Порядочные люди

Что волнует алматинцев

Порядочные люди

В каких проблемах пытались разобраться горожане и навести порядок.

«Как от них избавиться?» 

– В моем дворе находится 15 металлических гаражей, не все используются по назначению, но служат отличным местом для свалки мусора, сбора бомжей и наркоманов, – пожаловалась алматинка Зауре, проживающая в доме № 163 на углу улиц Исаева и Жамбыла. – Наш двор один на четыре дома, много детей. Малыши играют со шприцами, прыгают с прогнивших крыш гаражей. Это опасно!

Из Алмалинского акимата, на чьей территории находятся указанные строения, поступило разъяснение: «Право пользования гаражами временного типа по городу Алматы было предоставлено участникам ВОВ, инвалидам войны и труда, а также с детства, инвалидность которых связана с болезнью ног (противопоказания длительной ходьбе), на основании Положения, утвержденного решением Алма-Атинского горисполкома № 11/231 от 21.08.1991 года. Земельные участки под установку металлических гаражей по городу выдавались на основании этого решения. Право на получение земельного участка на срочное пользование не передавалось по наследству. В настоящее время по городу проводится работа по установлению личностей действующих собственников гаражей и сверки их соответствия списку лиц, получивших право на пользование, согласно вышеупомянутому Положению. Только те гаражи, пользователи которых утратили право владения имуществом, подвергаются сносу согласно действующему законодательству РК. Работа в данном направлении ведется совместно с Управлением градостроительного контроля города Алматы. Для определения законности гаражей по указанному адресу необходимо обратиться в уполномоченный орган – Управление градостроительного контроля с официальным заявлением на бумажном носителе либо направить обращение через портал «электронного правительства» (Egov.kz)».

«Сколько нам ждать?»

Горожанин Паллы из микрорайона Карагайлы просит обратить внимание на то, что в их районе осталась неосвещенной только одна улица – К. Тажиева, на ней нет ни одного фонаря, в то время как и центральная, и все внутриквартальные улицы и переулки уже оборудованы уличным освещением.

– Я рано ухожу на работу, иду в темноте, возвращаюсь с работы – тоже темно, не видно ничего. А зимой вообще тяжко – гололед. В первую смену детям приходится идти в школу в полной темноте. Просьба рассмотреть вопрос освещения нашего переулка как можно скорее.

В акимате Наурызбайского района заверили, что строительство линии наружного освещения по указанному адресу запланировано на текущий год.

От редакции: Люди просят решить вопрос как можно скорее, а не в течение года. Неужели нельзя установить хотя бы один фонарь сейчас?

«Кто так строит?»

Житель микрорайона Кайрат Эрзат возмущен тем, что из-за строительства многоэтажек вся дорога возле автобусного парка в грязи – ямы, вода стоит на проезжей части:

– Люди пешком не могут пройти, дороги нет! Там можно проехать только на машине! Это происходит из-за того, что при выезде с территории стройки не моются колеса грузовых машин, грунт выносится на проезжую часть.

В акимате Турксибского района заверили, что в настоящее время указанные замечания устранены силами подрядной организации ТОО «Авис», дорога подсыпана, инцидент исчерпан.

«Когда нас снесут?»

Жильцы дома № 32 на улице Акынова интересуются насчет сноса своего ветхого жилья: 

– Дом находится в плачевном состоянии, – сообщает житель Тимофей. – На протяжении 10 лет нам обещали, что снесут в ближайшее время. Как скоро нам ждать сноса?

Из Турксибского акимата поступил ответ: «Указанный дом отнесен к категории ветхого жилья, подлежащего сносу в рамках реновации жилого фонда. В настоящее время проводятся мероприятия по привлечению потенциальных инвесторов для реализации сноса ветхого жилья. В случае выявления частных инвесторов, заинтересованных в указанном участке, жильцам будет сообщено дополнительно».

«Где наши деньги?»

– Возле строительного рынка «Саламат» на пересечении улиц Шевченко и Розыбакиева «помогайки» в униформе сшибают деньги за парковку без всяких документов, хотя знаков платной парковки нет, – пожаловалась Людмила. – Почему никто не предпринимает никаких мер и не пресекает этот черный нал?  Это наводит на нехорошие мысли…

На место выехали инспекторы отдела охраны окружающей среды и экологии Алмалинского района. Факты незаконной оплаты за парковку не подтвердились: «В ходе обхода территории выяснилось, что данная территория, согласно госакту, является частной собственностью торгового дома «Саламат». Земельный участок, который расположен на территории ТД, является парковкой. Данная организация за парковочную стоянку платит налоги. Деньгами, взятыми с посетителей за парковочные места, предприятие оплачивает за благоустройство и уборку территории, охрану автомобилей. В целях исключения человеческого фактора оплата за пользование автостоянкой тротуарного и площадочного типа будет осуществляться путем приобретения разового парковочного талона установленного образца или приобретения ежемесячных, ежеквартальных и годовых парковочных карт, или через электронную систему оплаты, установленную в зоне отвода автостоянки, непосредственно сразу после парковки автомобиля на выделенном месте. С руководством ТД «Саламат» проведена разъяснительная беседа о контроле за выдачей парковочных талонов».

