций.
1.26. Привлекать предприятия к проведению ускоренного обновления основных средств с учетом внедрения передовых технологий.
1.27. Способствовать выстраиванию системы управления перетоками трудовых ресурсов для недопущения напряженности на рынке труда, в том числе за счет стимулирования работодателей к обеспечению развития компетенций потенциально высвобождаемых кадров.
1.28. Принимать участие в разработке и обновлении образовательных программ.
Профсоюзы принимают на себя обязательства:
1.29. Способствовать эффективному управлению перетоками трудовых ресурсов для недопущения напряженности на рынке труда путем:
– проведения широкой информационно-разъяснительной работы среди трудовых коллективов о вызовах для рынка труда, связанных с технологическим обновлением экономики;
– выработки предложений по снижению напряженности на рынке труда в рамках технологической модернизации (автоматизации, роботизации, цифровизации) производства.
1.30. Способствовать реализации мер, предусмотренных программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы «Еңбек», государственных и правительственных программ.
Работодатели и Профсоюзы договорились:
1.31. Разъяснять в организациях всех форм собственности суть основных направлений стратегии экономического развития государства и города Алматы и способствовать их практической реализации на местах, основных направлений программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы «Еңбек».
1.32. Добиваться включения в коллективные договоры хозяйствующих субъектов обязательств, направленных на рост эффективности производства и качества выпускаемой продукции. Повсеместно развивать наставничество и проводить конкурсы профессионального мастерства.
1.33. Добиваться включения в коллективные договоры предприятий и организаций порядок обязательного проведения индексации заработной платы и обязательства по выплате компенсации работникам, направленной на частичное возмещение роста цен на социально значимые продовольственные товары.

Раздел II
Кардинальное улучшение бизнес-среды
Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:
2.1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства как основы увеличения объемов производства товаров, работ и услуг и создания новых рабочих мест.
2.2. Снижение всех видов издержек и барьеров для открытия и ведения бизнеса.
2.3. Предотвращение ценовых и тарифных сговоров для свободы предпринимательства и развития конкуренции.
2.4. Снижение доли государства в экономике и расширение государственно-частного партнерства.
Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:
2.5. Обеспечить эффективную реализацию программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек», в том числе в части обучения основам бизнеса и предоставления микрокредитов населению.
2.6. Оказывать содействие развитию приоритетных секторов экономики, обеспечивающие ее диверсификацию и рост конкурентоспособности.
2.7. Разрабатывать предложения по улучшению бизнес-среды.
Акимат принимает на себя обязательства:
2.8. Создавать благоприятные экономические условия для развития малого и среднего бизнеса и увеличения выпуска пользующейся спросом продукции путем открытия новых производств и создания новых видов услуг.
2.9. Принимать меры по стимулированию деловой активности частного сектора и улучшению бизнес-среды.
2.10. Продолжить работу по поэтапной передаче некоторых несвойственных государству функций в конкурентную среду.
2.11. Обеспечить либерализацию процедур контроля и надзора за деятельностью субъектов частного бизнеса.
2.12. Оптимизировать процессы оказания государственных услуг через цифровизацию, сократить сроки и перечни документов при предоставлении государственных услуг.
2.13. Обеспечить расширение мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.14. Расширить перечень государственных услуг, передаваемых в аутсорсинг бизнесу.
2.15. Обеспечить ценовую доступность для населения социально значимых производственных товаров и регулируемых услуг, снижение уровня инфляции.
2.16. Вести мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, регулируемые услуги и тарифы. В случаях необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары проводить диверсификацию товаров первой необходимости через созданные социально-предпринимательские корпорации.
2.17. Проводить тарифную политику на основе достижения баланса интересов потребителями субъектами естественных монополий.
2.18. Стимулировать заинтересованность бизнес-структур в повышении их ответственности за реализацию социальных программ.
2.19. Проводить политику невмешательства акимата в социальную отчетность бизнеса на основе соблюдения принципов добровольности и гибкости.
Работодатели принимают на себя обязательства:
2.20. Организовывать обучение предпринимателей и оказывать им консалтинговые услуги по открытию и ведению бизнеса.
2.21. Разрабатывать предложения по улучшению бизнес-среды и повышению эффективности государственной политики в сфере развития конкуренции.
2.22. Выработать предложения по поэтапной передаче в бизнес-среду отдельных функций регулирования предпринимательской деятельности.
2.23. Укреплять отношения с профсоюзами и участвовать совместно с органами исполнительной власти и профсоюзами в разработке и реализации социальных проектов и программ, активно внедрять принципы корпоративной социальной ответственности.
2.24. Совместно со СМИ формировать общественное мнение относительно социальных инвестиций бизнеса и пропагандировать примеры успешного социального партнерства.
2.25. Выступать эффективным оператором реализации соответствующих направлений программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2018–2021 годы «Еңбек».
Профсоюзы принимают на себя обязательства:
2.26. Вырабатывать предложения по улучшению бизнес-среды, в том числе в части регулирования трудовых отношений.
2.27. Укреплять отношения с работодателями и участвовать совместно с органами исполнительной власти в разработке и реализации социальных проектов и программ.

