Дежурный по городу. Был арык и сплыл

Был арык и сплыл

Увы, но рубрика «Не сделано» в нашей группе регулярно пополняется обращениями жителей мегаполиса.

«…Отписка «принято» и ноль содействия…». Именно так оценивает ответ акимата Алмалинского района по поводу ремонта двора дома № 72 на улице Толе би Мария Шайкина, вынужденная вновь обращаться к «дежурному».

– Два раза жильцы разговаривали с бригадой, чтобы сделать сток в арык вдоль бордюра, так как в дождь затапливает двор. Обещали, но в итоге закатали асфальт на одном уровне. По территории двора проходит единственный арык, вот его следовало реновировать, а не менять нам прекрасные бордюры на новые. В итоге арык закидали землей и мусором от стройки, прораб сообщил, что в их проекте его вообще нет. При первом же дожде весь мусор потащит вниз, и вода будет топить наш двор.

Татьяна сообщает, что уже писала об этой проблеме на чат Алмалинского акимата на номер WhatsApp +7 708 683 0294, просила содействия, когда еще не было асфальта. Но...

– Чиновники решили меня успокоить словом «принято». И чего они там «принимают?» – разочарована Мария.

«Услышьте нас!»

Просят жители дома № 63 из 3-го микрорайона, которые уже неоднократно обращались в акимат Ауэзовского района с просьбой переделать бестолковую, по их мнению, реализацию парковки, выполненную при плановом благоустройстве их двора этим летом.


– Изначально в проекте решили сделать сквозной проезд через наш двор, а на месте зеленой зоны парковочную площадку, что возмутило нас, – вновь сообщает «дежурному» местный житель Антон Кораблев. – Жильцами было направлено письмо в адрес МИО, предоставлен эскиз планировки с просьбой закрыть сплошной проезд, отделить зону придомовой парковки с зеленой зоной от большой парковки двойным бордюром, т.к. машины создают помехи друг другу, а джипы просто переезжают через бордюр.

На это вновь было указано исполнителю работ, и жители потребовали установить двойной бордюр с северной стороны от одинарного, как и было указано на их эскизе. Но подрядчик снова, не прислушиваясь к их пожеланиям, сделал по-своему: поставил бордюр с внутренней стороны придомовой парковки дома № 63, уменьшив при этом место еще и для разворота машин, например, скорой помощи.

– Все требования переделать работу были проигнорированы подрядчиком и представителем акимата (цена вопроса – семь бордюрных камней), – констатирует Антон. – Наоборот, производитель работ торопился заасфальтировать парковку, чтобы ничего не переделывать. Об этом безобразном отношении подрядчика и акимата к нашим пожеланиям мы уже писали «дежурному» в середине июля. Однако до настоящего времени недостатки так и не устранены!

Как видим, подобное исполнение благоустроительных работ не устраивает жителей, и на это, кроме указанных выше, есть еще несколько причин:

– бордюры с внутренней стороны парковки дома № 63 и большой парковки отстоят лишь на один метр, и машины при парковке упираются друг в друга бамперами;
– со стороны большой парковки машины паркуются, упираясь в одинарный бордюр, а капот или багажник нависают над зелёной зоной, создавая помехи для полива газона;
– водители и пассажиры запаркованных вдоль зеленой зоны авто вытаптывают травяной покров при обслуживании машины или выгрузке багажа.

Учитывая написанное, местные жители, казалось бы, не требуют ничего невозможного – всего лишь устранить недостатки, согласно их пожеланиям и здравому смыслу. Однако благоустроители Ауэзовского района упорно их не слышат. Почему?

То, что «Принято!» – забудьте?

Еще в феврале Светлана Ибраева просила обратить внимание на участок тротуара по нижней стороне проспекта Абая (угол улицы Жарокова), где выход/вход на станцию метро «Алатау» и на улицу Жандарбекова, которая упирается в проспект, и выводит к той же станции метро.

– На этом участке дороги ездят автомобили и ходят люди. Иногда они пытаются это делать одновременно, но там либо машина помещается, либо пешеход. И те, и другие рискуют свалиться в арык, так как асфальт здесь все время обрушивается, – сообщала тогда Светлана, и от имени своих соседей попросила привести территорию в порядок. – Мы, проживающие в соседних домах, очень не хотим ломать ноги, руки и головы.

Акимат Алмалинского района тогда в феврале заявку принял. На дворе сентябрь. Но воз, как говорится, и ныне там.

– Состояние тротуара и дороги сейчас еще более в худшем состоянии, – сообщает «дежурному» Светлана. – Опасность переломать конечности возрастает с каждым днем. Скоро зима и гололед. Как в этом месте передвигаться жителям окрестных домов – большой вопрос…

На этот раз чиновники «успокоили» местных жителей: «Заявка подана в Управление городской мобильности города Алматы».

