Из чувства благодарности

Дежурный по городу

Из чувства благодарности

«Дежурный» провел опрос среди горожан: кому и за что вы хотели бы сказать «спасибо».

«На улице светло и в душе светлее»

«Благодарю группу «Дежурный по городу» за ежедневный труд! Пусть даже небольшими шагами, но группа делает наш город лучше, комфортнее, красивее». 

В грядущий День благодарности этими словами алматинки Светланы Булановой-Смотрицкой мы смело можем предварить многочисленные «рахмет» и «спасибо» от наших сограждан в адрес друг друга.

Жительница микрорайона Достык Ольга Турган поделилась радостью с участниками нашей группы:

– Народ, а государство-то наше, действительно, слышащее! По крайней мере, в Алматы уши у чиновников не заткнуты ватой. В начале месяца писала, что нет освещения на моей улице, а на этой неделе такими быстрыми темпами установили столбы с фонарями, что и не верится в достижение подобной оперативности! И у нас теперь светло, как днем! Душа радуется! Спасибо за оперативность акимату Ауэзовского района. На улице светло и в душе светлее.

«Да будет свет!»

Так выразил свой восторг алматинец Марат Ибрагимов:



– От имени всех жителей домов с улицы Ратушного выражаю огромную благодарность акимату Жетысуского района за проведенное электроснабжение и освещение нашего бытия! Спасибо!

Человеческий фактор

Алматинка Найля Азизова сердечно благодарна Динаре Ильясовой, новому начальнику 11 отделения Казпочты, за успешное восстановление утерянной карточки своей пожилой мамы:

– Хочу поблагодарить Динару Ильясову за благожелательность, терпение и помощь. По невнимательности я забыла в банкомате пенсионную карточку мамы. Динара помогла в блокировании старой карточки, выпуске новой и выдаче пенсии наличными. Скажете, что сложного? В том то и дело, что в Казпочте часто все непросто и требует затрат времени. А ведь человеческий фактор еще никто не отменял. Я благодарна этому прекрасному специалисту и человеку за успешное восстановление маминой карточки. Несмотря на то, что система у Казпочты бесконечно дает сбои, люди там работают хорошие!

К мнению Найли присоединяется и алматинец Вячеслав Будыко:

– Казпочта – самая правильная из нацио­нальных компаний. Все бизнес-процессы отрегулированы, работают как часы. Сотрудники вежливые, доброжелательные. Все бы компании так работали! Особенно «Казахтелекому» нужно у «Казпочты» поучиться.

«Приятно, что в полиции есть такие люди!»

Алматинец Анвар Бакиев благодарит работников акимата и Управления полиции Бостандыкского района, в особенности экипаж ДПП бортовой № 153, за оперативное решение проблемы:



– Оперативно отреагировали на обращение в группе «Дежурный по городу» и ликвидировали правонарушение – неправильную парковку брошенной кем-то автомашины на улице Левитана, которая перекрывала проезд в восточном направлении. Всего через 20 минут после моей публикации в группе на связь вышли сотрудники акимата и экипаж полиции № 153, которые разрешили все вопросы! В разговоре ребята вели себя вежливо и тактично. Приятно, что у нас есть такие люди в полиции, профессионалы своего дела. Спасибо.

Действительно, приятно! Особенно потому, что в полиции внимательно читают посты участников нашей группы «Дежурный по городу».

«Чувствуется работа!»

Алматинка Татьяна Ихсанова-Костюкова, председатель ПКД «Радуга» в микрорайоне «Алатау», обратилась к «дежурному» с просьбой решить проблему прорвавшейся канализации, из которой что-то весьма неприятное стекало в реку. Дело осложнялось тем, что авария произошла на границе города и области, попробуй отыщи хозяина, тем более виноватого.

– По нашим дачам и по поселку Алатау проходит речка Цыганка. Уже третий день по ее руслу происходит мощный обильный сброс канализационных отходов. При осмотре выяснилось, что сразу за нашими дачами в поле проходит магистральная канализационная труба и она прорвалась. Все ее содержимое стекает в речку. Помогите найти хозяина! Это настоящая экологическая катастрофа!

Теперь Татьяна благодарит всех за то, что решение проблемы, хоть и не сразу, но сдвинулось с мертвой точки:

– Три дня меня футболили различные службы. Но стоило только написать обращение в группе «Дежурный по городу» и позвонить в ЧС – в течение двух часов нашлись специалисты, приехали, устранили аварию и ее последствия. Спасибо! Особенно хотелось бы отметить работу Департамента экологии Алматинской области – уже на следующий день руководители этого ведомства собрали на месте аварии представителей всех служб и основных пользователей. Прямо в поле, с этой канализационной вонью, выяснили все обстоятельства ее возникновения. Честно сказать, для меня это было неожиданностью. Ну, думала, устранили аварию и хорошо! Однако же нет! Доводят дело до конца, все выясняют, держат на контроле. Чувствуется работа!