Раздел III
Содействие формальной и продуктивной занятости населения
Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:
3.1. Создание новых рабочих мест и сохранение действующих рабочих мест, характеризующихся высокой производительностью, безопасными условиями труда, регулированием размеров оплаты труда.
3.2. Обеспечение формальной и продуктивной занятости.
3.3. Повышение качества трудовых ресурсов через развитие Национальной системы квалификаций.
Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:
3.4. Принимать меры по совершенствованию механизмов регулирования занятости, в том числе стимулировать формализацию занятости.
3.5. Осуществлять меры, направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом технологического обновления экономики.
3.6. Оказывать постоянную практическую помощь подросткам из семей с низким материальным доходом в трудоустройстве.
3.7. В рамках продолжения общереспубликанской акции «Заключите коллективный договор!» производить с участием представителей Сторон отбор предприятий и организаций города для участия в конкурсе по социальной ответственности бизнеса «Парыз».
Акимат принимает на себя обязательства:
3.8. Привлекать Стороны к разработке предложений к нормативным и правовым актам в сфере рынка труда.
3.9. Осуществлять общую координацию и мониторинг реализации программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы «Еңбек».
3.10. При разработке и реализации инвестиционных проектов и программ не допускать сокращения существующих рабочих мест.
3.11. Формировать с участием объединений работодателей государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим, техническим профессиональным образованием на основе анализа прогнозных данных о потребности в рабочей силе.
3.12. В целях обеспечения занятости женщин, имеющих малолетних детей, постоянно расширять сеть детских дошкольных учреждений.
3.13. Активизировать работу по вовлечению частных агентств занятости к участию в программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы «Еңбек» через трудоустройство граждан.
3.14. Вносить предложения для формирования и размещения государственного заказа на подготовку кадров.
3.15. Вовлекать работодателей в работу с электронной биржей труда.
3.16. Создать условия для управляемого перетока работников в другие сферы.
Работодатели принимают на себя обязательства:
3.17. Содействовать участию бизнеса в модернизации профессионального образования и разработке профессиональных стандартов.
3.18. Обеспечить внедрение независимой сертификации квалификаций.
3.19. Вносить предложения для формирования и размещения государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с потребностями работодателей.
3.20. Принимать участие в разработке и обновлении образовательных программ.
3.21. Принимать участие в работе государственных экзаменационных комиссий по защите дипломных проектов в высших и специальных средних учебных заведениях. Предоставлять рабочие места для производственной практики и стажировки студентам и выпускникам высших и средних учебных заведений. Содействовать внедрению дуального обучения на предприятиях.
3.22. Оказывать содействие при проведении опросов с целью изучения потребности в трудовых ресурсах.
3.23. Предусматривать в коллективных договорах положения по сохранению рабочих мест работникам старше 50 лет. Не допускать расторжения трудового договора с работниками, которым осталось менее трех лет до достижения пенсионного возраста, по основаниям сокращения численности или штата работников без наличия положительного решения комиссии, созданной из равного числа представителей от работодателя и работников.
3.24. Проводить информационно-разъяснительную работу среди субъектов предпринимательства по легализации трудовых отношений.
Профсоюзы принимают на себя обязательства:
3.25. Участвовать в формировании отраслевых рамок квалификации, профессиональных стандартов и проводить разъяснительную работу по реализации принципа «обучение в течение жизни».
3.26. Содействовать включению в коллективные договоры и соглашения обязательств о возможности предоставления льгот и компенсаций сверх предусмотренных трудовым законодательством.
3.27. Оказывать практическую и методическую помощь работодателям и представителям наемных работников в подготовке и принятии коллективных договоров.
3.28. Рассматривать уведомления работодателей о расторжении трудового договора с работниками, являющимися членами выборных профсоюзных органов, в десятидневный срок в порядке, предусмотренном коллективным договором.

