Алматинцы стали лидерами по получению ЭЦП в январе

Алматинцы стали лидерами по получению ЭЦП в январе
Источник фото: yakutsk.ru

Всего с начала 2021 года в ЦОНах республики этой услугой воспользовались 270 тысяч казахстанцев.

Число получателей электронной цифровой подписи через ЦОНы резко возросло в январе. С начала года через Центры обслуживания населения казахстанцы оформили более 270 тысяч ЭЦП, что на 30% больше, чем в декабре, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Как сообщили в госкорпорации, рост количества получателей ЭЦП обусловлен необходимостью ее наличия при снятии пенсионных накоплений и для ежегодной сдачи деклараций государственными служащими.

Среди оформителей цифровой подписи лидируют жители городов Алматы, Нур-Султана и Туркестанской области. Если в южной столице число оформителей превысило 27 тысяч, то в двух других регионах по 23 тысячи подписей соответственно. Минимальное количество оформивших ЭЦП через ЦОН в Западно-Казахстанской области, всего – 7 тысяч.

По словам председателя госкорпорации Адиля Кожихова, ЭЦП можно оформить онлайн, поэтому во время пандемии нет необходимости посещать места массового скопления людей.

«Мы заботимся о здоровье каждого жителя. Сегодня ЭЦП можно оформить, находясь дома за несколько минут», – говорит Адил Кожихов.

Также Правительство для граждан напоминает о необходимости своевременного обновления ЭЦП ключей. При истечении срока действия электронной подписи, выдаваемой на год, т.е. за 10 дней, владельцу ЭЦП приходит SMS-уведомление. Граждане могут продлить срок действия ключей на сайте Национального удостоверяющего центра еще на год. Это также исключает необходимость обращения в ЦОН для получения ЭЦП. 

Отметим, что возможность оформить ЭЦП онлайн через портал egov.kz существует с апреля 2020 года. Для этого необходимо иметь ноутбук или компьютер с камерой, удостоверение личности и регистрацию в базе мобильных граждан. Система предложит сохранить новую ЭЦП после идентификации лица и личных данных гражданина.