Біз бізгеміз!

В конце зимы алматинские рестораны «Гоголь», «Эсмеральда» и «Мараканда» решили накормить вкусным обедом сотрудников больницы скорой неотложной помощи. Медикам привезли вкусный плов, манты, хинкали, салаты, выпечку. Несмотря на то, что в больнице работает своя столовая, угощение оказалось очень кстати. Да чего там кстати, любое внимание сотрудникам больницы приятно!



– Мы хотели просто оказать дань внимания тем, кто помогает нам весь этот непростой год. Мы, рестораторы, тоже пострадали от ковида, но как только начали работать, решили отблагодарить врачей за их бесценный труд, как можем. Хочешь получить прибыль, помоги другим – это принцип, по которому надо жить и трудиться. Обещаем, что будем помогать медикам и дальше!Главное всем нам пережить этот не простой период вместе!

– Хочу поблагодарить наших рестораторов, которые весь карантинный период в Алматы обеспечивали горячим питанием медиков в больницах, – написала президент Ассоциации Клуба рестораторов РК Гульнара Катибаева. – Благодарю Нурлана Смагулова и «Астана групп» за поддержку – «Азия ватерс» снабжали медиков водой, спасибо ее коллективу! Особая благодарность компании «ФудМастер», в течение 2,5 месяцев каждый день передававшей медикам две тонны молочных продуктов. Много кого хочу поблагодарить: общественное движение «Я алматинец», женский клуб «Алма-Ата», бизнесменов города, которые пришли на помощь, ДПС Департамента полиции города Алматы, местную полицейскую службу. Но более всего – наших медиков за труд, который, к сожалению, не в полной мере пока оценен. Низкий поклон.

«Пусть всем в дни Наурыза будет приятно и празднично!» 

Не только должностных лиц и специалистов по долгу службы благодарят люди. 

Гораздо больше теплых слов сказаны и говорятся всегда алматинцами: друг другу, сосед соседу, а то и просто встречному человеку, не оставшемуся равнодушным к чужой беде и даже мелкому разочарованию. Учитель истории, руководитель музея школы № 32 Зухра Бердигожина:

– От имени учеников КГУ ОШ 32, активистов Музея боевой и трудовой славы школы хочу поблагодарить за сотрудничество и подарок музею – книгу «Панфиловцы: наша гордость, наша слава» д. и. наук, профессора Лайлу Сейсембековну Ахметову.


Благодаря Лайле Сейсембековне мои ученики неоднократно участвовали в исследовательских конкурсах, проектах по увековечению памяти участников Великой Отечественной войны. Работы учеников опубликованы в сборниках «Казахстан, армия, патриотизм», «Школьники Алматы о патриотизме».

В редакцию «Вечерки» дозвонилась Лена Алиева

– Прошу передать мою благодарность Фанаху Исмаилову, председателю Общественного фонда «Туркестан бирлик» и всем добрым людям, кто состоит в этой организации. К сожалению, так получилось, что не могу сделать это лично – болезнь и инвалидность не позволяют разыскать этого благородного человека и обнять, высказать в его адрес слова признательности. Я не имею в Алматы ни жилья, ни работы, живу с ребенком в социальном доме. Тяжелая болезнь загнала нас в железнодорожную больницу. Конечно, и там мы не остались без участия врачей – помогали нам выздороветь и кормили нормально, даже из дома что-то приносили для моей доченьки. Но вы же представляете, сколько всего надо человеку, не имеющему своего угла и семейного очага! Не знаю, каким образом о нашей беде узнал Фанах Исмаилов, но он организовал среди своих земляков, таких же мелких предпринимателей, сбор средств и помог нам с дочерью пережить тяжелый период нахождения на лечении. 

Согласитесь, трудно остаться равнодушным при прочтении таких строк. И мы решили узнать о фонде «Туркестан бирлик» более подробно. Оказалось, что эта благотворительная организация находится при акимате Медеуского района, где с помощью социальных работников и своего наставника Бибинур Шералиевой Фанах Исмаилов узнает о попавших в беду людях. В день нашего знакомства он вместе с помощницей Асем навещал инвалидов Сагындыка Кажимуратова и Серика Кожебекова, к которым пришел с продуктовыми наборами.



– У нас большая программа по оказанию помощи людям, – коротко поделился с нами Фанах (на снимке он слева). Скоро Наурыз! Всем должно быть в эти дни приятно и празднично. Так что, просим присоединяться к нашему движению помощи людям.

В редакцию «Вечерки» и на страницу «Дежурный по городу» продолжают поступать посты и письма от наших читателей.

Алматинцы, выражая искреннюю благодарность волонтерам, медикам, полицейским, друг другу просят обязательно поблагодарить добрых хороших людей за их душевность и отзывчивость. В следующем номере газеты мы постараемся опубликовать все ваши благодарности. Пишите, не стесняйтесь добрых слов и выражения любви к землякам. Присылайте их фотографии – пусть всем будет приятно.