Ремонт онлайн

В Алматы состоялась презентация единого аккаунта подрядных компаний, ответственных за ремонт дорог

-Наш единый аккаунт @ almaty_zholdary по инициативе городского акимата работает чуть больше месяца, – говорит руководитель проекта Дина Шарапиева. – До сегодняшнего дня обратная связь с населением Алматы осуществлялась с Open Almaty, который представлял городской акимат. А вот прямого контакта горожан с подрядчиками, которые непосредственно ведут ремонт и строительство дорог, не было. Если с Open Almaty срок ответа составляет от 5 до 7 дней, то у нас это максимально занимает несколько часов. Мы объясняем, что человеку ждать, на что он может рассчитывать и как ему действовать. Например, в Шаныраке много домов, которые не попали в план среднего строительства новых дорог. Мы со своей стороны подробно объясняем, какие шаги они должны предпринять, как отправить коллективную заявку от жителей вашего дома.
Уже сегодня видим эффективность аккаунта @almaty_zholdary. На данный момент на нем порядка 1030 подписчиков из числа жителей нашего города, которые неравнодушны к той среде, где мы живем. Мы рады, когда горожане обращаются к нам с критикой. Это значит, что люди неравнодушны к коммунальным проблемам города и хотят, чтобы жизнь в мегаполисе была комфортной.
В сутки в целом поступает около 200 обращений от алматинцев. 70 процентов из них о том, появится ли в том или ином месте дорога и когда это произойдет. Много жалоб такого характера: нам проложили коммуникации, а про асфальт забыли. Нужно понимать, что асфальт укладывается летом или осенью. И я думаю, что в следующем году этой проблемы не возникнет, потому что будет учитываться график выполняемых ремонтных работ.
Алгоритм работы единого аккаунта таков. Прием обращений жителей по всем каналам коммуникаций. Мы выезжаем на место, производим съемку. Затем происходит передача жалоб подрядчикам для моментального устранения проблемы. Также проводится мониторинг по всем социальным сетям, и передаем обращения акимату города.
Жители города могут сообщать о своих проблемах относительно ремонта и проведения дорог по всем каналам коммуникаций. Это Instagram, наша страничка в Facebook, а также телефон WhatsApp +7 701 888 85 13. Работает и электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Как показывает наш анализ, чаще всего горожане прибегают к WhatsApp, куда можно послать фотографию с описанием места, где это происходит. Например, горожанин увидел яму на дороге или снятый люк.
Пресс-офис компаний-подрядчиков тесно работает с управлениями мобильности и энергоэффективности акимата.
Управление энергоэффективности Алматы создало карту по проводимым работам. И до конца этой недели она будет выложена на сайт www.almatyzholdary.kz. Сейчас там размещены последние новости по среднему ремонту, благоустройству дорог и пешеходных зон, планы по ним, а также информация об ограничении движения. На сайте имеется и наглядная инфографика по всем выполняемым, а также предстоящим в городе работам с конкретными названиями улиц, протяженностью ремонта, датами начала и завершения.
В ближайшее время ремонтные работы будут проводиться на 456 улицах 14 микрорайонов мегаполиса. Работы уже начались. В целом в этом году запланирован ремонт 126 объектов. Предусмотрено и строительство пяти транспортных развязок: трех в Ауэзовском районе (ул. Саина – ул. Жандосова, ул. Саина – пр. Абая, ул.Саина – ул. Шаляпина), двух в Медеуском районе (пр. Аль-Фараби – пр. Назарбаева, пр. Аль-Фараби – пр. Достык) .
В ходе строительства запланированы проведение освещения, прокладка арычной сети и ливневой канализации. Где позволит ширина улицы, будут проложены тротуары. На все работы подрядчиков существуют гарантийные сроки (три года). Работать приходится на совесть, ведь если будут выявлены какие-либо недочеты, им придется устранять их за свой счет.
– У нас уже есть положительные отзывы от жителей, которые рады, что незамедлительно принимаются меры по их обращениям, – отметила второй руководитель проекта Жанна Нурсеитова. – То есть подрядчики выезжают на место буквально на следующий день. Уже есть и положительные примеры нашей деятельности. Так, в микрорайоне Шанырак жители счастливы, что там наконец проложили дорогу. Жалобы людей, которые пытались решить проблему на протяжении десяти лет, наконец были услышаны.
Наталья Вержбицкая