В Алматы госорганам рекомендовано оптимизировать занимаемые площади

На заседании межведомственной рабочей группы по вопросам оказания государственных услуг рассмотрены предварительные результаты проведенной инвентаризации по оптимизации занимаемых площадей госорганами, вопросы функционирования информационных систем госорганов по оказанию электронных услуг, а также итоги общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, проведенного в 2018 году.
В качестве организатора мероприятия выступил департамент Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Алматы. Также на заседании была заслушана деятельность Департамента полиции Алматы о функционировании недавно открытого миграционного ЦОНа.
О необходимости оптимизации госаппарата говорил Глава государства в Послании 2018 года. Вслед за этим между Агентством по делам госслужбы и Министерством финансов был издан совместный приказ по проведению инвентаризации и утверждены соответствующие правила, регулирующие определенные нормативы. Таким образом, было установлено, что в городе количество излишних площадей составляет 14 577,5 тыс. кв. м, что в случае эффективной оптимизации может дать экономический эффект 230 999 949 млн тенге в год. В ряде госорганов на местном и территориальном уровнях данная работа уже проводится. Следуя принципу «начни изменения с себя», департамент агентства по Алматы оптимизировал собственные административные расходы путем сокращения 480 кв. м излишней площади. Сотрудники компактно рассажены, при этом высвобождены 14 кабинетов общей площадью 256,15 кв. м.
Также члены межведомственной рабочей группы заслушали отчет о работе недавно открытого миграционнного ЦОНа. Новое здание с достаточно хорошими условиями еще требует определенных доработок. Так, в частности, информационные стенды для посетителей должны быть оформлены на трех языках (казахский, русский, английский). С учетом большого числа прибывающих иностранцев в мегаполис миграционной полиции рекомендовано предусмотреть открытие дополнительного миграционного ЦОНа либо рассмотреть возможность приема мигрантов другими ЦОНами города в период сезонности.
В ходе заседания присутствующие узнали об итогах общественного мониторинга о степени удовлетворенности населения мегаполиса качеством оказания госуслуг. Определены круг наиболее востребованных госуслуг и качество работы услугодателей.
Ирина ТУЛИНОВА