Что делать, если банкомат не выдает наличность

Что делать, если банкомат не выдает наличность
Источник фото: aipetri.com

Если устройство не выдало вам деньги, стоит позвонить в банк, сообщить все данные, при необходимости написать соответствующее заявление в отделении, приложив копию выданного чека.

В целом, по словам специалистов, от технических сбоев не застрахована ни одна электронная система в мире. Поэтому если такой случай произошел с вами, это еще не повод для паники.

Технический сбой в системе банка может продлиться от нескольких минут до нескольких часов. О технических работах обычно сообщают на официальном сайте банка или в ленте новостей мобильного приложения. При непредвиденных сбоях, которые затянулись на несколько часов и более, банк также оповещает клиентов через SMS-рассылки, а также средства массовой информации или социальные сети. 

Специалисты fingramota.kz советуют не паниковать и дождаться завершения технических работ. После стоит обязательно проверить свои счета. Если обнаружите ошибку, сразу сообщите об этом сотрудникам банка через официальный номер колл-центра. 

Заблаговременно застраховать себя от ситуации можно наличием еще одной карточки в другом банке или определенной суммой наличных. 

Эксперты предупреждают, что техническими сбоями в банках очень часто пользуются финансовые мошенники. К примеру, они могут позвонить к вам от имени банка якобы для исправления технических неполадок, проверки данных, перевода ваших средств на «безопасные» счета, попросить продиктовать номер карточки, секретный трехзначный код на обороте карты, сообщить пароли и другое. Ни в коем случае не сообщайте конфиденциальную информацию посторонним лицам. Помните, что работники банков никогда первыми не запрашивают эту информацию. В этом случае следует прервать разговор и сообщить об инциденте в банк. 

Если на вашей карте есть средства, но вам не удается совершить какие-либо операции, то, скорее всего, банк заблокировал вашу карту. Это может случиться по причине подозрительной транзакции. То есть, к примеру, у банка есть основания полагать, что вы совершили перевод денег в страну с высоким риском финансирования терроризма. Либо клиент систематически совершает операции с участием лиц, зарегистрированных в государстве, которые не выполняют рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Систематические переводы клиентом собственных средств в крупных размерах на банковский счет, открытый в офшорной зоне, операции с крупными суммами посредством, к примеру, электронных кошельков на счета анонимного владельца и другое – также являются подозрительными транзакциями, которые банк имеет право приостановить. 

Заблокировать карту могут и по причине ареста, который может быть наложен судами на основании актов и судебными исполнителями на основании постановлений. Ограничение на проведение расходных операций также может быть наложено на основании соответствующих распоряжений уполномоченных государственных органов или должностных лиц, к примеру, при неуплате налогов, ведении следственных работ, наличии подозрений на мошеннические операции и другое.

При этом специалисты напоминают, что от арестов и приостановления операций защищены банковские счета, открытые в целях зачисления пособий и социальных выплат от государства, а также единовременных пенсионных выплат из Единого накопительного пенсионного фонда в целях улучшения жилищных условий или оплаты лечения.

В случае блокировки счета вам необходимо обратиться в банк и уточнить причину. Только после устранения факта нарушения либо погашения задолженности при ее наличии банк даст разрешение на снятие денег. Если ограничения на проведение операций по вашей карте связаны с актами и распоряжениями госорганов или должностных лиц, то для получения необходимых разъяснений следует обратиться непосредственно к ним. 

Сбои могут быть и в работе самих банкоматов. К примеру, может возникнуть сбой во время внесения наличных средств на счет, и деньги могут оказаться не зачисленными на карту. В этом случае вы можете сфотографировать дисплей банкомата и сразу позвонить в банк для фиксации проблемы. При этом у вас могут спросить адрес нахождения банкомата, вид и время операции, сумму, ваши данные, данные карты. Эксперты предупреждают, что в случае, если сбой временный, банкомат позже может продолжить операцию или автоматически вернуть деньги клиенту. Поэтому стоит подождать возле аппарата еще какое-то время, будьте в это время на связи с оператором банка. Если ситуация не разрешилась, напишите заявление в банк, приложите копию чека из банкомата, снимок его экрана. Многие банки принимают данное заявление электронным способом: высылают вам ссылку на их форму обратной связи, где вы должны будете оставить подробную информацию и приложить фотодоказательства. Если сбой в работе банкомата подтвердится, банк возвратит вам деньги в течение 1–5 дней. 

Если же банкомат выдал больше денег, чем вы запрашивали, то излишек нужно вернуть. По телефону или лично обратитесь в банк, которому принадлежит банкомат, чтобы в последующем при обнаружении ошибки в работе банкомата у финансового учреждения не было претензий к владельцу карточки. 

Также сбой в работе банкомата может привести к тому, что он не выдаст вам наличные деньги, которые устройство посчитало выданными, или же купюры могут застрять при выдаче, либо же банкомат выдаст меньше денег, чем указано в чеке. В этом случае также стоит немного подождать, возможно, устройство перезагрузится и исправит ошибку. Если устройство так и не выдало вам деньги, стоит позвонить в банк, сообщить все данные, при необходимости написать соответствующее заявление в отделении, приложив копию выданного чека.  

В своем заявлении нужно указать номер карты, сумму, примерное время операции, адрес и номер банкомата. Возьмите копию вашего обращения с печатью банка, датой, а также, возможно, и с подписью принявшего его у вас сотрудника. С указанной даты ведется отсчет времени, которое дается банку для решения вашего вопроса. 

Банк, в свою очередь, может проверить записи с встроенных камер, программное обеспечение банкомата, осмотреть сейф аппарата, пересчитать оставшиеся внутри купюры и после этого уже прийти к какому-то заключению. В случае подтверждения ошибки аппарата деньги банк вам вернет на карту.

Следует помнить, что банкомат может не выдать вам карту как при техническом сбое, так и в случае, если вы трижды неправильно ввели ПИН-код либо ваша карта заблокирована или у нее истек срок годности. 

В этом случае не стоит пытаться самостоятельно извлечь ее. На банкомате есть номер телефона банка, по которому вы можете сообщить о случившемся. 

Материал опубликован в  №95, от 18.08.2022 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Как не остаться без денег».

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!