В Алматы резко возросло количество больных КВИ на домашнем карантине

Источник фото: Vecher.kz
Источник фото: Vecher.kz

О комплексной работе Центра телемедицины рассказали специалисты.

В Алматы в пять раз увеличилось количество больных коронавирусом, находящихся на домашнем карантине. Все они находятся под наблюдением специалистов уникального Центра телемедицины, созданного в сентябре прошлого года в Алматы, передает корреспондент Vecher.kz.

По словам руководителя Центра телемедицины Лауры Мырзагали с начала своей работы учреждение обслуживало от 500 до 700 пациентов, находящихся на домашнем карантине бессимптомных и больных легкой степенью тяжести.

«Сегодня центр обслуживает около 2500 пациентов, находящихся на домашнем карантине. С этой целью здесь работает 54 врача. Ежедневно 24 часа они на связи с пациентами. Утро специалистов начинается с обзвона пациентов, находящихся на домашнем стационаре. При ухудшении состояния больным вызывают скорую помощь и госпитализируют», – сообщила руководитель центра.

По информации врача Центра телемедицины Абилхаз Асылжан – это координационный центр, который работает по четырем направлениям.

«Первое – это работа с пациентами, у которых положительный ПЦР-результат. Врачи центра осуществляют ежедневный мониторинг их состояния, выявляют ухудшения состояния и принимают необходимые меры – госпитализация или коррекция в лечении. Второе – это пациенты, выписанные после стационара. Есть такая вещь, как постковидный синдром, и некоторое время у пролеченных пациентов возможно ухудшение состояния. Такие больные также берутся под наблюдение центра. Третье – обеспечение преемственности цепочки СЭС, телемедицины и ПМСП (первичная медико-санитарная помощь). Случается, что до поликлиник вовремя не доходят результаты или пациенты не могут их вовремя получить. Мы получаем эти данные от районных СЭС, обрабатываем, заносим себе в базу и передаем в поликлиники для контроля. Четвертое — входящие звонки от людей, которые заболели, но не хотят вызывать скорую или ехать в больницу и наши врачи-консультанты помогают им принять правильное решение», – объяснил врач Центра.  

Call-центр учреждения: звонки бесплатные с мобильного — 1213, стационарный — 300-05-05.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 447.4  477.55  4.76
Алматы 13.5°