В яблочко

Алматинцы отныне могут соревноваться друг с другом в знании истории, культуры и географии любимого города и получать за это реальные призы

На казахстанском рынке мобильных приложений появилась уникальная игра-викторина Photograd. О новом развлечении для истинных алматинцев, его яблочной валюте и эксклюзивных фотографиях «Вечерке» рассказал представитель команды разработчиков Бинур МАКЕЕВ.

7 001

- Бинур, бесплатная игра Photograd уже поступила в магазин мобильных приложений App Store. Новинка и без того переполненного рынка обещает удивить и покорить пользователей. В чем идея и как вы к ней пришли?
– Сразу скажу, что идея не была для нас каким-то внезапным озарением, мы долго шли к готовому продукту. Большая часть команды Photograd – выпускники Казахстанско-Британского технического университета, сам я по образованию экономист. В студенческие годы мы вместе играли в интеллектуальные игры, поэтому такая тема была нам близка всегда. Аналога приложению нет не только в Казахстане, но и в мире. Это первая мобильная игра для городской аудитории с вопросами о самом городе. Кто знает его лучше? В этом есть свой азарт, который, думаю, не чужд любому алматинцу. Кстати, меня удивляет, когда коренные жители мегаполиса плохо в нем ориентируются.

7 005


– И сами вы, разумеется, алматинец…
– Что интересно, в нашей команде из семи человек только один из Алматы. Все приехали сюда на учебу из разных городов, я – из Павлодара. Но все мы безумно влюблены в Алматы, поэтому в Photograd мы вложили не только развлечение, но и большую социальную миссию. В этом отношении команда вдохновилась государственной программой «Рухани жаңғыру» и ее проектом «Туған жер». В инициативе Президента много говорится о гражданской ответственности и осознанности, но за один день она ведь не формируется. И тогда мы решили внести свою лепту, постараемся сделать это эффективно и качественно. Во-первых, игровая форма усвоения информации ненавязчива. Во-вторых, это действительно интересно. В-третьих, у людей будет расти эмоциональная привязанность к городу, а вместе с ней и осознанная гражданская ответственность. Если нам удастся увлечь алматинцев, уверены, этого эффекта мы добьемся.

7 003
– Расскажите о концепции и правилах первой городской игры Photograd.
– Пользователь соревнуется не с искусственным интеллектом, а с реальным соперником. Это может быть либо случайный участник, находящийся в приложении онлайн, либо ваш знакомый, друг, коллега, которого можно вызвать на дуэль через социальные сети и мессенджеры. Викторина построена в формате теста с четырьмя вариантами ответов. В программе три раунда по три вопроса, итого за одну игру их девять. В первых двух раундах участники поочередно выбирают тему друг для друга, третий тур – рандомный, то есть решает программа. В игре семь категорий вопросов, которые мы составили таким образом, чтобы каждый алматинец смог выбрать тему, в которой он силен. Центральная тема – «Улицы», в которой собрано больше всего вопросов. Историю, культуру и спорт мы объединили в категорию «Южная столица». Также есть категории «Глазами туриста», «Как мы отдыхаем» и построенные на иллюстрациях «Город в фрагментах», «Ночной Алматы» и «Точка зрения».

7 004
– Кстати, об иллюстрациях. Фотографии вы берете из Интернета или они авторские?
– Весь контент, включая фотографии, звуки, иконки, – наши авторские продукты, на что мы имеем интеллектуальные права. Все процессы в проекте уникальны, и это совсем не просто. Наши фотографы учились буквально на ходу, снимая Алматы на протяжении целого года ради баланса эстетичности и информативности снимка. Скоро у нас появится дрон, и мы сможем делать кадры с воздуха для следующей темы – «Вид сверху».

7 002

– Вопросы также эксклюзивные?
– Безусловно, и это тоже требует сил. Чтобы составить даже один качественный вопрос в области истории, культуры или спорта, нужно время. Ведется аналитическая работа с источниками, поскольку вопросы должны быть интересными, а факты – достоверными. Мы несем за это ответственность, и, надо сказать, сколько нового об Алматы мы сами для себя открыли! База пополняется в режиме нон-стоп. К Новому году мы добавим опцию, чтобы вопросы могли добавлять сами пользователи. И легко. Перед размещением будем проверять фактаж и в случае одобрения укажем автора.
– Участники викторины соревнуются, что символично, за яблоки. Для чего они нужны? Правда, что конечные призы для победителей Photograd вполне реальные?
– Самых эрудированных мы справедливо вознаграждаем. Яблоки – это внутренняя валюта игры, которую вы накапливаете и в итоге можете обменять на реальные товары и услуги у партнеров нашего проекта. «Стартовый капитал» – 15 яблок для каждого зарегистрировавшегося участника. За одну победу начисляется одно яблоко. К примеру, накопив 30 фруктов, можно получить билет на домашние матчи футбольного клуба «Кайрат», а за 60 яблок дарит билеты кинотеатр «Арман». Наши ключевые партнеры – это бренды Алматы, которые охотно поддержали идею. Вскоре список пополнят зоопарк, цирк, несколько музеев и театров, что также перекликается с миссией игры: мы хотим, чтобы алматинцы чаще бывали в этих местах.
– Какова целевая аудитория игры и когда приложение будет доступно для системы Android?
– Нижний возрастной порог – это студенты, ну а верхнего нет. Мы уверены, что игра понравится и пенсионерам, ведь именно они помнят и знают Алматы лучше всех. Так что они могут быть самыми сильными соперниками.
Что касается возможности скачивания, то на App Store мы запустились пять дней назад, а для Android она появится через два месяца. К этому времени игра выйдет уже в обновленной версии с целым набором функций. Добавится опция казахского языка и появится чат для общения игроков. Также пользователи смогут сами пополнять базу вопросов.
– Если игра бесплатная, как проект намерен монетизироваться?
– За счет рекламы о партнерах игры, включая формат product placement. В базе уже есть вопросы о том же ФК «Кайрат».
Марина ПЕСТРЯКОВА