Казахстан предложил Китаю решить проблему простоя автотранспорта на границе

Источник фото: Рixabay
Источник фото: Рixabay

В качестве жеста доброй воли Казахстан готов разрешить въезд крупногабаритных и тяжеловесных китайских транспортных средств в приграничные ТЛЦ без транспортного контроля.

Урегулирование проблемы со скоплением транспортных средств и вагонов на пограничных переходах между Казахстаном и Китаем стали главной темой на двусторонних переговорах в режиме ВКС (видеоконференции) вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК Берика Камалиева с заместителем министра коммерции КНР Ван Шоувэнь, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Китайская сторона была информирована, что по итогам 2020 года объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между РК и КНР вырос на 23% (21,6 млн тонн) и в транзитном сообщении на 22% (7,8 млн тонн). Отмечено увеличение контейнерных перевозок по направлению Китай – Европа – Китай на 55%.

«Однако на сегодняшний день в связи с карантинными мерами в СУАР (Синьцзян-Уйгурский автономный район) наблюдается проблема длительного простоя вагонов в направлении КНР. Кроме того, с 15 ноября 2020 года приостановлен прием со стороны КНР продовольственных грузов (пшеница, семена льна, семена масличных культур, семена подсолнечника, семена сои, ячмень, мука травяная, мука пшеничная, отруби пшеничные, масло подсолнечное)», – говорится в сообщении, размещенном на странице МИИР РК в Facebook.

Из-за карантинных мер, связанных с мировой пандемией, в настоящее время не работают пункты пропуска «Калжат – Дулаты» и «Майкапчагай – Зимунай». С ограничениями работают пункты пропуска «Нур-Жолы – Хоргос», «Достык –Алашанькоу» и «Бахты – Покиту». Данная ситуация отрицательно отразилась на двусторонней перевозке грузов автомобильным транспортом.

«Китайской стороне внесено предложение рассмотреть вопрос по возобновлению работы пунктов пропуска «Калжат – Дулаты», «Майкапчагай – Зимунай», а также по планомерному увеличению количества суточного пропуска автотранспортных средств через пункты пропуска «Нур-Жолы – Хоргос» до 200 единиц за счет изменения действующего механизма пропуска транспортных средств», – отметили в МИИР РК.

Вместе с тем для обеспечения возможности въезда крупногабаритных и тяжеловесных китайских транспортных средств в приграничные ТЛЦ (транспортно-логистические центры) в пунктах пропуска Казахстана без транспортного контроля министерством принят приказ в части недопущения сокращения объемов перевозок грузов между нашими странами.

«На сегодняшний день на границе в системе электронной очереди забронировано 7029 АТС (порожние – 6504 ед., с грузом – 525 ед.). В целях устранения возникших проблем, министерство неоднократно обращалось в Министерства транспорта КНР, проведены переговоры с Чрезвычайным и Полномочным Послом КНР в РК Чжан Сяо, проведено выездное совещание на ст. «Достық». Кроме того, направлены письма от имени правительства РК в правительство КНР. Министерством индустрии и инфраструктурного развития будет продолжена работа с целью снятия проблемы со скоплением транспортных средств и вагонов на пограничных переходах между Казахстаном и Китаем», – резюмируется в сообщении.

Напомним, ранее со ссылкой на пресс-службу ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщалось, что ситуация на приграничных станциях с КНР остается сложной. Из-за жестких ограничительных антиковидных мер соседняя страна не принимает груженые вагоны. Растет количество брошенных поездов, что негативно сказывается на пропускной способности магистральной сети Казахстана. 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 447.4  477.55  4.76
Алматы 13.5°