В преддверии нового учебного года открыт сектор самообслуживания на школьной ярмарке на пересечении проспектов Абая и Алтынсарина (ТРЦ MOSKVA)

Акцию инициировали специалисты «Правительства для граждан» и аппарата акима города. Она проводится для популяризации услуг электронного правительства в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан».
– Подобная акция в этом году проходит впервые. Если она будет успешной, то станет традиционной, – говорит замдиректора филиала департамента правительства для граждан по Алматы Асель Мамажанова. – Сегодня в Алматы проходит порядка 16 ярмарок, из которых мы выбрали шесть самых крупных в каждом из районов. Ежегодно перед началом учебного года в офисах госкорпорации наблюдается наплыв родителей для получения справок, запрашиваемых детскими садами и школами. Поэтому, чтобы сэкономить время работающих родителей, мы открыли секторы самообслуживания. Здесь можно получить адресную справку, которая требуется при устройстве ребенка в школу. Кроме того, обучаем граждан работе на портале электронного правительства, чтобы в дальнейшем они могли получать госуслуги, не выходя из дома или офиса. Также рассказываем о сервисе «Услуги без справок», благодаря которому школа или детский сад могут сами получить справку после подтверждения услугополучателя через SMS-сообщение. Наши специалисты будут оказывать услуги и консультации посетителям школьных ярмарок до конца августа. В трех ЦОНах у нас есть классы по обучению цифровой грамотности, в воскресенье мы выезжаем на авторынок «Барыс», где обучаем онлайн-услугам по регистрации автотранспортных средства. Эта акция также продлится до конца месяца. Подобное обучение наших граждан мы проводим также по определенному графику в торговых центрах.
В центре самообслуживания можно было воспользоваться и получением справок третьим лицам, без электронной цифровой подписи.
– Ни для кого не секрет, что был случай подделки документов с помощью цифровой подписи, – говорит представитель департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по Алматы Максат Жанбыршиев. – Из-за этого мы совместно с госкорпорацией разработали на портале электронного правительства сервис по получению справки третьим лицам. Это можно сделать, зарегистрировавшись в базе мобильных данных граждан, в личном кабинете на портале электронного правительства, привязав номер мобильного телефона к своему ИИН. Эта процедура доступна в любом фронт-офисе госкорпорации «Правительство для граждан».
Если любой представитель госорганов или кто-либо еще получит справку, к владельцу придет соответствующее оповещение. В целом таким образом можно получить 38 услуг по вопросам состояния недвижимости, трудоустройства, встать на очередь в детский сад или получить выписки о трудовом стаже из организаций для оформления пенсий.
Механизм работы прост: заинтересованное лицо авторизуется на портале электронного правительства, где заходит в раздел «Сервис получения справок третьими лицами» и заполняет в поле «ИИН» данные человека, на которого запрашивает сведения. Гражданину автоматически направляется SMS-сообщение с просьбой разрешить получение сведений или отказать в их получении.
Нелли СТАСОВА