383.98  430.63 6.11

В городской больнице № 4 города Алматы открылся первый офис в формате Open space

4 003

Подобные офисы в рамках проекта «Алматы – адалдық алаңы» в течение двух месяцев будут внедрены во всех медицинских организациях. Это позволит облегчить коммуникацию с населением и снизит подверженность к совершению коррупционных правонарушений.
– Качество и прозрачность услуг – вот важные составляющие, на которые мы должны ориентировать нашу современную медицину, – говорит руководитель Департамента государственной службы Данияр Таумурат.
Проектный офис «Алматы – адалдық алаңы» был открыт в конце прошлого года совместно акиматом города Алматы и Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции. Целью данной структуры является искоренение бытовой коррупции в социально значимых и востребованных направлениях жизнедеятельности наших граждан. По словам руководителя «Алматы – адалдық алаңы» Александра Братенкова, внедрение «открытого пространства» в медицинских учреждениях позволит повысить степень доверия населения к современной казахстанской медицине, граждане будут больше обращаться в местные клиники и не прибегать к услугам зарубежных специалистов.
– Основные места, откуда сегодня поступают жалобы, – приемный покой и регистратура, – со своей стороны сказал глава Управления общественного здоровья Канат Тосекбаев. – Думаю, что подобные разработки уменьшат количество жалоб от населения, так как решение проблем будет осуществляться по принципу «здесь и сейчас», что повысит степень удовлетворенности населения качеством оказания госуслуг в целом. В рамках «Алматы – адалдык аланы» Управлением общественного здоровья в Алматы реализуется ряд проектов, направленных на повышение качества оказания медицинских услуг.
В частности, на официальном сайте управления открыт раздел TRANSPARENСY HEALTH, проведен конкурс на членство в наблюдательный совет пятнадцати организаций здравоохранения, членами которого стали общественные деятели, экономисты и финансисты, представители неправительственных организаций и бизнес-сообщества, представители СМИ.
– Мы назвали наш новый офис «территория честности», – комментирует главный врач городской клинической больницы № 4 Канат Тезекбаев. – Основные задачи данной структуры – прямое общение с пациентом и минимизация коррупционных рисков, открытость и прозрачность деятельности всех медицинских работников, формирование у молодых специалистов нетерпимости к коррупции. Но самое главное, конечно, – повышение качества медицинских услуг и создание безбарьерной среды для пациентов. Наши специалисты будут решать все проблемы по принципу «здесь и сейчас». Если, к примеру, пациент хочет бесплатно пройти какие-то дополнительные обследования, зам. главного врача службы поддержки пациентов может дать разъяснение с помощью электронного монитора, который установлен в больнице еще в 2016 году. Здесь в соответствии с утвержденными медицинскими протоколами диагностики размещена вся информация о медпомощи или исследованиях, которые проводятся бесплатно в рамках ГОМСП в стационаре или амбулаторно. В офисе также установлена электронная интеграция со станцией скорой помощи. На электронном мониторе видно, как движется скорая, передается информация о состоянии пациента. Такая же связь имеется и со всеми поликлиниками. После того как мы пролечили больного, данные об этом одним нажатием кнопки передаются в поликлинику, где он состоит на учете.
Тезекбаев добавил, что в больнице также практикуется принцип пациентоориетированности, то есть так называемый мультидисциплинарный принцип. Когда больной поступает по скорой помощи или в случае самообращения, его на месте осматривают различные специалисты.
Сегодня в офисе с прозрачными стенами уже ведет прием заместитель главного врача городской клинической больницы № 4 Айман Байзолданова.
– Это рабочий кабинет заместителя главного врача по контролю качества медуслуг и вместе с тем открытая зона для посетителей, – говорит Айман Толегеновна. – Мы планируем, что прием здесь в рабочее время будет вести и первый руководитель нашей организации, и заместители по лечебной работе и хирургии. А вечером и ночью здесь будет находиться ответственный врач. Как вы видите, стены нашего кабинета прозрачны, что позволяет наблюдать все, что происходит в приемном покое. Работающий здесь специалист готов помочь по всем проблемным вопросам вплоть до того, чтобы оказать консультацию больному по его лечению, а также разобраться в конфликтной ситуации. Раньше все это решалось службой поддержки пациентов, но только за закрытыми дверями. Как и прежде, в круглосуточном режиме у нас работает телефон доверия. Все это ведет к минимизации коррупционных рисков в медицинской сфере. К врачам, которые допустили какие-либо нарушения, мы будем незамедлительно принимать меры. В то же время пациенты и их родственники должны знать свои права: экстренная помощь входит в гарантированный объем бесплатной медико-социальной социальной помощи и платить за ту же операцию по удалению аппендикса они не должны.
Полосу подготовила
Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА