Жизнь в движении

Акимат Алматы утвердил План действий до 2021 года по снижению смертности на дорогах мегаполиса

С 2016 года в городе проводится комплексная реформа общественного транспорта, увеличивается количество пешеходных зон, расширяется сеть велосипедных дорожек и снижается скоростной режим на магистральных трассах. Все это позволило снизить количество ДТП с летальным исходом, однако статистика смертности остается высокой. Так, за прошлый год на дорогах города погибло 133 человека, а 5200 человек получили травмы. В связи с этим аким Алматы Бауыржан Байбек поручил Управлению городской мобильности разработать программу по снижению смертности и травматизма на дорогах с учетом лучших международных практик.
Проведенный анализ показал, что основное количество ДТП совершается на магистралях с четырьмя и более полосами движения, в жилых кварталах с малым количеством вариантов маневрирования для участников дорожного движения. При этом наибольшее количество ДТП с участием пешеходов происходит в пятницу с 10.00 до 20.00.
Согласно глобальной концепции Vision Zero пешеход – приоритетный участник дорожного движения. Город должен развиваться так, чтобы минимизировать передвижение людей на индивидуальном авто и увеличить мобильность посредством развития различных видов общественного транспорта, которому должен быть предоставлен четкий приоритет. Согласно исследованиям, у людей из районов с развитым общественным транспортом шанс попасть в ДТП в пять раз меньше, чем у тех, кто живет в автомобилизированной среде. Расширение линий БРТ, ЛРТ и метро является одним из основных инструментов в сокращении ДТП.

2 001

План действий Vision Zero Almaty подразумевает изменение и адаптацию дорог, улиц, знаков к особенностям поведения горожан и состоит из таких шагов, как «Безопасный город», «Безопасные улицы», «Безопасная скорость», «Безопасный общественный транспорт», «Интеллектуальная система контроля дорожного движения», «Координация всех служб».
Данные меры подразумевают проведение обследования участков с наибольшим количеством ДТП и реорганизацию дорожного движения на проблемных перекрестках. Изменение текущей планировки дорог за счет внедрения горловин, шлюзов, остановочных и тротуарных выступов, искусственных неровностей, боллардов. Сокращение количества ослепляющих визуальных элементов.
В рамках принятого плана действий будет повышена безопасность пешеходов за счет внедрения новых подходов при организации наземных пешеходных переходов, оснащения их светодиодным освещением, установки кнопочных светофорных переходов в местах массового скопления горожан, перенастройки светофоров с добавлением фазы раннего зеленого света для пешеходов.
Кроме того, предполагается повышение пассажиропотока в общественном транспорте за счет снижения интервала движения и увеличения протяженности выделенных полос. Планируется продолжить развитие сети велосипедных дорожек с установкой физического барьера для разделения автомобильного и велосипедного движения.
Особое внимание будет уделено созданию доступной сети пешеходных маршрутов, связанной с общественным транспортом и комфортной средой для передвижения людей с ограниченными возможностями.
Виктор АНДРЕЕВ