Везёт по-прежнему

Плата за проезд в общественном транспорте повышаться не будет

Об этом заявил на брифинге в городском акимате заместитель руководителя Управления городской мобильности Ерлан Адилов.
– Сегодня стоимость проезда в общественном транспорте составляет 80 тенге при оплате картой «Оңай», и пока она останется без изменений. При этом реальная цена проезда, по нашим данным, равна 250 тенге. Так что часть стоимости компенсируется из местного бюджета, что позволяет удерживать стоимость проезда на прежнем уровне, – поясняет спикер. – Конечно, хотелось бы снизить нагрузку на город в дальнейшем, но это так просто не делается. Нужны специальные расчеты, затем вопрос должны рассмотреть специальная комиссия и общественный совет.
В целом городские перевозки осуществляют 14 автопарков, из них 13 частных и один коммунальный. Организовано 226 маршрутов – 120 городских, 61 пригородный и 45 областных. Все большей популярностью пользуется метро. Ежегодно метрополитен перевозит более 14 миллионов человек. Однако город растет, население увеличивается, и существующих маршрутов становится недостаточно. Специалисты Управления городской мобильности стараются держать руку на пульсе и контролировать ситуацию.

В частности, открыть новые маршруты № 33, 113, 204, 206, 208, которые будут не только осуществлять перевозки внутри города, но и связывать с мегаполисом пригородные населенные пункты. Кроме того, организованы регулярные пригородные маршруты по пяти направлениям. А именно, маршрут № 203 соединяет станцию метро «Райымбек» и город Талгар, маршрут № 209 – Дворец спорта и санаторий «Пионер», маршрут № 210 – Дворец спорта и санаторий «Ой-Карагай», маршрут № 211 – Дворец спорта и ущелье Алмаарасан.
Продолжается расширение метрополитена с добавлением станций «СарыАрка» и «Достык» на линии протяженностью 3,1 километра вдоль проспекта Абая от проспекта Алтынсарина до улицы Момышулы. Прогнозируемый пассажиропоток составит 86 тысяч человек в сутки. Завершить строительство планируется в 2021 году. Также проектируется еще две станции метро – «Калкаман» и «Автовокзал «Западный».
Большое внимание уделяется обновлению подвижного состава. За последние пять лет закуплено свыше 1300 новых автобусов. В текущем году запланировано приобрести еще 450 машин, 222 из них уже закуплены.
– Лет пять назад нам хватало для городских перевозок 1200 автобусов, сейчас в городе 1500, и их не хватает. Людям нужно немного потерпеть, и мы приведем количество транспорта к тому, в котором нуждается город. Да, число обращений растет, есть жалобы, но это в то же время показывает, что люди начали пользоваться общественным транспортом, есть спрос. Мы стараемся реагировать на каждое обращение, – отметил Ерлан Адилов.
Он подчеркнул, что большую роль в совершенствовании работы общественного транспорта сыграла система «Оңай». Она повысила прозрачность пассажирских перевозок и вывела из тени 40 процентов пассажиропотока и 65 процентов доходов от перевозок. Ежедневно в Алматы совершается 1,25 миллиона транзакций. Также Ерлан Адилов подчеркнул, что первоочередная задача – проверить готовность автопарков к зиме.
В прошлом году, как только ударили первые серьезные морозы, были небольшие проблемы, так что в нынешнем хотим их избежать. Мы посетили все автопарки и в ходе объезда удостоверились, что наши перевозчики на 90 процентов готовы к зиме, заключили договоры на зимнее дизтопливо, обновляют шины, антифриз.
В свою очередь директор ТОО «Алматыэлектротранс» Гани Тажиев рассказал, что троллейбусные сети ждет реконструкция.
Елена СОКОЛОВА