Раздел IV
Улучшение качества человеческого капитала
Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:
4.1. Содействие в обеспечении экономики города конкурентоспособными кадрами с высшим и послевузовским образованием.
4.2. Повышение престижа системы технического и профессионального образования.
4.3. Профилактику и укрепление здоровья народа.
4.4. Повышение эффективности управления и финансирования здравоохранения.
4.5. Содействие развитию конкурентной среды в сфере социального обслуживания в целях повышения качества социальных услуг.
4.6. Стимулирование продуктивной и формализованной занятости.
4.7. Усиление адресности, доступности и качества специальных социальных услуг.
Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:
4.8. Содействовать реализации проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех».
4.9. Создавать необходимые условия для продвижения концепции «обучение в течение всей жизни».
4.10. Содействовать обновлению содержания технического и профессионального образования.
4.11. Расширять государственно-частное партнерство и привлечение частных инвестиции в экономику города.
4.12. Обеспечить дальнейшее развитие инфраструктуры здравоохранения и образования на основе государственно-частного партнерства и современных информационно-коммуникационных технологий.
4.13. Проводить на постоянной основе информационно-разъяснительную работу по вопросам обязательного медицинского социального страхования, социального и пенсионного обеспечения.
4.14. Принимать участие в реализации программ города, направленных на осуществление государственной гендерной и молодежной политики, социальной защиты инвалидов.
4.15. Содействовать повышению доступности, качества, безопасности, эффективности, устойчивости и пациенто­ориентированности системы здравоохранения, основанной на комплексной цифровизации данных и процессов.
4.16. Проводить на постоянной основе информационно-разъяснительную работу по вопросам обязательного медицинского социального страхования, социального и пенсионного обеспечения.
4.17. Совмещать социальные гарантии государства, социальную ответственность бизнеса и личную ответственность граждан.
Акимат принимает на себя обязательства:
4.18. Обеспечить поэтапное внедрение трехязычия на всех уровнях образования.
4.19. Обеспечить участие в системе обязательного медицинского социального страхования социально уязвимых слоев населения.
4.20. Проводить широкую информационно-разъяснительную работу по проводимым реформам в сфере здравоохранения.
4.21. Оказывать государственную адресную социальную помощь малообеспеченным гражданам и семьям в рамках действующего законодательства.
4.22. При принятии постановлений Акимата города и решений акимов районов по вопросам, касающимся социально-экономических интересов наемных работников и малоимущих слоев населения города Алматы, приглашать на обсуждения Профсоюзы и работодателей.
4.23. Ежемесячно с участием других Сторон Соглашения рассматривать прогнозируемую ситуацию на рынке труда и предлагаемые меры на заседаниях рабочей группы трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социально-трудовых отношений.
4.24. Совместно с работодателями и Профсоюзами проводить в трудовых коллективах разъяснительную работу о принимаемых мерах по стабилизации производственной деятельности и предупреждению рисков возникновения социально-трудовых конфликтов.
Работодатели принимают на себя обязательства:
4.25. Содействовать развитию внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников.
4.26. Содействовать привлечению частных инвестиций в образование и здравоохранение.
4.27. Совместно с Профсоюзами и при условии согласия работодателей содействовать установлению в коллективных договорах ежегодных минимальных размеров ставок (окладов) заработной платы с учетом повышающих отраслевых коэффициентов, но не ниже полуторакратной величины среднемесячного прожиточного минимума в городе Алматы за предыдущий год, а также предусматривать в них конкретные обязательства, направленные на решение вопросов улучшения социального, медицинского обслуживания и оздоровления работников.
4.28. В целях устойчивого развития предприятий участвовать в акциях социальной направленности, обеспечивая работникам достойные условия труда и оплаты.
4.29. Осуществлять посредством заключения коллективных договоров работу по организации оздоровления и отдыха работников, а также их детей в период летних каникул и предусматривать за счет средств работодателей санаторно-курортное лечение работников, занятых во вредных условиях труда по результатам их медицинского осмотра.
4.30. Включить в коллективные и трудовые договоры условия об оплате отпуска по беременности и родам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), с сохранением средней заработной платы, за вычетом суммы социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), осуществленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании при наличии финансовых возможностей у работадателя.
4.31. При сокращении объема производства продукции (работ) по согласованию с Профсоюзами (представителями работников) рассматривать все возможности по сохранению рабочих мест, включая введение режима неполного рабочего времени.
4.32. В случае временной приостановки работ по причинам экономического, производственного характера (простоя) принимать меры социальной защиты, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
4.33. При создании новых производств и рабочих мест рассматривать кандидатов на занятие вакантной должности из числа ранее высвобожденных работников при условии соответствия предъявляемым квалификационным требованиям.
4.34. В случае потери работы по основаниям: сокращение численности или штата работников; снижение объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя; несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы и исключающего возможность ее продолжения предусматривать в коллективных договорах гарантии работникам в оплате профессиональной подготовки, переподготовки, приобретении и обучении новой специальности, повышении квалификации за счет средств работодателя.
Профсоюзы принимают на себя обязательства:
4.35. Проводить мероприятия по разъяснению основ принципов солидарной ответственности гражданина, работодателя и государства за охрану здоровья населения.
4.36. Проводить совместные семинары с социальными партнерами по разъяснению трудового законодательства и законодательства в сфере социального страхования, социального и пенсионного обеспечения.
4.37. Включать в коллективные договоры организаций обязательства об установлении работникам на работах с вредными условиями труда конкретных повышенных размеров доплат к должностным окладам (тарифным ставкам) с учетом отраслевых коэффициентов, определяемых отраслевым Соглашением.
4.38. Оказывать постоянную консультативную и правовую помощь предприятиям и организациям при заключении коллективных договоров.
4.39. Предоставлять бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, а также пенсионерам и учащейся молодежи города по вопросам практического применения трудового, жилищного и пенсионного законодательства.
4.40. В целях повышения уровня контроля за безопасностью и охраной труда в организациях оказывать консультативную помощь членам производственных советов по безопасности и охране труда, техническим инспекторам по охране труда. Осуществлять выпуск методических рекомендаций, брошюр и других материалов.
4.41. В целях сохранения стабильности и недопущения социально-трудовых конфликтов проводить разъяснительную работу в трудовых коллективах. Принимать меры по предупреждению социально-трудовых конфликтов и обеспечению соблюдения членами профсоюзов установленного законодательством Республики Казахстан порядка организации и проведения забастовок, мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций.
4.42. Включать в коллективные договоры условия обязательного освобождения членов профсоюзных органов для выполнения общественных обязанностей в интересах своих членов на время профсоюзной учебы, работы согласительных комиссий, участия в качестве делегатов на съездах (конференциях), созываемых профсоюзами, а также сохранения за ними в этот период средней заработной платы.

