Вдоль по кольцевой

Строительство БАКАД в Алматы начнется в марте 2018 года

1 001

Первый генплан Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги был принят ещё в 2002 году. По разным причинам реализация проекта откладывалась, и наконец, весной решено приступить к строительству одного из самых долгожданных и сложных объектов. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Сатжан Аблалиев в ходе расширенного заседания комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената.
Он также отметил, что стоимость строительства БАКАД составляет 150 млрд тенге.
– Строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги будет осуществлено на основе государственно-частного партнерства. На сегодня найдены инвесторы из Турции и Кореи. Они готовы вложить в строительство этой дороги более 150 млрд тенге. Уже завершается подписание соглашения. В марте начнется строительство, - сказал Сатжан Аблалиев.
Изначально строительство БАКАД оценивалось в 350 млрд тенге, но в Министерстве по инвестициям и развитию РК пересчитали стоимость и сегодня она составляет 150 млрд тенге.
Протяжённость будущей трассы насчитывает 66 километров по территории Алматинской области: Карасайского, Илийского и Талгарского районов.
Это будет шестиполосный автобан с разрешённой скоростью 140 км/ч, его маршрут пересечёт 19 автомобильных и две железные дороги. На всём протяжении БАКАД планируется построить семь транспортных развязок, 13 мостов-путепроводов.
По оценкам экспертов, ввод дороги в эксплуатацию значительно улучшит экологическую ситуацию в Алматы. Весь транзитный грузовой и пассажирский транспорт, заезжающий в мегаполис, будет обходить город по этой кольцевой дороге.
Напомним, в связи с нехваткой финансов в госбюджете, возведение важного инфраструктурного объекта постоянно откладывалось на неопределённое время. В 2006 году Правительство включило БАКАД в список проектов, предлагаемых к реализации в рамках механизма концессии. С тех пор состоялось несколько тендеров, не выявивших компанию-концессионера.
Виктор Андреев