«Разрешите припарковаться»

Аслан заинтересовался законностью ограждения парковки во дворах многоэтажек, что рядом с аэропортом, на улице Ахметова, 10.

По информации аппарата акима Турксибского района, по указанному адресу уже неоднократно выезжали специалисты отдела коммунального хозяйства совместно с участковыми инспекторами опорного пункта полиции № 90: «Выяснено, что данные ограждения парковки установлены на основании протокола общего собрания жильцов дома с согласия председателя КСК «Элерон» С. Прокофьевой, что не противоречит законодательству РК».

Есть мнение

«К автомашине не прилагаются кусок земли под парковку или свободные улицы!»

Считает алматинец Андрей Киселев: «Нет, город не подарит тебе кусок земли для парковки. Отсутствие свободного места на парковке не дает тебе права ставить автомобиль на газоны, тротуары, детские площадки. Купил машину – купи гараж или арендуй место для хранения. Нет денег на гараж? Не покупай машину. Твоя машина – только твои проблемы. Застройщик не обязан строить тебе паркинги за счет всех покупателей квартир, а Правительство не должно заставлять его строить тебе паркинги. Машина в большом городе – это не необходимость. Пробки возникают не из-за светофоров, переходов или плохих улиц, а из-за большого числа машин. В этом виноваты люди в машинах, которые создают пробки и ухудшают жизнь всем остальным. Большинство населения не имеет личного автомобиля. Нет денег на личное авто – добро пожаловать в общественный транспорт. В современном городе владеть автомобилем должно быть дорого. Город не заинтересован в том, чтобы у тебя был личный автомобиль, и будет делать все, чтобы ты его не покупал. Именно поэтому во многих городах парковка на улице ограничена, например, двумя часами. Вся парковка на городской земле должна быть платной, в том числе и во дворах. Бесплатная парковка – только на частной земле, если так решил ее собственник».



Въезд запрещен?

Проблема с установкой шлагбаумов на въезде во дворы многоэтажек в последнее время крайне обострилась. С одной стороны, жители МЖД хотят обезопасить себя и оградить свой двор от вторжения чужаков, с другой – это стало серьезной проблемой для работы спецтранспорта. Как, например, это произошло недавно во дворе домов № 3, 4, 5 микрорайона Коктем-3 и № 302 по улице Байзакова.

– 19 февраля около 22.00 во двор нашего дома не смогла заехать машина скорой помощи – реанимобиль, потому что жильцы установили шлагбаум, который не открылся даже после применения спецсигнала, – пожаловалась местная жительница Ольга. – И это уже не впервые. Такое происходит регулярно.



Кто и по какому праву в этом случае установил шлагбаум, который не дает проехать скорой помощи, сейчас разбираются в акимате Бостандыкского района и МПС района.

Похожий случай произошел в Алматы пару месяцев назад, когда машина скорой помощи не могла выехать со двора на пересечении улиц Панфилова и Макатаева и простояла около 15 минут из-за шлагбаума.

Главный врач алматинской городской службы скорой медицинской помощи Биржан Оспанов подтвердил, что врачам службы скорой помощи часто приходится сталкиваться с проблемами при въезде во дворы: «Из-за шлагбаумов, заборов и плотно припаркованных автомобилей теряется драгоценное время. Часто жители домов забывают предупредить охрану о приезде кареты скорой помощи. Это осложняет жизнь не только врачам, но и пациентам. Время на подъем шлагбаума, звонок дежурному или охране, въезд на территорию – это нерацио­нальная трата времени. Мы можем опоздать на другой вызов. Если нет возможности  проехать, мы можем пройти и пешком. Но как тогда выносить больного на носилках? Когда надо далеко нести пациента, особенно зимой, мы снова теряем время».

Напомним, что негласно ставить шлагбаумы во дворах разрешили еще при прежнем руководстве города. Теперь же правила установки этих устройств пропишут в документе и обяжут органы управления МЖД организовать при них круглосуточное дежурство. Документ пока находится на обсуждении и, вероятно, будет принят уже весной текущего года.

Такой проект правил благоустройства мегаполиса подготовил городской акимат. Согласно документу, в Алматы запретят устанавливать барьеры, шлагбаумы на проезжей части дороги, в том числе возводить и устанавливать на проездах дворовых территорий балки, блоки и иные ограждения территорий, препятствующие проезду спецавтотранспорта. Но при этом разрешат «установку шлагбаумов, обеспеченных устройством для их ручного открывания, у въезда на территории тупиковых групп жилых домов, объединенных общим пространством (двором), при условии организации стационарного поста с круглосуточным дежурством персонала».