Дежурный по городу. Когда кончится это издевательство?

Дежурный по городу. Когда кончится это издевательство?

«Считаю такое поведение недопустимым!»

Общественный транспорт мегаполиса в большом долгу перед пассажирами, и об этом алматинцы регулярно напоминают перевозчикам.

Айгуль Садыкова пожаловалась на водителя автобуса 112-го маршрута.

– Подъезжает автобус на остановку Кунаева выше Кабанбай батыра в северном направлении, открывает двери и при этом полностью машина не останавливается – едет на тихом ходу. Мне пришлось семенить за автобусом, а водитель хихикает и наблюдает, запрыгну я или нет. Пока я не рявкнула, чтобы он остановился, т.к. не собирался этого делать! Выходит, пассажиры для него – цирковые обезьянки? Почему этот горе-рулила подвергал меня опасности? Моя знакомая выходила с четырехлетней дочкой из автобуса, а водитель взял и поехал.

Хорошо, отделались ушибами, но ребенок теперь до ужаса боится автобусов. Считаю, такое поведение недопустимым!

Амир Турсынбаев подтверждает, что такое неадекватное поведение водителей – не редкость:

– Каждый день вижу, как зажимают пассажиров в автобусах дверьми. Такое ощущение, что эти водители ненавидят свою работу и людей. Автобусные парки должны набирать лучших водителей из лучших. А таких дикарей, какие у нас сейчас людей перево­зят, близко нельзя подпускать к пассажирскому транспорту!

На эти сигналы ни Управле­ние городской мобильности (УГМ) города Алматы, ни представители перевозчика так и не откликнулись.

Что, господа хорошие, прикажите по-прежнему заскакивать и выпрыгивать из автобусов на ходу? Ведь немудрено и искалечиться!

Как раз такой случай произошел с пенсионером Кайырбеком Айтахановым. Он упал при выходе из автобуса и получил травмы – два перелома. А все потому, что вместо остановочного комплекса его высадили на бордюр, откуда пожилой человек прямиком свалился в арык.

– Наш автобус ехал в своей полосе третьим, первые два заняли все небольшое пространство, отведенное при остановке для высадки и посадки пассажиров, – написал пострадавший в своем письме в редакцию «Вечёрки». – Водитель открыл двери, и впереди стоящие на выход пассажиры шагнули на улицу, я – следом. Сразу же подвернул ногу и полетел в арык.

«Когда кончится это издевательство?»

Действительно, почему остановочные комплексы (ОК) оборудуют на столь мизерном пространстве, где не могут уместиться три автобуса? Не в деревне живем, ясно, что развитие дорожной инфраструктуры должно подразумевать прием огромного потока людей, а следовательно, и общественного транспорта. Пора пересмотреть нормы отведения территории для ОК. Или вовсе не малое пространство остановки ОТ становится  виной падения пассажиров в арыки и на бордюры, что, как оказалось, происходит довольно часто, а водитель, который не стал дожидаться своей очереди въезда на оборудованную площадку?

Пассажиры алматинского ОТ добавили еще градуса в и без того горячую тему:

Светлана Босая: «На Назарбаева – Райымбека, возле бывшего магазина «Рахат», на остановку заходят со светофора одновременно минимум 5-6 автобусов! Представляете, что там происходит? Бедные люди вынуждены бегать вдоль дороги, чтобы увидеть номер маршрута, те автобусы, что остановились последними (ближе к Назарбаева), сразу выруливают и уезжают, на остановке никто не останавливается. А ведь тут конечная станция метро, остановка забита! Вдоль дороги арык с таким уклоном и глубиной, что его просто так не перепрыгнешь! Почему у нас все так для людей? Когда кончится это издевательство?

Нариман Сулейменов: «Проблема гораздо шире и заключается в том, что нужно более приоритетно развивать инфраструктуру общественного транспорта, в том числе такую ее часть, как остановочные комплексы».

Natalie Spirikova: «Дело не в длине остановки, а в периодичности подхода к ней автобусов. Единовременно на одну остановку должен подходить один автобус. А у нас бывает, на проспекте Абая особенно, подходит сразу пять! Никакой длины остановочного комплекса не хватит!»

Сауле Абдулина: «Даже когда остановка длинная, автобусы останавливаются в конце, не проезжая вперед, тем самым не дают следующим за ними автобусам подъехать. Особенно на Толе би – Байтурсынова. Многие водители трогаются с места и не смотрят, что во вторую дверь люди еще не вышли».

Рахат: «На остановке на Абая – Сейфуллина водители автобусов тоже так делают, а все потому, что первому автобуснику почему-то лень проехать немного к началу ОК, хотя остановка там длинная. Он почему-то останавливается в начале, а за ним все автобусы в хвосте стоят, и все пассажиры вынуждены выходить уже на дорогу, на бордюр, а там сразу арык!»

Рита Зайднер: «Такая же история на Абая – Алтынсарина. Первый подъехавший автобус останавливается в самом начале остановки, последующие вынуждены останавливаться за ним, и там же высаживают пассажиров. Так как рядом рынок, поликлиника, собес, пассажиры в основной массе пожилые люди, но они вынуждены доходить до остановки вдоль бордюра либо прыгать через арыки».

Специалисты Управления городской мобильности города Алматы пообещали рассмотреть все обращения и предложения пассажиров ОТ.

