Уважаемые граждане, состоящие на учете нуждающихся в предоставлении жилища из государственного жилищного фонда города Алматы!

С 28 марта по 30 марта 2018 года Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы через веб-портал «Электронное правительство» (www.e-gov.kz) в рамках программы жилищного строительства «Нұрлы жер» по направлению АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания» производит прием заявлений и документов.
Для сдачи документов через веб-портал необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в центрах обслуживания населения (ЦОН).
АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания» планирует реализовать 53 квартиры в микрорайоне Думан города Алматы (однокомнатных – 26, двухкомнатных – 27).
Стоимость аренды жилья с выкупом за один квадратный метр недвижимости ориентировочно будет составлять 1120 тенге при сроке аренды 20 лет.
Документы и заявления будут приниматься от очередников, состоящих на учете нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом, относящихся к I группе указанных в пункте 1 статьи 67 Закона «О жилищных отношениях», а именно:
многодетные семьи;
неполные семьи;
семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
оралманы;
государственные служащие, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов, работники бюджетных организаций;
инвалиды 1 и 2 группы.
Формирование участников данного направления будет определяться по подгруппам и следующим критериям:
подгруппа 1 – очередники местного исполнительного органа указанных категорий, состоящие в браке не менее трех лет, имеющие детей (ребенка), и возраст обоих супругов не достиг 35 лет (на момент подачи заявления на участие в программе), а также неполная семья, в которой детей (ребенка) воспитывает один из родителей, не достигший возраста 35 лет, в том числе разведенный, вдовый;
подгруппа 2 – очередники местного исполнительного органа указанных категорий, не входящие в подгруппу 1.
Нормы распределяемого жилья по направлению программы:
- 50% для участников подгруппы 1;
- 50% для участников подгруппы 2.
Основные требования, предъявляемые к участникам программы:
1. Подтверждение возможности исполнения обязательств соответствующими доходами по условиям реализации жилья, указанным в пункте 1 подраздела 3 программы.
2. Отсутствие у претендента программы и членов его семьи жилья на праве собственности (общей совместной собственности, доли в долевой собственности, составляющей общую совместную (долевую) собственность других членов семьи, указанных в настоящем пункте, как единицу жилья) или арендного жилья, полученного по линии государственных программ на территории Республики Казахстан;
3. Отсутствие фактов преднамеренного ухудшения жилищных условий претендента и членов его семьи в течение последних пяти лет по Республике Казахстан.
Участники, соответствующие основным требованиям программы, подают заявления на определенный тип квартиры и следующие документы:
1. Свидетельство о заключении брака (если брак заключен до 2008 года), свидетельство о расторжении брака, о смерти супруга/супруги, заявление о том, что заявитель в браке не состоит;
2. Свидетельство о рождении детей (рожденных до 2008 года), свидетельство об установлении отцовства (форма № 4, форма № 15);
3. Справка с места работы заявителя;
4. Справка, подтверждающая наличие инвалидности или тяжелых форм некоторых хронических заболеваний члена семьи;
5. Справка, подтверждающая получение заявителем доходов.
В рамках программы допускается приобретение в собственность жилья или аренда с выкупом не более 1 единицы по всем направлениям программы и по всем регионам Казахстана.
Отбор участников программы будет производиться соответственно количеству реализуемых квартир по дате постановки в очередь.
В случае неподтверждения заявителями соответствующих доходов производится отбор из последующих заявителей предварительных списков соответствующего направления программы.
Участники, получившие арендное жилье с выкупом в рамках направления программы, исключаются из учета нуждающихся в жилище.