Судно может утонуть в море, но свою жизнь оно должно закончить на берегу, пройдя утилизацию. В особенности когда речь идет о подъеме и утилизации иностранных кораблей, когда зачастую собственник норовит избежать ответственности за расчистку. Казахстан стал частью Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон о ратификации документа, сообщает Vecher.kz.
«Присоединение к конвенции дает возможность защищать интересы Казахстана, когда на его территории тонут иностранные суда. Документ не позволяет собственнику отказаться от ответственности за удаление судна», – отмечается на сайте Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
По информации МИИР, конвенция принята под эгидой Международной морской организации, ее уже ратифицировали 53 государства, что составляет более 75% мирового флота.
Документ регламентирует:
Иностранные суда, затонувшие в казахстанском секторе Каспийского моря:
В 2015 году село на мель иранское судно «Тиба». Судовладелец - иранская компания «Хазар ШипингЛайн», которая передала права на судно иранской страховой компании MOALEM, которая, в свою очередь, продала судно казахстанской компании «Бейсатов С.Д.». Ведутся мобилизационные работы. Поднять судно запланировано в первом полугодии 2021 года.
В 2016 году в районе мыса Песчаный затонул российский танкер «Аракс». Судно было продано владельцем ОО «Транскаспий» казахстанской компании «Батысэнерджи групп», которая удалила его в 2018 году.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!