87% обращений горожан в акимат Алматы решены на месте

87% обращений горожан в акимат Алматы решены на месте
Источник фото: акимат Алматы

Количество заявок в Открытую общественную приемную  увеличилось на 206%.

С 1 января по 10 декабря 2020 года в акимат Алматы поступило 395,5 тысяч обращений от населения в Открытую общественную приемную (проект Центра развития города Алматы), из которых 87% были решены немедленно. О реализации концепции «Слышащее государство» Vecher.kz собщили в пресс-службе акимата города.

Из общего количества заявок 337,6 тыс. поступило через колл-центр Open Almaty (1308, 338-33-88), количество заявок горожан, поступивших через социальные сети и портал open–almaty.kz, составило 40,5 тыс. и 15,6 тыс. соответственно.

В сравнении с аналогичным периодом 2019 года количество заявок увеличилось на 206%. Причина увеличения – введение карантина в Алматы. С 16 марта Open Almaty работает как колл-центр для предоставления населению срочной консультации о мерах, принимаемых властями против распространения коронавирусной инфекции. При этом не были приостановлены различные сферы жизни города: благоустройство, лесозаготовки и вывоз мусора, ремонт дорог и замена инженерных сетей, прием в детские сады и другие приложения, входящие в компетенцию акимата города, – отмечается в сообщении.

Топ-5 заявок: заявки на социальную помощь в виде продуктов питания и медикаментов (81,6 тыс.), приезд/выезд в Алматы (36,8 тыс.), среднее и дошкольное образование (31,7 тыс.), комментарии о получении льгот (24,3 тысячи), относительно проезда по Алматы (23 тысячи). 

Открытая общественная приемная акимата города Алматы открыта в 2017 году по инициативе акимата города Алматы Центром развития Алматы, проект реализуется в рамках концепции «Слышащее государство». За 3 года Open Almaty стал одной из основных площадок для диалога между местными властями и жителями.

Система Open Almaty позволяет внимательно следить за выполнением каждой заявки. В соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» срок рассмотрения обращений, поступивших через call-центр, фронт-офис и информационный портал open–almaty.kz, составляет от 15 до 30 календарных дней. Заявки в социальных сетях рассматриваются в течение 3-5 рабочих дней.

Заявления, адресованные акимам районов и отдельным ведомствам (благоустройство двора, уборка территории, уборка канав и др.), рассматриваются в Open Almaty без указания автора.

При этом автора направляют в правоохранительные и надзорные органы, которые требуют проверки (например, департамент полиции, департамент административной полиции, департамент санитарно-эпидемиологического надзора, департамент экологии, департамент государственных доходов, департамент городского развития и др.).Заявки без подписи, в том числе электронной цифровой подписи или почтового адреса заявителя, считаются анонимными и не будут рассматриваться в соответствии с законодательством. В этом случае операторы Open Almaty предлагают жителям подать заявку через портал open–almaty.kz или посетить фронт-офис с помощью электронной подписи. 

Все заявки, поступившие через фронт-офис, телефон, портал, мобильное приложение и социальные сети, регистрируются операторами в единой информационной системе. После присвоения уникального идентификационного номера все заявки направляются на исполнение в подведомственные ведомства городского акимата (районный акимат, администрацию, коммунальные службы и т. д.).

Следует отметить, что вопрос обеспечения обратной связи находится на контроле акима Алматы Бакытжана Сагинтаева и рассматривается на еженедельном аппаратном совещании. В свою очередь, инспекторы Open Almaty контролируют качество и своевременность работы ответственных исполнителей (районный акимат, администрация, коммунальные службы и т. д). Это повысит персональную ответственность сотрудников подведомственных организаций акимата, которые являются исполнителями любых запросов от населения, – подчеркивается в сообщении. 

В 2018 году работа Open Almaty по налаживанию эффективного взаимодействия между горожанами и администрацией города подтверждена международным сертификатом ISO 9001: 2015.

Центр развития Алматы заинтересован в повышении эффективности и внедрении успешного международного опыта передовых стран. Поэтому Open Almaty проводит регулярные встречи с зарубежными коллегами из Гонконга, Германии и др. 

Справка: Центр развития Алматы создан решением акимата города Алматы 30 мая 2008 года. Основная цель – внести свой вклад в социально-экономическое развитие Алматы. Деятельность Центра развития города Алматы осуществляется по следующим основным направлениям: мониторинг и анализ жизни города (Информационно-аналитический отдел, Ситуационный центр в Алматы); развитие системы взаимодействия местных исполнительных органов с населением (общественная приемная «Open Almaty» акимата города Алматы); экспертиза проектов государственно-частного партнерства и бюджетных вложений.