Умный город: энергия будущего

В рамках EXPO-2017 заработал единый контакт-центр

контакт центр

Контакт-центр запустили национальная компания «Астана ЭКСПО-2017» и АО «Казахтелеком» в целях обеспечения свое-
временного и бесперебойного сервиса, а также круглосуточного приема обращений для всех клиентских групп выставки.
Работа контакт-центра обеспечивается дочерней компанией АО «Казахтелеком» – ТОО «KT Cloud Lab».
Контакт-центр работает круглосуточно, без выходных с номерами дозвона 1440 и 8 800 080 2017. Звонки в контакт-центр бесплатные для абонентов сотовой связи и со стационарных телефонов по всей территории Республики Казахстан. Порядка 120 операторов будут обслуживать дозвонившихся на казахском, русском, английском и французском языках.
Вместе с тем контакт-центр осуществляет прием обращений через аккаунты в социальных сетях Facebook (@contactcenter.expo2017), Twitter (аккаунт #c_center_expo), а также через мессенджер Telegram (@ContactCenterEXPO2017Bot) и на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Интеграция с социальными сетями и сайтом EXPO-2017 позволяет операторам работать в одном окне по всем каналам обращений.
Контакт-центр будет действовать до
30 сентября 2017 года.
Бахыт АМАНОВ

 

Территория EXPO-2017 станет первым районом Астаны с технологией «Умный город»

На территория EXPO-2017 реализуются объекты по технологиям «умного города». Об этом в ходе пресс-конференции рассказал управляющий директор национальной компании – директор Департамента новых технологий и IT Владимир Соболев. Он сообщил, что на всей территории Международной специализированной выставки будут внедрены специальные проекты, которые позволят сократить энергозатраты.
– Одним из проектов, используемых на территории выставки, будет система «Умные энергосети – Smart Grid». Данная система объединяет 50 подстанций в единую сеть с единым центром управления, что позволит сократить время устранения аварий, автоматически перераспределять нагрузку, снизить потери на сетях при транспортировке электроэнергии до 30%. Проектом «Умное освещение» на территории выставки будет охвачено 1200 осветительных столбов со светодиодными фонарями. Дополнительная экономия будет достигаться за счет снижения потребления электроэнергии в ночной период благодаря понижению яркости свечения до 10–20%. При этом, если на дороге появится автомобиль, освещение восстановится в полном объеме, – сказал директор департамента.
В ходе своего выступления он отметил, что в павильонах и офисе EXPO-2017 внедряются технологии «умного здания». По его словам, в зависимости от количества посетителей, находящихся одновременно в помещении, система вентиляции будет автоматически регулировать подачу воздуха.
– На период выставки планируется большое количество посетителей, поэтому вопросы вентиляции, кондиционирования, освещения стоят очень остро. Для их решения мы внедряем централизованное управление всеми инженерными системами зданий и павильонов. Энергоэффективные режимы управления инженерными системами позволяют оптимизировать расходы на кондиционирование, вентиляцию и отопление, – подчеркнул Соболев.
Примером эффективного сотрудничества с поставщиками услуг является организация мобильной связи в здании офиса организаторов. Впервые в Казахстане операторы сотовой связи при содействии Комитета по связи и информатизации РК наладили совместное использование оборудования, что позволило сократить объем устанавливаемого оборудования и прокладываемых коммуникаций в четыре раза, сократить время на развертывание сети, снизить затраты на энергопотребление и эксплуатацию.
После завершения Международной специализированной выставки некоторые специальные проекты будут переданы на баланс города. Организаторы уверены, что объекты выставочного комплекса станут наглядным примером использования возобновляемых источников энергии, технологий энергосбережения и послужат толчком для развития данных направлений в стране.

 

Открыты дополнительные маршруты из Алматы в Астану

Добавочные авиа, железнодорожные и автобусные рейсы в столицу республики запущены в преддверии выставки EXPO-2017, в связи с увеличением на 30% среднесуточного пассажиропотока между городами (с 4832 человек до 6000 человек).
К 13 ежедневным вылетам, обслуживающим 1100 человек, добавлены еще четыре рейса, обеспечивающие местами 300 пассажиров, а также вагон к ежедневному поезду, что позволило снабдить местами 408 человек. Также увеличено число пассажиров на 512 человек за счет дополнительного состава, который курсирует через день. К автобусным двум рейсам добавили еще четыре, что обеспечило еще 300 мест к 110 имеющимся.
По словам руководителя алматинского оперативного штаба «Экспо–2017» Самгата Ермекбаева, в мегаполисе проводится активная информационно-разъяснительная работа, в результате которой свыше 470 тысяч человек узнали о важности и целях выставки. Среди них сотрудники торговых коллективов, работники промышленных предприятий, банков, вузов, бюджетных организаций, студенты, школьники. Кроме того, информация об EXPO–2017 размещена на 130 билбордах и LED-дисплеях города.
Вместе с тем для качественного обеспечения продуктами питания между акиматами городов заключен меморандум о прямых поставках продовольственных товаров из Алматы в Астану на период проведения выставки. В рамках меморандума планируется в течение трех месяцев поставить 20 тысяч тонн продуктов.