Роль семьи в антикоррупционном обучении и воспитании личности

5555 777
В нашем обществе семья – это ключевая ступень в начальном формировании сознания наших детей, это ячейка общества благодаря которой закладывается основной фундамент воспитания будущего поколения. А потом уже идут детские сады, школы, институты и т.к.  
Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития.
  Долгое время общество уходило от обсуждения проблемы коррупции. Ныне тема открыта для обсуждения. Прозрачность антикоррупционной деятельности – это залог успешности.
  Противостояние коррупции – дело всего общества. Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития и важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы. Уровень образования населения, его правовой культуры – это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности.
  Борьба с коррупцией предполагает использование системы экономических, политических, правовых, психологических, образовательных и воспитательных мер. Необходимо сосредоточить усилия на ограничении сферы приложения проявлений коррупции, снижении степени ее влияния, минимизации вредных последствий, и школьное образование может и должно внести свой вклад в создание антикоррупционной атмосферы в обществе, в формирование антикоррупционной устойчивости личности.
Целью антикоррупционного воспитания является воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.
Основной результат антикоррупционного воспитания заключается в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды. В связи с тем, что в начальной школе особое внимание обращается на формирование культуры поведения и потребности в соблюдении правил, то антикоррупционное воспитание может строиться на анализе отношений рядовых граждан с хранителями общественного порядка. Это позволяет определить основную задачу антикоррупционного воспитания как формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка.
Успешное решение этой задачи отвечает интересам каждого, кому небезразлично будущее страны, свободной от коррупции и протекционизма. Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции большое значение придается просветительской и воспитательной работе с детьми, обучению молодежи основам антикоррупционной культуры. В общеобразовательных школах созданы клубы «Адал ұрпақ», тем самым сделан первый шаг к знакомству детей с антикоррупционной моделью поведения, использованию креативных подходов к процессу формирования антикоррупционной культуры подрастающего поколения. Во всех 201 школах г.Алматы образованы добровольные школьные клубы «Адал ұрпақ». Таким образом, приоритетной задачей является формирование у подрастающего поколения устойчивого иммунитета к коррупции, создавая духовные предпосылки к решению стоящих перед обществом задач.
 
Исполняющий обязанности руководителя 
Департамента РК по делам государственной 
службы и противодействию коррупции по г.Алматы  Г.Г. Данияров