Air Astana планирует обновить парк лайнеров

Air Astana планирует обновить парк лайнеров
Фото: Кайрат КОНУСПАЕВ

До конца этого года авиакомпания приобретет пять лайнеров, а до середины 2025-го – еще 24 воздушных судна.

Такие цифры прозвучали во время брифинга, состоявшегося в учебном центре Air Astana. В ходе встречи с журналистами были освещены вопросы пунктуальности полетов, цен на авиабилеты. Также руководители представили планы развития. 

Президент группы компаний Air Astana Питер Фостер отметил, что с началом периода летней навигации мировая авиация столкнулась с рядом проблем, связанных с ростом пассажиропотока. Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, увеличение количества пассажиров привело к транспортному коллапсу в крупнейших аэропортах мира и задержке рейсов международных авиакомпаний. По этой причине в Лондоне и Амстердаме были введены квоты на обслуживание пассажиров. Как и в других странах мира, пассажиропоток группы компаний Air Astana за первые два летних месяца вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество предельных кресло-километров (ASK) – на 30%.

По словам спикера, показатель пунктуальности европейских компаний за январь–май 2022 года составил 75%, а в июне упал до 56,8%. Поскольку Air Astana выполняет полеты в крупнейшие узловые аэропорты, сбои в международных хабах отразились и на расписании авиакомпании, вызвав цепную задержку последующих рейсов. Ситуацию усугубило проведение ремонта взлетно-посадочных полос в нескольких аэропортах Казахстана, закрытие аэропортов в самый пик сезона и рост случаев столкновений с птицами. С начала этого года произошло 63 инцидента с пернатыми, из которых 10 случаев привели к повреждениям воздушных судов. Рост столкновений с птицами по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 22,3%.

В целом основными причинами задержки рейсов в летний период стали технические причины, наземное обслуживание, позднее прибытие воздушных судов и ограничения со стороны аэропортов. При этом показатель своевременного выполнения рейсов Air Astana снизился на 10,7% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 74,3%. 

– Одно из явлений, с которым все мы сталкиваемся этим летом, – активное восстановление глобальных авиаперевозок. Это в сочетании с острой нехваткой персонала и ресурсов во многих европейских аэропортах из-за увольнения людей и сокращения расходов во время пандемии создает серьезные проблемы для самих аэропортов. В связи с этим многие пассажиры столкнулись с задержками рейсов, за что мы приносим наши искренние извинения. Вся команда Air Astana работает над улучшением показателей своевременного выполнения полетов, при этом, как всегда, главным приоритетом для нас является безопасность полетов. Для снижения количества задержек мы сократили число рейсов и выделили резервный самолет Airbus A320. Кроме того, мы увеличили штат сотрудников Центра информации и бронирования, а также открыли горячую линию по вопросам задержки рейсов. Пассажиры могут обращаться по номеру +7 (727) 244-44-78 c 8.00 до 24.00, – прокомментировал ситуацию президент группы компаний Air Astana Питер Фостер.

Он поделился с журналистами планами развития компании, которые призваны улучшить ее операционную деятельность. Так, до конца этого года группа компаний планирует приобрести два самолета Airbus A321LR для флота Air Astana и три самолета A320neo для флота FlyArystan.

В общей сложности 13 новых авиалайнеров пополнили флот с середины 2020 года по март 2022-го, и еще 24 воздушных судна будут доставлены до середины 2025-го, постепенно заменяя некоторые самолеты с более длительным сроком эксплуатации. 

Статья опубликована в  №90, от 06.08.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Первым делом – самолёты".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!