Стоянка современного человека

По самым скромным подсчетам, с учетом въезжающего в Алматы транспорта по улицам мегаполиса колесит почти один миллион авто...

По самым скромным подсчетам, с учетом въезжающего в Алматы транспорта по улицам мегаполиса колесит почти один миллион автотранспортных средств. И всем им требуется не только определенное пространство для перемещения, но и место для парквоки.

4 001

Еще немного, и алматинцам придется радоваться тому, что смогли припарковать свой автомобиль даже в двух километрах от дома.
Неудивительно, такое положение во всех странах с малой, но перенаселенной территорией. У нас, правда, с землицей совсем неплохо (ой ты, степь широкая и раздольная), но вот беда: автотранспорт в основном сосредоточен на городских просторах. И здесь с площадями для парковки негусто. И под землю мы их прячем, и на этажи поднимаем, а машин все больше и больше. И вот ведь какая штука: не запретишь, например, как в Японии, покупать машину человеку, не имеющему пятнадцати квадратных метров для парковки.
Ломают головы изобретатели
Поиском вариантов для размещения автотранспорта в городских условиях обеспокоены многие.
В редакцию «Вечерки» обратился кандидат технических наук, патентный поверенный Республики Казахстан Александр Погуляев. Он, как и некоторые его коллеги, давно и упорно доказывает: если за дело взяться с умом, и в условиях алматинской тесноты можно найти дополнительное пространство для парковки.
– То что автомобили в настоящее время стали для людей вредоносным источником, ясно как божий день, – говорит он. – Но и без машин мы как без рук. Что же делать? Где нам их размещать? Есть у меня на этот счет предложение, причем запатентованное.
Начну с того, что предлагаемая концепция заключается в создании стоянок не на рабочем участке дороги, а между проезжей частью дороги и тротуаром, по периметру городского квартала. Стоянки образуются специальными несущими платформами, которые устанавливаются между проезжей частью дороги и тротуаром, а в городах, где есть арыки, над ними. Платформы могут устанавливаться между деревьями, и поэтому под ними сохраняются газоны. Более того, уход за зелеными насаждениями должен возлагаться на владельцев стоянок.
Мне, как и всем нам, хорошо знакомы все более обостряющиеся автомобильные проблемы. Разделю их по направлениям:
транспортные – пробки на дорогах, повышенная опасность для движения транспортных средств;
социальные – проблемы парковки и хранения транспортных средств, негативное влияние транспортных средств, хранящихся во дворах, на жильцов (шум, загазованность, занятость дворов). Фактически дворы утратили свое назначение, превратившись в придомовые стоянки;
экономические – дополнительные затраты города на расширение дорог и их содержание; дополнительные затраты автовладельцев на бензин; повышенные затраты на работу коммунальных служб в условиях дворов;
экологические – негативное влияние на окружающую среду.
Городские власти, обеспокоенные все более нарастающим валом автомобилей, стараются использовать все возможные пути решения создавшихся проблем: создаются стоянки вдоль проезжей части дорог, размещают автотранспорт под мостами и развязками и т. п. Но…
Преимущества предлагаемых стоянок
Предлагаемые мной и моими единомышленниками-учеными стоянки позволят обеспечить массовую парковку автомобилей в городах; вывести автомобили из дворов и убрать с проезжей части; уменьшить пробки на дорогах; исключить расширение дорог; повысить безопасность на дорогах; окажут позитивное влияние на окружающую среду и т. д.
Конечно, наиболее выгодно создавать придорожные парковки во время ремонта и реконструкции дорог. Еще правильнее устраивать их во вновь строящихся кварталах. Сегодня Алматы развивается и строится весьма динамично. Именно поэтому об автомобильном засилье, а оно неизбежно, следует задумываться, как говорится, на берегу.
Кроме того что это удобно для автовладельцев, это еще и прибыльно для казны.
Мы посчитали: платная стоянка на 30 машино-мест будет приносить прибыль семь с половиной миллионов тенге в год.
Таким образом, можно смело утверждать: создание предлагаемых стоянок выгодно всем – автовладельцам, жителям города, городу и бизнесу.
Василий ШУПЕЙКИН