Порядковые цифры

Дежурный по городу

Порядковые цифры

Более трех тысяч жалоб и предложений от алматинцев получил «дежурный» в 2020 году. В 98% случаев нам удалось навести порядок и донести проблемную информацию до ответственных лиц и органов. С каким «непорядком» на этот раз пришлось столкнуться горожанам?

Эх, прокачу...

«Пишу для того, чтобы улучшить ситуацию в сфере извоза», – написала в редакцию «Вечерки» 85-летняя алматинка, участник трудового фронта Нина Ивановна Ерошева.

15 января пенсионерка столкнулась с тем, что при поездке на такси, вызванному по телефону, с нее взяли почти в два раза больше предварительно обозначенной диспетчером суммы.

– Мне требовалось доехать из микрорайона Аксай-4 до улицы Радостовца, 152/1. Диспетчер заказ приняла, сказала, что услуга будет стоить 1050 тенге (я не впервые ехала по этому маршруту, и всегда цена была примерно такая – 1000 тенге). Машина приехала. Доехали до нужного адреса быстро, без пробок. Но водитель заявил, что услуга будет стоить уже 1850 тенге! Причем он связался с диспетчером, и та подтвердила эту сумму! Делать нечего – пришлось платить. Дала водителю-крохобору купюру 5 тысяч тенге, так он еще полчаса бегал разменивал по магазинам, так как у него не было сдачи! Как это все вяжется с культурным обслуживанием пассажиров?

Ни с культурным, ни с честным обслуживанием пассажиров, тем более преклонного возраста, такое не вяжется. Алматинцы высказали свои мнения на этот счет и дали советы.

Есть ли у заказчика чек от таксиста? – этот вопрос задавали многие.

Алма Игибаева: «Почему у наших служб такси нет скидок для пенсионеров? Неужели боятся наплыва? Пенсионеры в булочную на такси не поедут...»

Салтанат Шанай: «Со стороны таксопарка, конечно, это мелкое жульничество. У меня бывало такое при оплате наличными – оператор называет одну цену, водитель в конце озвучивает другую, ссылаясь на счетчик или вообще отрицая, что был назван конечный пункт. Поэтому, садясь в машину, предварительно еще раз надо уточнять итоговую сумму».

Морока, конечно, и с требованием счета-квитанции, и с уточнением или дополнительным договором с водителем, но иначе вам придется платить лишнее и не всегда по счетчику. Увы…

Такая служба...

В редакцию «Вечерки» обратился пенсионер, коренной алматинец Тасбулат Досаев:

– 30 января в подъезде я почувствовал запах газа. Стал звонить в аварийную горгаза по телефону 104. Звонил три часа подряд с 15.00. Трубку никто не берет. На другой день утром позвонил, ответили сразу и прислали ремонтников. Месяц назад была аналогичная ситуация – также ответили на звонок только на другой день. Когда я стал выговаривать приехавшим газовикам, они ответили, что им приходится часто выслушивать такие претензии, а виновата в этом одна диспетчер, которая сознательно не отвечает на звонки. Удивительно, что, зайдя на сайт горгаза, я увидел, что почти каждый второй комментарий по службе 104 – жалобы на то, что диспетчеры не отвечают на звонки. Я понял, что по этому факту обращаться в горгаз бесполезно. Но ведь это аварийная служба, а за последний год в городе было несколько случаев взрывов газа и пожаров, и если при утечке газа аварийная служба 104 не отвечает на звонки, что делать? Это вопрос безопасности и жизни людей, жизнедеятельности всего города! Прошу городские власти обратить внимание на этот вопрос, т.к. сам горгаз эту проблему не решает.

Выяснилось, что случай этот далеко не единичный. У горожанки Динары Шапухановой была такая же ситуация: 

– В 5 часов утра лопнул шланг в квартире – прямая утечка газа. Я 30 минут звонила по телефону 104, уже и скорая помощь прибыла, и полиция, мы сами добрались до вентиля и перекрыли газ, и только потом они приехали...

Но разве это нормально, что на двухмиллионный город всего один диспетчер?

Индира Абдрахманова: «Зачем нужен диспетчер, который не выполняет своих обязанностей? Увольнять надо таких нерадивых работников!»

Ирина Сергеева: «Нужно не увольнять, а привлекать к ответственности таких работников! Они работают там, где на кону жизнь или смерть, да еще не одного человека!»

Но больше всего горожан озадачил официальный ответ Управления жилищной политики города Алматы: «По информации аварийной газовой службы, сообщаем следующее. 31.01.2021 года в 8 часов 40 минут на пульт АДС поступила заявка от абонента Досаева, что по адресу: микрорайон Коктем-1, дом № 13, чувствуется запах газа в подъезде. В 8 часов 45 минут заявка была передана слесарю АДС АГХ УМГ «Алматы» АО «ИЦА» Просветову Е. В. В 9 часов 20 минут слесарь устранил утечку газа путем перемотки уплотнителя на резьбовом соединении сгона Д=25 мм, о чем он доложил диспетчеру АДС АлПФ АО «КТГ А» Исабаевой А. И. Данная заявка зарегистрирована в Журнале регистрации аварийных заявок за номером 1082. Согласно журналу 30.01.2021 года на пульт 104 заявка не поступала. Касательно (так в ответе – авт.) того, что на телефонные звонки диспетчер АДС не отвечала, поясняем, что телефонная линия имеет один канал и во время разговора с одним абонентом другие звонки находятся в режиме ожидания».