На вопрос «когда была подана заявка?», ответ был – «ранее…»

Обещанного три года ждут?

В конце прошлого года Эдуард Рыжков пожаловался «дежурному» на то, как была заасфальтирована улица Грибоедова – полоса асфальта в половину ширины улицы. Тогда чиновники акимата Жетысуского района заверили местных жителей, что в 2021 году здесь будут прокладываться какие-то коммуникации, и после этого обязательно улицу заасфальтируют полностью.

– Сообщаю, что до сегодняшнего дня никаких работ на улице Грибоедова не проводилось! – 16 сентября сообщил Эдуард «дежурному». – Только отковыряли люки из нового асфальта, и на этом – все! Как ездили в одном направлении по новому асфальту, а в обратном – по ямам и ухабам, так и ездим! Пожалуйста, доведите работу до конца пока еще тепло!

Однако в этом году жетысуские чиновники уже открестились от решения проблемы. Лишь сообщили, что, заказчик проекта – Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы. Больше ни слова. Указанное же управление вообще не соизволило отреагировать на обращение жителей. Получается, обещанного нужно три года ждать? Или как?

Выяснилось, что в Жетысуском районе не обустроена не только вышеназванная улица:

– Да почти весь район у нас такой – ямы да рытвины! – сообщает Марина Татьянина. – Канализацию по улице Есенова сколько лет уже делают, все забросили, участок от улицы Почтовой до улицы Есенова так и не заасфальтировали, придумав оправдание про изношенный водопровод и непроложенную трубу канализации, хотя все тут проложено…

Но и там, где асфальт положили, тоже все не слава богу. Об этом сообщает Наталья Дыйкамбаева:

– Улицу Нусупбекова заасфальтировали для «галочки», – считает Наталья, и приглашает чиновников приехать и посмотреть на этот, как она выразилась, рукотворный «шедевр». – Ждали мы это «чудо» с 2012 года. Дождались…

«Проведите реставрацию!»

Татьяна Тарасенко 26 августа уже писала «дежурному» о надземном пешеходном переходе на проспекте Райымбека между улицами Саина и Момышулы: «Много побитых стеклянных защитных перегородок, бетонные ступеньки раскрошились, сильно износился кусок плиты сверху, что видна арматура».

Тогда Татьяна обратилась к службам с просьбой отреставрировать надземное сооружение, однако ни Управление городской мобильности города Алматы, ни местный исполнительный орган никак не отреагировали на сигнал о неблагополучии. И вот результат:

– Одно разбитое стекло уже выпало, надеюсь, не кому-то на голову! – спустя месяц после первой публикации констатирует Татьяна, и задает резонные вопросы: – Кто отвечает за этот надземный пешеходный переход? Когда наведут здесь порядок?

Выборочная реакция?

Виталий Павлов еще 6 сентября опубликовал обращение по поводу уличного освещения в микрорайоне Жас Канат (дома № 211/2, 211/16), установленного здесь прошлой зимой. Он просил перенести фонарь с проезда на полтора метра и устранить недоделки: при ветре, по его словам, мачты освещения ходят ходуном, к тому же еще и фонари светят не все.

– Мы разыскали исполнителей, которые пообещали устранить все недоделки, но, похоже, никто ничего переделывать и не собирается, – сетует Виталий. – Столбы кривые, не забетонированы, провода болтаются при ветре, а два фонаря уже не горят. С кем можно связаться для устранения недоработок и переноса фонаря?

Предприятием «Алматы Қала Жарық» заявка была принята в работу. Однако до сих пор, по словам Виталия, ничего так и не сделано, а телефоны «Алматы Қала Жарық» не отвечают.

– Кто примет меры и когда? – справедливо задает вопрос горожанин.

«Дежурный» вновь обратился в вышеуказанную службу. На этот раз получен ответ: «По информации ГКП на ПХВ акимата города Алматы «Алматы Қала Жарық» сообщаем, что по адресу: микрорайон Жас Канат между участками 211/2 и 211/16, для устранения неисправностей была принята заявка № АКЖ.2021.1187 от 16.09.2021 года. Срок устранения – до 30.09.2021 года. Диспетчерский пункт предприятия осуществляет прием заявок круглосуточно без выходных по следующим номерам телефонов: 300-75-41, 300-75-42. Заявка в базе, обязательно устранят все неисправности по линиям наружного освещения».

Позвольте, а куда же подевалась заявка Виталия от 6 сентября? Или служба освещения мегаполиса реагирует на обращения горожан через раз? И куда при этом смотрит местный исполнительный орган – акимат Турксибского района?

Статья опубликована в №116, от 25.09.2021 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 448.89  477.93  4.76
Алматы 13.2°