ИНФОРМАЦИЯ о государственной регистрации решения маслихата города Алматы

ИНФОРМАЦИЯ о государственной регистрации решения маслихата города Алматы

Решение маслихата города Алматы № 21 от 19 февраля 2021 года (зарегистрировано 25 февраля 2021 года Департаментом юстиции города Алматы в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1687).

РЕШЕНИЕ № 21
19 февраля 2021 года

О внесении изменения в решение маслихата города Алматы от 2 июня 2014 года № 232 «Об утверждении Правил определения размера и оказания жилищной помощи в городе Алматы»

В соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года  «О правовых актах» маслихат города Алматы VII созыва РЕШИЛ:

1. Внести в решение маслихата города Алматы от 2 июня 2014 года № 232 «Об утверждении Правил определения размера и оказания жилищной помощи в городе Алматы» (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1067, опубликованное 26 июня 2014 года в газетах «Алматы ақшамы» и «Вечерний Алматы») следующее изменение:
приложение к указанному решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению. 

2. Аппарату маслихата города Алматы обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных периодических печатных изданиях и на интернет-ресурсе. 

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по социально-культурному развитию, молодежи и общественным коммуникациям маслихата города Алматы Жудебаева А. А.

4. Настоящее решение вводится в действие co дня его первого официального опубликования.
Председатель внеочередной III сессии, секретарь маслихата города Алматы С. Канкуров


Приложение к решению маслихата города Алматы от 19 февраля 2021 года № 21
Приложение к решению ХХVII сессии маслихата города Алматы V созыва от 2 июня 2014 года № 232

Правила определения размера и оказания жилищной помощи в городе Алматы

Настоящие Правила определения размера и оказания жилищной помощи в городе Алматы (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», 
от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении 
и самоуправлении в Республике Казахстан», от 5 июля 2004 года «О связи», постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года 
№ 226 «Об утверждении Порядка исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи» и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в городе Алматы.

1. Общие положения
1. В Правилах используются основные понятия:
1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов малообеспеченной семьи (гражданина) в месяц на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу малообеспеченной семьи (гражданина) в процентах;
2) совокупный доход малообеспеченной семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) семья – круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака (супружества), родства, свойства, усыновления (удочерения) или иной формы принятия детей на воспитание и призванными способствовать укреплению и развитию семейных отношений; 
4) жилище – отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным строительным, санитарным, экологическим, противопожарным и другим обязательным нормам и правилам;
5) объект кондоминиума – единый имущественный комплекс, состоящий из квартир, нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, и общего имущества, которое не может находиться в индивидуальной (раздельной) собственности и принадлежит собственникам квартир, нежилых помещений на праве общей долевой собственности, включая единый неделимый земельный участок под многоквартирным жилым домом и (или) придомовой земельный участок;
6) объединение собственников имущества многоквартирного жилого дома – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, образованное собственниками квартир, нежилых помещений одного многоквартирного жилого дома, осуществляющее управление объектом кондоминиума, финансирующее его содержание и обеспечивающее его сохранность;
7) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые потребителю, включающие водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление, обслуживание лифтов, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания (пребывания);
8) расходы на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума – обязательные затраты собственников квартир, нежилых помещений, установленные решением собрания в соответствии с методикой расчета сметы расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также методикой расчета минимального размера расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума;
9) уполномоченный орган – Управление социального благосостояния города Алматы; 
10) малообеспеченные семьи (граждане) - лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;
11) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения.     
2. Жилищная помощь является одной из форм социальной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) и оказывается в виде денежных выплат.
3. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище на территории Республики Казахстан, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, на оплату:
расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций;
расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений. 
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и предельно допустимым уровнем расходов малообеспеченных семей (граждан) на эти цели, установленным местными представительными органами. Предельно-допустимый уровень расходов семьи (граждан) в городе Алматы составляет 5 процентов.
4. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов и счетам на оплату коммунальных услуг за счет бюджетных средств малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в городе Алматы.
5. Малообеспеченная семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Государственную корпорацию или на веб-портал «электронного правительства» за назначением жилищной помощи один раз в квартал.
6. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации либо через веб-портал «электронного правительства» составляет восемь рабочих дней.
7. Порядок распределения общих расходов по оплате жилища и плате за коммунальные услуги между несколькими нанимателями или собственниками, проживающими в общем жилище (в одной квартире), определяется соглашением сторон, а при недостижении соглашения – в судебном порядке.
8. Заявитель или получатель жилищной помощи имеет право обжаловать решение уполномоченного органа в вышестоящие органы, а также в судебном порядке.

2. Порядок назначения жилищной помощи
9. Для назначения жилищной помощи малообеспеченная семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Государственную корпорацию и/или посредством веб-портала «электронного правительства» с предоставлением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);
2) документа, подтверждающего доходы малообеспеченной семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
3) справки о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем); 
4) справки с места работы либо справки о регистрации в качестве безработного лица;
5) сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;
6) банковского счета;
7) счета о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
8) счета на потребление коммунальных услуг;
9) квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;
10) счета о расходах за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Сведения о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, услугодатель получает посредством информационных систем.
При повторном обращении малообеспеченная семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4-5 Правил.
10. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала «электронного правительства» либо Государственной корпорации.
11. Собственник индивидуального жилого дома прилагает к заявлению документы, перечисленные в Правилах.
12. Документы, предусмотренные в Правилах, представляются заявителем, проживающим в жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
13. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Государственную корпорацию или на веб-портал «электронного правительства» за назначением жилищной помощи один раз в квартал.

3. Назначение жилищной помощи
14. Расчетным периодом для назначения жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.
15. Жилищная помощь назначается за весь текущий месяц.
16. Размер жилищной помощи не может превышать сумму, фактически оплаченную за расходы на содержание жилища, на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
17. Решение собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома о размере оплаты на содержание жилища является основанием при расчете жилищной помощи.
18. При назначении жилищной помощи учитываются расходы на оплату следующих видов коммунальных услуг:
1) водоснабжение;
2) водоотведение;
3) газоснабжение;
4) электроснабжение;
5) теплоснабжение;
6) мусороудаление;
7) обслуживание лифтов.
19. Погашение задолженности, образовавшейся до получения жилищной помощи, контролируется поставщиками коммунальных услуг и не учитывается при начислении жилищной помощи.
20. При изменении доли предельно допустимых расходов семьи (гражданина) на оплату за содержание жилища и потребление коммунальных услуг, доходов семьи (гражданина), а также размеров оплаты (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги и на услуги связи районными отделами уполномоченного органа производится перерасчет назначенной жилищной помощи с момента вступления изменений в силу.
21. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или «личный кабинет» в виде электронного документа.
22. Излишне выплаченные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
23. Нормы потребления коммунальных услуг эквивалентны нормам отпуска коммунальных услуг, применяемых территориальным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий, при утверждении ими тарифов (цен) на оказываемые услуги.
24. Нормы отпуска (потребления) электроэнергии в месяц на 1 человека эквивалентны нормам отпуска по минимальному установленному территориальным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий тарифу.
25. Норма площади жилья, обеспечиваемая компенсационными выплатами, эквивалентна нормам предоставления жилья на каждого члена семьи и составляет восемнадцать квадратных метров полезной площади на человека, но не более фактически занимаемой площади, а проживающим в однокомнатной квартире – по фактической полезной площади занимаемого жилища.

4. Финансирование и выплата жилищной помощи
26. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, предусмотренными настоящими Правилами.
27. Выплата жилищной помощи производится за истекший месяц.
28. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня путем зачисления начисленных сумм на текущие, карточные счета или выплаты сумм на дому получателям.