Арман Аксубаев: Права алматинских потребителей чаще нарушают мебельщики и косметологи

Арман Аксубаев: Права алматинских потребителей чаще нарушают мебельщики и косметологи
Источник иллюстративного фото: PR.ru

В досудебном порядке решается порядка 50 процентов исковых заявлений.

Нарушениями по качеству и безопасности продукции в Алматы чаще грешат производители мебели. Ненадлежащее качество оказания услуг также отмечено за туроператорами и салонами красоты. О данной тенденции сообщил руководитель департамента технического регулирования и метрологии по городу Алматы Министерства торговли и интеграции РК Арман Аксубаев на онлайн-брифинге РСК, передает корреспондент Vecher.kz.

«Топ антирейтинга по услугам возглавляют субъекты по изготовлению и продаже мебели. Имеют место мошеннические действия. По заявлениям потребителей в соответствующие органы ДП и ДГД уже направлены порядка 20 таких материалов. Нами инициирована подача исков в суд. Косметологи также нарушают права потребителей, услуги турсектора, когда идет невозврат по приобретенным авиабилетам»,  – отметил Арман Аксубаев.

По словам спикера, почти половина таких случаев решается в досудебном порядке.

«Благодаря досудебной претензии решается 50 процентов таких заявлений. Предприниматели при разъяснительной работе зачастую идут навстречу. Проводится экспертиза качества товаров. Потребители вправе провести свою независимую повторную экспертизу. Сейчас мораторий действует на проверку МСБ, поэтому потребители обращаются в госорганы или суд. В таких спорах Общественные объединения играют большую роль. Они уполномочены проводить медиативные функции», – отметил Аксубаев. 

Как выяснилось, в сфере защиты потребителей действует порядка 60 тысяч гражданских объединений.

Трансляцию онлайн-брифинга можно смотреть здесь.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!