Казахстан предложил Китаю решить проблему простоя автотранспорта на границе

Казахстан предложил Китаю решить проблему простоя автотранспорта на границе
Источник фото: Рixabay

В качестве жеста доброй воли Казахстан готов разрешить въезд крупногабаритных и тяжеловесных китайских транспортных средств в приграничные ТЛЦ без транспортного контроля.

Урегулирование проблемы со скоплением транспортных средств и вагонов на пограничных переходах между Казахстаном и Китаем стали главной темой на двусторонних переговорах в режиме ВКС (видеоконференции) вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК Берика Камалиева с заместителем министра коммерции КНР Ван Шоувэнь, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Китайская сторона была информирована, что по итогам 2020 года объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между РК и КНР вырос на 23% (21,6 млн тонн) и в транзитном сообщении на 22% (7,8 млн тонн). Отмечено увеличение контейнерных перевозок по направлению Китай – Европа – Китай на 55%.

«Однако на сегодняшний день в связи с карантинными мерами в СУАР (Синьцзян-Уйгурский автономный район) наблюдается проблема длительного простоя вагонов в направлении КНР. Кроме того, с 15 ноября 2020 года приостановлен прием со стороны КНР продовольственных грузов (пшеница, семена льна, семена масличных культур, семена подсолнечника, семена сои, ячмень, мука травяная, мука пшеничная, отруби пшеничные, масло подсолнечное)», – говорится в сообщении, размещенном на странице МИИР РК в Facebook.

Из-за карантинных мер, связанных с мировой пандемией, в настоящее время не работают пункты пропуска «Калжат – Дулаты» и «Майкапчагай – Зимунай». С ограничениями работают пункты пропуска «Нур-Жолы – Хоргос», «Достык –Алашанькоу» и «Бахты – Покиту». Данная ситуация отрицательно отразилась на двусторонней перевозке грузов автомобильным транспортом.

«Китайской стороне внесено предложение рассмотреть вопрос по возобновлению работы пунктов пропуска «Калжат – Дулаты», «Майкапчагай – Зимунай», а также по планомерному увеличению количества суточного пропуска автотранспортных средств через пункты пропуска «Нур-Жолы – Хоргос» до 200 единиц за счет изменения действующего механизма пропуска транспортных средств», – отметили в МИИР РК.

Вместе с тем для обеспечения возможности въезда крупногабаритных и тяжеловесных китайских транспортных средств в приграничные ТЛЦ (транспортно-логистические центры) в пунктах пропуска Казахстана без транспортного контроля министерством принят приказ в части недопущения сокращения объемов перевозок грузов между нашими странами.

«На сегодняшний день на границе в системе электронной очереди забронировано 7029 АТС (порожние – 6504 ед., с грузом – 525 ед.). В целях устранения возникших проблем, министерство неоднократно обращалось в Министерства транспорта КНР, проведены переговоры с Чрезвычайным и Полномочным Послом КНР в РК Чжан Сяо, проведено выездное совещание на ст. «Достық». Кроме того, направлены письма от имени правительства РК в правительство КНР. Министерством индустрии и инфраструктурного развития будет продолжена работа с целью снятия проблемы со скоплением транспортных средств и вагонов на пограничных переходах между Казахстаном и Китаем», – резюмируется в сообщении.

Напомним, ранее со ссылкой на пресс-службу ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщалось, что ситуация на приграничных станциях с КНР остается сложной. Из-за жестких ограничительных антиковидных мер соседняя страна не принимает груженые вагоны. Растет количество брошенных поездов, что негативно сказывается на пропускной способности магистральной сети Казахстана.