Раздел V
Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:
5.1. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.
5.2. Создание благоприятных условий труда в процессе трудовой деятельности для реализации права работников на достойный труд.
5.3. Повышение эффективности контроля за соблюдением безопасности и охраны труда в предприятиях.
5.4. Обеспечение реализации государственной политики в области промышленной и экологической безопасности.
5.5. Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления.
Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:
5.6. Осуществлять мониторинг состояния условий и охраны труда.
5.7. Реализовывать мероприятия по укреплению здоровья работников.
5.8. Включать в производственные советы представителей профсоюзов.
5.9. Привлекать общественные объединения, некоммерческие организации и бизнес-сообщества в решение вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.
5.10. Обеспечение своевременного прохождения работниками пищевых предприятий, сферы торговли и питания, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также системы водоснабжения города предварительных и периодических медицинских осмотров.
Акимат принимает на себя обязательства:
5.11. Согласованно решать правовые, экономические, организационные и иные вопросы обеспечения промышленной и экологической безопасности.
5.12. Развивать международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
5.13. Включать представителей городских отраслевых Профсоюзов или представителей наемных работников в составы комиссий для участия в специальном расследовании несчастных случаев на производстве и разработке совместных мер по их предотвращению.
Работодатели принимают на себя обязательства:
5.14. Принять участие в создании специальных рабочих мест для инвалидов в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек».
5.15. Реализовывать комплекс мер, направленных на снижение производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний. В том числе проводить в соответствии с законодательством медицинские осмотры работников и своевременное и полное выполнение рекомендаций по их результатам.
5.16. Рекомендовать внедрение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда.
5.17. Практиковать встречи с трудовыми коллективами по вопросам обязательного медицинского социального страхования, социального пенсионного обеспечения.
5.18. Нести солидарную ответственность за сохранение жизни и здоровья работников в рамках действующего законодательства.
Профсоюзы принимают на себя обязательства:
5.19. Совершенствовать систему подготовки и переподготовки технических инспекторов по охране труда с учетом соответствующих профессиональных стандартов и с использованием современных технологий.
5.20. Участвовать в организации мероприятий по улучшению условий труда и санитарно-гигиенических условий работников, а также в проведении профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
5.21. Осуществлять с работодателем совместный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности.
5.22. Способствовать осуществлению лечебно-профилактических мероприятий по оздоровлению работников, прежде всего занятых во вредных условиях труда, в частности в санаториях-профилакториях, санаторно-курортных учреждениях путем участия в финансировании.
5.23. Проводить информационно-разъяснительную работу среди членов профсоюзных организаций на предмет соблюдения нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда.
5.24. Нести солидарную ответственность за сохранение жизни и здоровья работников.

