Визитная карта

В Алматы побывало рекордное количество иностранных туристов

Впервые за последние 15 лет наш город вышел на темп роста 45,9% по количеству прибывших иностранных туристов. Об этом сообщил журналистам руководитель городского Управления туризма и внешних связей Максат Кикимов.
– Согласно анализу, за последние 15 лет такого темпа роста не наблюдалось, даже во время Универсиады было около 43% именно иностранных туристов. А сейчас 45,9%. Мы разделили работу на две части: онлайн и офлайн. В онлайне мы заключили договор с Trip Advisor, количество пользователей увеличилось в два раза по сравнению с 2017 годом. Около 325 тысяч человек – потенциальные туристы, которые выбирают путешествия по данному сайту. На страны СНГ заключили договор с Profi Travel в этом году, туда входят около 190 тысяч тур­операторов стран СНГ, нацеленных на развитие туризма. Мы сделали акцент на наш сайт – провели ребрендинг, добавили много разделов, создали уникальный контент, за счет этого посещаемость сайта увеличилось в 27 раз, а количество пользователей – в 33 раза по сравнению с 2017 годом, – сказал Максат Кикимов.
Большое влияние на этот процесс оказывают международные выставки.
– В нынешнем году начали продвигать город на международных туристических выставках: в Мумбаи, Берлине, Москве, Дубае. Например, в Гонконге 93 тысячи людей посетили подобную выставку, куда приезжают со всего мира туроператоры, представители турбизнеса. Мы отдельным стендом ставим Visit Almaty, несмотря на то что есть отдельный стенд Казахстана. Мы продвигаемся отдельно, потому что у нас большой потенциал в развитии туризма в Алматы. Если взять всех иностранных туристов со всей страны, то в Алматы их доля составляет 44%, то есть каждый второй иностранный турист Казахстана посещает наш город. Мы везде ставим точки консультирования для иностранных туристов, по городу таких восемь точек. В прошлом году открыли турхаб, количество проконсультированных выросло в 2,6 раза. Рост идет и онлайн, и офлайн. Помимо выставок устраиваем Road Show, это когда мы приезжаем в отдельную страну или город, собираем около 30–40 туроператоров и делаем презентацию нашего города, а один туроператор в год может привозить в город до 200 туристов, – пояснил Максат Кикимов.
По количеству туристов в Алматы Россия занимает первое место, Китай – второе, Кыргызстан – третье.
– До конца текущего года планируем проведение Road Show, участие в самых крупных туристических выставках: в четвертом квартале в Барселоне, Лондоне и Сингапуре. Также планируем дальше работать в онлайне, развивать контент, чтобы это дало приток туристов в 2020 году. Впервые мы создали туристический календарь на 2019 год, где собраны все мероприятия в Алматы: марафоны, Лига чемпионов, Наурыз, День города. На эти мероприятия мы приглашаем иностранных блогеров, делаем инфотуры и пресс-туры. Это очень сильно влияет на приток иностранных туристов в будущем, – сказал Максат Кикимов.
На многих достопримечательностях города жители видят таблички с QR-кодом.

222 001
– В конце прошлого года мы разработали QR-таблички с шрифтом Брайля на трех языках, и на шести языках можно прочитать о достопримечательности. Нужно телефоном навести на код, и получите полное описание объекта, кроме того, оно фиксирует, из какой страны турист. На данный момент таблички установлены на 33 объектах города, таких как Медеу, Шымбулак, акимат, Вознесенский собор и другие. Это было отработано не за бюджетные деньги, а благодаря инвесторам. До конца года оснастить QR-табличками планируется еще 100 объектов, – резюмировал Максат Кикимов.
Ника ИЛЮШИНА