Повод задуматься

Повод задуматься
Фото Виктории ДАВЫДОВОЙ

В Независимом экспериментальном театре Арт-убежище BUNKER проходят премьерные показы моноспектакля «Взломанный».

За полтора часа вся жизнь промелькнет перед глазами. При этом перед глазами каждого зрителя помимо спектакля развернется собственная история, сотканная из личных воспоминаний. 

С первых минут спектакля, а точнее даже как только зрители переступают порог театра, им дают понять, что они не просто наблюдатели, а участники происходящего. 

Спектакль поставила актриса и директор театра Ксения Кутелева. К слову, это уже не первая ее режиссерская работа в арт-убежище BUNKER. В основе постановки «Взломанный» лежит одноименная пьеса Алексея Синяева – одного из ярких представителей школы уральской драматургии, которую основал заслуженный деятель искусств РФ Николай Коляда.

Действие постановки разворачивается на стыке драмы и комедии, предчувствия чего-то рокового и состояния безмятежности.

Практически с первых минут спектакля становится понятно, что герой готовится к чему-то страшному и неотвратимому, чего боится сам. А потому уводит и себя, и зрителей в самое безмятежное для большинства людей время – детство.

Даже если человек, как и герой спектакля, вырос в небольшом поселке с ужасной экологией из-за близости химзаводов, а вместо обычной жевательной резинки у него был гудрон – все равно он чувствовал себя счастливым, потому что дети не склонны сгущать краски и не взваливают на свои плечи груз проблем. Они видят мир иначе, умеют чувствовать жизнь, как-то особенно любить ее и получать радость от каждого мгновения.

«Взломанный» – это спектакль о любви. О том, что все мы ищем ее с детства – в объятиях матери, в грубоватом окрике отца, который отказывается учить сына играть на барабанах, но всегда приходит на помощь в критической ситуации. Позже, повзрослев, мечтаем встретить того самого единственного человека, которой бы любил и понимал. А еще эта постановка о том, что любовь и понимание так и не находятся. Они могут быть уже за следующим жизненным поворотом, но человек этого не узнает, потому что устал и не хочет идти дальше… 

Есть во «Взломанном» и немного социальной драмы. Тех проблем, с которыми сталкивается каждый взрослый человек, – бюрократия, качество медицинских услуг… Однако на первом месте все же переживания героя – его смех и слезы, радость и безысходность. Всю эту гамму чувств тащит на себе актер Евгений Драчуков, щедро делясь ею со зрителями. Другие герои спектакля – это лишь тени его прошлого…

К подготовке к этой роли Евгений Драчуков отнесся более чем ответственно. Не только проникся эмоциональным состоянием своего героя, но и, к примеру, для большей правдоподобности научился играть на барабанах, о чем мечтал герой, чтобы сблизиться с отцом. И эти усилия принесли свои плоды. При минимуме декораций актеру удается завладеть вниманием зрителей и удержать его.

Чем ближе к финалу, тем напряженнее становится сюжет и атмосфера. Герой уже давно не тот мелкий мальчуган, который путал слова опухоль и облепиха. Он все решил, и дороги назад для него не существует. А вот зрители… У зрителей есть повод и время подумать о собственной жизни.