Раздел VI
Социальное партнерство
Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:
6.1. Проведение мониторинга практики работы органов социального партнерства.
6.2. Изучение и распространение международного опыта работы трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
6.3. Освещение в средствах массовой информации о состоянии выполнения взятых обязательств в рамках Регионального соглашения.
6.4. Реализацию мер по урегулированию коллективных трудовых споров, противодействию правонарушениям в сфере трудовых отношений.
6.5. Проведение совместных работ по развитию системы социальной ответственности бизнеса.
6.6. Обеспечение реализации принципов достойного труда в Республике Казахстан, комплекса мер, обеспечивающих повышение реальной заработной платы, уровня жизни населения.
Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:
6.7. Содействовать расширению охвата коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на предприятиях и в организациях.
6.8. Поддержать республиканскую акцию «Заключите трудовой договор».
6.9. Принимать упреждающие меры по предупреждению и предотвращению социально-трудовых конфликтов.
Акимат принимает на себя обязательства:
6.10. Координировать вопросы социального партнерства и содействовать эффективному социальному диалогу.
Работодатели принимают на себя обязательства:
6.11. Принимать меры по организации встреч с трудовыми коллективами по вопросам регулирования трудовых отношений и производственной деятельности предприятий.
6.12. Проводить обучающие тренинги по трудовому законодательству, развитию навыков умений вести переговоры и достижению консенсуса в трудовых конфликтах.
6.13. При возникновении коллективного трудового спора принимать меры по соблюдению примирительных процедур в рамках норм Трудового кодекса.
6.14.Обеспечить организационные условия для эффективного функционирования согласительных комиссий.
Профсоюзы принимают на себя обязательства:
6.15. Проводить среди работников обучение и разъяснение основ трудового законодательства, обучающие тренинги по развитию навыков умения вести переговоры и достижению консенсуса в трудовых конфликтах.
6.16. Принимать меры по разрешению коллективных трудовых споров в рамках действующего законодательства и недопущению проведения незаконных забастовок, собраний, акций протеста.
6.17. Изучать сложившуюся практику разрешения индивидуальных трудовых споров и вносить предложения по их разрешению.