Получается, или заявитель все придумал, или горгаз спит, а служба идет?

Машина с клумбы

Кампания по сносу заборов в мегаполисе прошла. Сносили там, где надо и где надо было подумать, прежде чем валить забор. Теперь пожинаем плоды…



– Например, в этом месте (на углу улиц Жандосова и Ауэзова) ограда была капитальной. Теперь о былой крепости напоминают только монументальные столбики.

– Видимо, жильцов этого дома не волнует, что у них под окнами на зеленой зоне паркуются автомобили, иначе бы давно посадили кустарники, посеяли травку. Власти должны как-то отреагировать на это безобразие, провести профилактическую работу с несознательными гражданами? – заинтересовалась алматинка Мария Панфилова. – Кто теперь будет отвечать за вынос грунта из палисадника на тротуар и проезжую часть?

«Дежурный» передал сигнал о правонарушении по назначению – в МПС Бостандыкского района. Последовала оперативная реакция правоохранителей: «По факту парковки автомашины на месте произрастания зеленых насаждений возле указанного дома в ходе рейдовых мероприятий участковыми инспекторами полиции водитель автомашины «КИА» привлечен к административной ответственности по ст. 505 КоАП за нарушение правил благоустройства города».

Надеемся, любителям парковаться в палисадниках это станет хорошим уроком.

Хорошо пристроились

Жители дома № 50 микрорайона Коктем-1 устали от наглости и беспредела, творимых соседкой.

– Она построила огромную незаконную пристройку к своей квартире на первом этаже, – пожаловалась жительница дома Кульжан Сапаева. – Мы уже обращались в ГАСК. Специалист выехал на место и вынес предписание, что строительство незаконное, все нужно снести. Но соседка и не думает этого делать, а продолжает возводить огромную пристройку. Она загородила уже почти весь свет в подъезде! Неужели ничего нельзя сделать? Неужели каждый живущий на первом этаже может вот так запросто беспардонно увеличить площадь своей квартиры в ущерб соседям?

«Дежурный» передал обращение по назначению – в Управление градостроительного контроля, специалисты которого назначили в отношении собственника вышеуказанной квартиры внеплановую проверку: «В ходе проверки установлено, что собственником осуществляется реконструкция пристройки квартиры, которая заключается в замене материала наружных стен и кровли в нарушение п.п. 4,4–1, 5, 6 п. 1 ст. 17, п. 12 ст. 68 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК». Также установлено, что имеется архитектурно-планировочное задание на реконструкцию квартиры, выданное Управлением городского планирования и урбанистики города Алматы. По факту выявленных нарушений управлением составлены административные протоколы по ст. ст. 316 ч. 1, 321, 463 ч. 1 КоАП РК и выдано предписание об устранении допущенных нарушений. Выданное предписание собственником исполнено. Кроме того, по результатам проверки земельного участка, расположенного севернее квартиры, выявлено, что вышеназванный собственник с северной стороны многоквартирного жилого дома без правоустанавливающих документов использует землю, находящуюся в государственной собственности, общей площадью – 0,0089 га. В этой связи за нарушение права государственной собственности на землю в его отношении приняты административные меры по ст. 136 КоАП и выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства Республики Казахстан. За неисполнение предписания в отношении нарушителя составлен протокол по ст. 462 ч. 3 КоАП РК с направлением в СМАС г. Алматы для принятия процессуального решения. Постановлением СМАС нарушитель признан виновным с наложением административного штрафа. Вместе с тем управлением инициируется исковое заявление в Бостандыкский районный суд города Алматы о принудительном исполнении предписания путем освобождения земли государственного фонда».

Неласковый берег

Алматинка Гульжан прислала «дежурному» фото набережной р. Есентай между улицами Сатпаева и Бухар Жирау:



– Вроде бы совсем недавно дорожка вдоль всей речки была обустроена? И что мы видим сейчас? – недоумевает Гульжан. – Некоторые участки в аварийном состоянии. Плиты отвалились, асфальт зияет огромными расщелинами, защитные ограждения пришли в упадок. Тут небезопасно ходить, а ведь это место для пеших прогулок. Отдельно замечу, что на многих лестницах между верхним уровнем тротуара и нижним плиты «играют», опасно наступать, в любой момент можно упасть. Какие коммунальные службы это отслеживают и принимают меры?

Уверены, что районные службы отреагируют на сигнал. Но почему всякий раз ремонт набережной р. Есентай проводится так некачественно? Кто этот подрядчик? Кто подписывает акты выполненных работ? Думается, мы имеем право знать, кто так безалаберно расходует бюджетные деньги?