Как цифровизация помогает трудоустроиться алматинцам

Источник фото: levashove.ru
Источник фото: levashove.ru

Южная столица заняла первое место в рейтинге «умных» городов среди регионов страны.

Около 66% государственных центров занятости по всему миру перешли на дистанционную форму обслуживания. Среди городов РК самый «оцифрованный» – Алматы, и 90% видов госуслуг горакимата являются электронными. Более подробно об этом говорится в исследовании аналитиков Ranking.kz, передает Vecher.kz.   

В текущем году кризис, связанный с пандемией COVID-19, серьезно подорвал экономику и рынки труда в глобальном масштабе. Число людей, теряющих работу, продолжает расти. Деятельность государственных служб занятости (ГСЗ) по всему миру сегодня направлена на смягчение последствий такого удара для рынка труда и непосредственно для пострадавшего населения.

По сути, в сложнейшие моменты пандемии именно цифровые каналы коммуникации стали основными инструментами помощи в трудоустройстве и оказании других услуг населению.

В Казахстане, в свою очередь, цифровизации социально-трудовой сферы уделялось пристальное внимание еще до пандемии: этот показатель является одним из важных направлений технологической модернизации экономики страны. Среди городов РК самый «оцифрованный» — Алматы. По итогам первого полугодия южная столица заняла первое место в рейтинге «умных» городов среди регионов страны. В настоящее время 90% видов госуслуг акимата Алматы являются электронными.

Услуги Центра занятости населения Алматы также доступны населению в режиме онлайн. В рамках пилотного проекта от Центра развития трудовых ресурсов через Enbek.kz граждане смогут получить широкий спектр необходимых услуг.

  1. Оказание содействия ищущим работу и безработным, в том числе:
  • регистрация в качестве лица, ищущего работу, и оказание трудового посредничества;
  • регистрация в качестве безработного;
  • выбор вакансий на рабочие места, субсидируемые государством (молодежная практика, социальные рабочие места, общественные работы).
  1. Назначение социальной выплаты на случай потери работы.

Чтобы воспользоваться услугами, достаточно зарегистрироваться на портале электронной биржи труда Enbek.kz. При отсутствии интернета или компьютера услуги можно получать в Центре занятости населения Алматы, воспользовавшись зоной самообслуживания. Это позволит гражданам не ожидать очереди на прием к специалисту центра и минимизировать физические контакты в условиях пандемии COVID-19. В зоне самообслуживания ЦЗ Алматы находятся консультанты, которые разъясняют гражданам, как получить услуги через портал электронной биржи труда.

В условиях кризиса нагрузка на государственные центры занятости резко возросла. Внедрение цифровых решений позволяет заметно увеличить эффективность их работы.

За январь-сентябрь текущего года в Центр занятости населения Алматы за содействием в трудоустройстве обратились 66,7 тыс. человек, из них зарегистрированы в качестве безработных 29,1 тыс. человек. На учете состояли 35,6 тыс. человек, в том числе 25,7 тыс. из числа безработных. 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 447.4  477.55  4.76
Алматы 13.5°