Сезон закрыт

Успешному проведению отопительного сезона в Алматы способствовала своевременная и качественная подготовка.

3 4

Об этом заявил первый заместитель руководителя городского управления энергетики и коммунального хозяйства Ерболат Амангалиев на совещании по подведению итогов отопительного сезона под председательством замакима города Ерлана Аукенова.

Ерболат Амангалиев отметил, что надлежащая подготовка всех предприятий энергокомплекса к ОЗП позволила избежать серьезных технологических нарушений в системе теплоснабжения и нареканий со стороны горожан.
Всего нынешний отопительный зимний период (ОЗП) длился 177 суток, с 15 ок-
тября 2015 года по 8 апреля текущего. За это время реализация теплоэнергии составила 5,0 миллиона Гкал, что на 400 тысяч Гкал меньше предыдущего осеннее-зимнего периода.
– Это обусловлено прежде всего менее продолжительной зимой и более коротким периодом отопления, – сказал докладчик.
При этом он отметил и такой фактор, как снижение аварийности. Среди случившихся технологических нарушений, отказов первой степени не было. Но были остановки котельных из-за отключения электроэнергии.
По-прежнему велико, хотя и значительно снижено количество повреждений на тепловых сетях – 286 раз, что на 24 процента меньше ОЗП прошлого года. Процент износа коммуникаций составляет 65 процентов. Конечно, по сравнению с десятилетним периодом, когда цифра износа равнялась 86 процентам, положительная динамика реконструкции магистралей налицо.
– Эти моменты учтены в ходе подготовки к очередному ОЗП, городская казна выделяет 23,1 миллиарда тенге для модернизации коммунального хозяйства, – отметил Ерлан Аукенов.
Однако существует и колоссальная задолженность населения перед энергетиками. На 1 марта текущего года она составляет 2,574 миллиарда тенге. По этому поводу замакима распорядился провести отдельное совещание.
Кроме того, он дал указание взять на особый контроль КСК, где в нынешнем сезоне были выявлены недостатки. К сожалению, пока на работу этих органов самоуправления поступает масса жалоб. В частности, на совещании штаба были озвучены цифры, говорящие о почти двойной разнице в оплате за тепло между теми, в чьих домах установлены общедомовые приборы учета тепла и чьи председатели до сих пор не удосужились таковыми обзавестись. Аукенов распорядился провести анализ жалоб населения на КСК с учетом данных Единого центра по приему информации на телефон 109 городской службы спасения. Кстати, по словам ее руководителя, в отопительный сезон горожане обратились сюда в 64 235 случаях. Спасателям пришлось выезжать на заявки 14 тысяч раз.
Заслушав всех руководителей предприятий энергокомплекса, Ерлан Аукенов каждому конкретному производству порекомендовал немедленно заняться модернизацией.
– Мы дадим зеленый коридор любым начинаниям, направленным на улучшение процесса обеспечения горожан коммунальными услугами, – сказал он.
Кроме работы КСК, особую претензию заместитель акима высказал в адрес подрядных организаций, работающих на прокладке энергосетей.
– Они зачастую не придерживаются графика, работу исполняют небрежно – у нас сегодня сотни разрытий не приведено в нормальное состояние. Мы подали заявки о лишении лицензий на 25 организаций, – заметил Ерлан Аукенов.
Василий ШУПЕЙКИН