Скоро повезёт

Первую линию алматинского БРТ планируют запустить в сентябре

1 001

1 001 1

Сейчас работа идет полным ходом. Первая линия скоростных автобусов БРТ соединит ул. Мустафина, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева и Желтоксан.
Здесь установят новые дорожные знаки, остановочные комплексы, нанесут разметку, отремонтируют светофоры. Расстояние между остановками составит 40–60 метров.
– В связи с предстоящими изменениями общественный транспорт по ул. Тимирязева и Мустафина будет передвигаться по левой полосе. Там же оборудуют остановочные платформы. Весь остальной транспорт будет передвигаться по крайней правой полосе. Такое решение принято с учетом рекомендаций международных экспертов, – сказал руководитель отдела городского Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ернур Абжахан.
Общая протяженность первой линии БРТ составит 8,7 километра, два километра из которых уже готовы. Стоимость этого масштабного проекта составляет четыре миллиарда тенге. Однако, по мнению специалистов, такие затраты вполне оправданы. К тому же они довольно быстро должны окупиться, ведь благодаря скоростным автобусам в разы увеличится пассажиропоток, а интервал движения транспорта составит в среднем три минуты. Так что уже ведется разработка проект-
но-сметной документации второй очереди БРТ, которая продолжится по ул. Желтоксан до ул. Толе би, затем по ул. Толе би до Восточной объездной дороги и далее по ВОАД до границы города.

– Ожидается, что с введением скоростной автобусной полосы пассажиропоток увеличится с 33 до 40 тысяч человек. Также в местах, где будет проходить БРТ, транспортная интенсивность уменьшится. В частности, сейчас по улице Жандосова этот показатель составляет 91 тысячу единиц, а с введением БРТ сократится до 69 тысяч. При этом пассажиропоток увеличится с 76 до 125 тысяч человек. А по улице Тимирязева этот показатель вырастет на 40 процентов – с 98 до 145 тысяч человек, – пояснил главный специалист Управления транспорта и автомобильных дорог Алматы Аблай Омархан.
Для этой же цели в Алматы одновременно идет строительство трех развязок – на пересечении ул. Емцова и пр. Рыскулова, пр. Сейфуллина и ул. Жансугурова, а также на пр. Рыскулова и пересечении Кульджинского тракта.
– Сейчас на этих участках ведется устройство основных конструкций, эстакады, надземных пешеходных переходов. Завершить объекты планируем в установленный срок – то есть в декабре следующего года, – отметил заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Сагындык Телибаев.
Леля ВЕРЕСОВА

С введением скоростной автобусной полосы по ул. Мустафина от ул. Аль-Фараби до ул. Сулейменова – ул.Жандосова транспортная интенсивность составила 9839 единиц, в то время как до введения данное значение было 12354, а пассажиропоток вырос с 33 тыс. до 40 тыс. пассажиров. Среднее время пассажира в пути с введением 2,7 километров выделенных полос сократилось с 53 до 48 минут а с введением 8,7 километров должно составить 36 минут (среднее время пассажиров в пути сократится на 32%). С внедрением скоростной автобусной линии ожидаются следующие изменения потоков:
- по ул. Жандосова транспортная интенсивность составляет 91 тыс.единиц, после введения прогнозируется 69 тыс., а пассажиропоток вырастет с 70 тыс. до 90 тыс. пассажиров;
- по ул. Тимирязева транспортная интенсивность составляет 55 тыс.единиц, после введения прогнозируется 50 тыс., а пассажиропоток вырастет с 98 тыс. до 145 тыс. пассажиров (увеличение на 40%).
В настоящее время по ул. Тимирязева общее количество подвижного состава общественного транспорта составляет 286 единиц, 11 автобусных маршрутов и 3 троллейбусных (автобусные маршруты №32, №45, №79, №18, №22, №30, №56, №67, №31, №70, №98, №123, №124, троллейбусные маршруты: №1, №7, №9, №11).
Один автобус в среднем перевозит 100 пассажиров, это пенсионеры, студенты, школьники.