Рыночные отношения

В мегаполисе открываются магазины шаговой доступности Magnum Express и модернизируются рынки

Магазины расположены в густонаселенных районах мегаполиса. Новый формат сети Magnum предполагает меньший ассортимент товаров и компактную торговую площадь – она варьируется в пределах от 500 до 1500 кв. м.
В таких магазинах можно приобрести минимальный, но необходимый набор продуктов у дома, пояснили в Управлении предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматы.
Первые два магазина компания открыла в июне в микрорайоне Кулагер, дом 10 и микрорайоне Коктем-1, дом 20.
Кроме того, для удобства покупателей, в мегаполисе модернизируются рынки.
Так, в Жетысуском районе рынки приводят к европейскому стандарту.
По словам директора рынка «Юпитер» Евгения Игумнова, проведенная модернизация в его торговом хозяйстве позволила обеспечить санитарную и пожарную безопасность, облагородить близлежащую территорию, а также создать комфорт для покупателей и продавцов.

1 003

– Задумываться о реконструкции мы начали в 2000 году. Тогда у нас было 110 торговых помещений. Каждая торговая точка размещалась в контейнере. В 2005 году на этой площади мы сделали первую реконструкцию, отказавшись от использования контейнеров в пользу металлоконструкций, что позволило увеличить количество торговых помещений в два раза, – отметил директор рынка.
Отметим, что в районе проведена модернизация шести рынков («Алатау», «Олжа», «Салем», «Акжар», «Юпитер» и «Довун»), общая сумма инвестиций, привлеченных для приведения рынков к европейскому стандарту, составила 1 млрд 670 млн тенге.
В целом, в Алматы провели модернизацию 12 рынков («Олжа», «Салем», «Аксай-3», «Алатау-1», «Алатау-2», «Евразия», «Юпитер», «Довун», «Акжар», «Орбита», «Карасу», «Д-Маркет»). На шести рынках («Каркара», «Мехрениса», «Саяхат», «Тастак», «Алатау», «Алатау-2») ведется модернизация.
К слову, на рынках города ведут торговлю более 20 000 предпринимателей и порядка 25 000 рабочего персонала.
Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