Дежурный по городу. Спасите великана!

Спасите великана!

Алматинцы обеспокоены судьбой дуба у гастронома «Юбилейный». Растению явно не хватает влаги, и оно может погибнуть.

– И он скоро погибнет, – считает Светлана Кибардина. – Закатали корни, влаги не хватает такому великану. Почему люди не берегут хотя бы, что есть? Там много дубов было, но остался только один. Планомерно зеленую уютную Алматушечку превращают в бетонные джунгли, лишая своего лица и кислорода.

Раиса Акпеисова тоже пишет, что там было много деревьев, но остался только дуб. 

– Во время пожара в 2016 году сильно пострадал, но выжил, – пишет она. – Надо его беречь!

Серик Моминов сообщил, что он недавно спускался по проспекту Суюнбая до улицы Баянаульской и ахнул, так как не встретил многолетних тополей и дубов. 

– Магазин «Ак Жол», что на Акан Серы, не заморачивался, – комментирует Михаил Седов. – Уничтожил целую аллею дубов для стоянки клиентов...

Тахир Бакиев тоже считает, что оставленный великану квадратик недостаточен для питания корней и влаги ему не хватает. 

В свою очередь Татьяна Бальмонт пожаловалась на незаконную обрезку многолетнего дерева, растущего рядом с домом.

– Его один раз кронировали с разрешения акимата, лет 5–7 назад, оно восстановилось, – пишет она. – Сегодня, люди, снимающие квартиру, кронировали это дерево без всяких документов. Дерево жалко очень, ему уже лет 150... Все происходило в Турксибском районе по улице Клары Цеткин.

Пользователь под ником Ли Си Тсин сообщил, что, когда рабочие не имеют никаких документов либо отказываются их предъявлять, нужно срочно вызвать полицию (тел. 102). 

– Также можно обратиться в природоохранную специализированную полицию (в Алматы тел.  246-26-70), в отдел экологии районного акимата или природоохранную прокуратуру (тел. 265-05-13), – пишет он. – Нарушение правил содержания и защиты зеленых насаждений влечет предупреждение или штраф (согласно статье 386 КоАП РК): на физических лиц 15 МРП (1  МРП в 2018 году – 2405 тенге), субъектов малого и среднего предпринимательства от 30 до 50 МРП, крупного – 150 МРП.

В свою очередь Айжамал Жетписбаева заметила, что для кронирования и санобрезки не требуется разрешения, тем более дереву 150 лет. 

В своем ответе Татьяна Бальмонт сообщила, что когда увидела, было уже поздно вызывать полицию.

– От дерева рожки да ножки остались, столб без веток, – пишет она

Кто в вышеописанных случаях несет ответственность? Редакция отправила запрос в ответственное управление.


Кафе вместо сквера

Алматинцы интересуются, кто уродует парк у здания КазНТОБ. 

– Жуть какая, – пишет Натаха. – И этого скверика скоро не станет! 

Дания Асанова пишет, что на территории парка у Оперного театра со стороны Жамбыла – Назарбаева началось строительство какого-то административного объекта. 

– Зачем в парке очередная уродливая будка, что там администрировать, – спрашивают горожане. – Другого места не нашлось? 

Теперь и скверы застраивать стали, пишет Сулушаш Туякова.

– Там ресторанов и кофеен очень много, – считает она. – «Марроне», «Театралка», «Карлыгаш», куча заведений по Кабанбай батыра. Зачем портить то, что имеем? Необходимо запретить стройку!

Сей факт вызвал шквал эмоций у жителей города, которые теперь думают, как вернуть сквер городу и не дать построить вторую заведомо провальную кофейню.


Испытание общественным транспортом

Наверное, не было и дня, чтобы в редакцию не обращались горожане с жалобой на общественный транспорт. В этот раз 70-летний пенсионер пожаловался, что автобусы плохо ходят, и поездка в поликлинику за лекарствами стала для него настоящим испытанием.

– Дети, пенсионеры все подолгу стоят на остановках в ожидании автобуса, – жалуется пенсионер. – Водители нервные и не умеют плавно водить машину. Кроме того, я поразился состоянию остановочных комплексов. На многих остановках разбиты стекла. К примеру, перед микрорайоном Казахфильм есть остановка «Арман» или по улице Джандосова – угол Розыбакиева. Кто и зачем это делает – непонятно…

Он также сообщил, что пожилым людям тяжело ориентироваться в городе, и они уточняют маршрут по карте на остановочном комплексе, но вместо этого видят разбитые стекла.

– Водитель автобуса № 99 на остановке по улице Таттимбета тронулся с места и закрыл дверь в тот момент, когда я садилась, – жалуется Айсулу Тойшибекова. – В результате я получила с двух сторон удар дверьми. Водитель не обратил никакого внимания на случившееся, даже когда я подошла. Прошу принять меры в отношении водителя, который подвергает пассажиров опасности, а также автопарк, который допускает такое поведение водителей. 

– Как я вас понимаю, – пишет Куралай Рабатова. По ее словам, она побывала в точно такой же ситуации. 

– К сожалению, сейчас для извинений нужен резонанс в социальных сетях, – комментирует Куралай. – Тогда виноватые (но не раскаивающиеся) могут извиниться.

В свою очередь Бекзат Абдыгаметов пишет, что автобусы 69-го маршрута не соответствуют пассажиропотоку и в любое время с Улжана в микрорайон Ожет приезжают забитыми.

– Автобусы очень часто не заезжают на конечную остановку микрорайона Ожет, – жалуется Бекзат. – Либо сразу напрямую с Улжана уезжают по БАКу в Салем, нарушая схему движения маршрута. Маршрут № 24 вообще бесполезен. Зачем такой большой ЛиАЗ, который ходит раз в три часа и все время пустой? От 133-го маршрута для нашего микрорайона никакого толка нет, зачем нам ехать в Дархан? Раньше они до кольца и обратно ездили забитыми в любое время, при этом разгружая 69-й маршрут, но нет, акимату пришло в голову 133-й пустить обратно через Дархан, и он теперь ездит абсолютно пустым. В Ожете столько народа лишились нормального транспорта, никуда нормально не уедешь.

Последствия раскопок

Раскопать – раскопали, но не асфальтируют, жалуются горожане на тротуар по улице Ауэзова на пересечении с улицей Жарокова.

– Может, я что-то не понимаю, но почему раскопать – раскопали, а далее не заасфальтировали, а только лишь песком засыпали дорогу от Ауэзова до Жарокова? – интересуется Лейла Мырзахметова. – И так уже месяц стоит. Я не знаю, какие там раскопки велись еще с августа, но теперь, когда дождь, там невозможно ходить. Приходишь домой в таком виде, будто свиней пасла в центре города – столько грязи на обуви. А один раз ноги так промокли, что кроссовки пришлось выкинуть. Там не пройти больше никак, потому что весь тротуар превращается в большую лужу, смешанную с песком. Почему нельзя было асфальтировать в теплое время? Нет, нужно дождаться снега, потом думать уже, если вообще на всю зиму так и не останется это месиво. Почему люди должны как в степи по песку ходить? На каблуках вообще шею можно сломать...

Редакция «Вечёрки» отправила запрос в ответственное ведомство.