Раздел VII
Заключительные положения
С целью координации выполнения Сторонами положений данного Соглашения Стороны договорились о нижеследующем:
7.1. Действие Регионального соглашения распространяется на местные исполнительные органы, работодателей, работников и их представителей города Алматы. Действие Соглашения также распространяется на организации, расположенные на территории города Алматы, собственниками имущества, учредителями (участниками) или акционерами которых являются иностранцы или иностранные юридические лица либо юридические лица с иностранным участием.
7.2. Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим приоритетные направления и необходимые действия по проведению согласованной социально-экономической политики в Республике Казахстан на 2018-2020 годы.
7.3. Соглашение служит основой для переговоров и заключения коллективных договоров в организациях и на предприятиях. Стороны будут всесторонне содействовать созданию на предприятиях и в организациях города структурных подразделений отраслевых Профсоюзов для ведения с ними переговоров о социальной защите наемных работников и социально защищаемых категорий населения.
7.4. Обязательства Сторон по Соглашению и рекомендации (решения) Комиссии должны учитываться при заключении коллективных договоров.
7.5. Контроль за ходом выполнения Регионального соглашения осуществляется сторонами в порядке, определенном Положением о Региональной трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.
7.6. По предложению одной из Сторон в Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон. Изменения и дополнения оформляются отдельными протоколами и вступают в силу со дня подписания.
7.7. Стороны несут ответственность в случае невыполнения взятых на себя обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7.8. Рабочая группа Комиссии готовит информацию о ходе выполнения Соглашения. Комиссия раз в полугодие рассматривает ход выполнения положений Соглашения.
7.9. В целях освещения деятельности Региональной трехсторонней комиссии и хода реализации Соглашения Стороны обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в городе Алматы.
7.10. Данное Региональное соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров на предприятиях и в организациях, расположенных на территории города, при заключении коллективных договоров, при этом обязательства и гарантии, включенные в него, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону ухудшения социально-экономической защищенности наемных работников.
7.11. В период действия Соглашения при его последовательном практическом выполнении Профсоюзы обязуются не проводить акции протеста, а Акимат и Работодатели сделают все необходимое по реализации предусмотренных в нем комплексных мер по повышению занятости населения и соблюдению правовых гарантий наемных работников.
7.12. Решения городской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений являются обязательными к исполнению Акиматом города Алматы, Работодателями и Профсоюзами.
7.13. Каждая из Сторон в месячный срок после подписания Соглашения разрабатывает и представляет Координатору план мероприятий по реализации принятых ею обязательств с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение.
7.14. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется трехсторонней комиссией по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений, заседания которой проводятся не реже одного раза в полугодие под председательством руководителя одной из Сторон Соглашения с правом выбора ею места проведения.
Подписано в городе Алматы «___»_________2018 года в четырех подлинных экземплярах на государственном и русском языках. У каждого из участников подписания находится по одному экземпляру данного четырехстороннего Соглашения.

Настоящее Региональное соглашение подписали:

Аким города Алматы
Б. Байбек

Председатель территориального объединения профсоюзов «Алматинский союз профсоюзов»
Т. Глазкова

Территориальное объединение профсоюзов «Профсоюзный центр города Алматы»
З. Умирбаева

И.о. директора Палаты предпринимателей города Алматы
Т. Хакимов