Проезжал мимо и проехал... мимо

– Мой ребенок выходит утром в 7 часов 45 минут, чтобы ехать в школу, идет на остановку по Сатпаева между Достык и Фурманова в сторону Тимирязева. Именно в этот промежуток автобус 45-го маршрута не останавливаясь, проезжает мимо остановки, – пожаловалась мама алматинской школьницы. – Я просто возмущена! Вчера ребенок простоял на остановке 45 минут, хотя на 2GIS идет информация, что автобусы едут каждые 15 минут. Но в реальности два автобуса проехали мимо! Второй день она опаздывает на уроки!

Представитель перевозчика этого маршрута не посчитал нужным отреагировать на жалобу. В УГМ города Алматы прокомментировали обращение: «Перевозчику дано поручение устранить замечание и производить остановку согласно схеме маршрута».

Никита Запорожец пожаловался на автобус № 16 (бортовой номер 7119), который в вечернее время проехал мимо остановки на Нурмакова – Толе би.

Специалисты УГМ города Алматы в этом случае принесли свои извинения пассажиру за доставленные неудобства и заверили, что водителю указанного автобуса объявлен выговор.
Аделя Пахрдинова столкнулась с тем, что водитель автобуса № 38 (бортовой номер 734) мчался по ВОАД в южном направлении, при этом кричал по громкой связи перед каждой остановкой, чтобы заранее готовились, иначе он не будет останавливаться.

– Это что? – новый метод вождения? Форменное безобразие! Записи с объявлениями остановок нет, так еще и окна заклеены рекламой!

Из УГМ города Алматы поступил ответ: «Водителю объявлено предупреждение, приносим свои извинения. Реклама, кроме социальной, в общественном транспорте запрещена. Доведем информацию до перевозчиков».

Когда будет порядок?

Пассажирка общественного транспорта Дарья Мыльникова задалась вопросом, с каких пор автобус 101-го маршрута начал ходить раз в полтора часа?

– Посмотрите на расположение автобусов на карте: три автобуса едут в одну сторону, а в другую – он уже почти на Толе би.

В Управлении городской мобильности так прокомментировали эту ситуацию: «Увеличение интервала движения связано с ситуацией на дорогах. Также перевозчиком рассматривается возможность усиления маршрута».

Осталось подождать…

Аналогичная проблема и с автобусом маршрута № 80.

– Ждем автобус порядка 30–40 минут, – пожаловалась Зухра Ибраимова. – Ни в CITYBUS, ни в ONAY маршрут не отображается. Как начались занятия в школе, автобус стал плохо ходить – не дождешься или набит битком. А ведь это единственный транспорт, который идет в сторону барахолки по Байзакова и Бокейханова…

Перевозчик Almaty Electrotrans принял жалобу в работу и пообещал проверить изложенные факты. 

Жанна Дживади интересуется, когда наведут порядок на маршруте № 4:

– По улице Брусиловского кроме 4-го маршрута нет других. На Абая люди стоят и гадают, остановится автобус или нет. На днях в 11.00 он проехал мимо, хотя там стояли три человека.

Сделайте уже на Брусиловского нормальные остановки! Ниже Толе би и Дуйсенова тоже люди стоят и гадают, соизволит ли автобус остановиться! Водители говорят, им запрещено теперь на Абая – Толе би останавливаться. Кто запрет ввел? А людям как оттуда добираться? Остановки: на Сатпаева, следующая – Шакарима, потом примерно на Дуйсенова, и то через раз останавливается, следующая – на Райымбека – Тургута Озала. Не слишком ли большие расстояния между остановками, при том что здесь только один маршрут – № 4?

Однако это обращение ни представитель перевозчика, ни УГМ не удостоили ответом.

Вернуть 113-й!

Многих пассажиров огорчила информация об изменении автобусного маршрута № 113.

– Помогите достучаться до Almaty Electrotrans, чтобы они этого не делали! – обратилась к «дежурному» Жанна Полевая. – С Толе би на Байзакова и до Шевченко – Жарокова один только маршрут и был – 113-й. Очень удобно было ехать в Орбиту, на Зеленый базар, в Мега-парк.

«Дежурный» направил обращение по адресу – в Almaty Electrotrans, но перевозчик не смог обрадовать своих пассажиров: «Как и все перевозчики, наша компания является исполнителем. Мы не обладаем полномочиями менять график движения, определять количество автобусов на линии, а также менять схему маршрута. Мы действуем на основании уже установленных графиков и схем. По вопросу изменения вам необходимо обратиться в Управление городской мобильности города Алматы».
Мы обратились. Но и спустя две недели УГМ хранит молчание

«Почему не работают табло?»

Айжан Кусаинова, как и многие пассажиры общественого транспорта, интересуется, почему не работают табло на остановках ОТ по улице Тимирязева:

– Очень удобно было видеть номер подъезжающего транспорта. На это затрачены деньги налогоплательщиков. Кто отвечает за их рабочее состояние?

Управление городской мобильности:

«Добрый день, данные табло были поставлены за счет частного инвестора в тестовом режиме, из бюджета на их установку и обслуживание деньги не выделялись. Возникли технические проблемы, решение которых будет рассматриваться после принятия их на баланс города».

Статья опубликована в №120, от 05.10.2021 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!