Дежурный по городу. Лето и аномальная жара продолжаются, причем весьма проблематично

Дежурный по городу. Лето и аномальная жара продолжаются, причем весьма проблематично

Горячие вопросы

 

«Дежурный» заметил, что в салоне автобуса маршрута № 206 (едет по Толе би) было 37 градусов, мягко скажем, тепла. Автобус новый, электрический. Как же так, почему в нем не работает кондиционер? Пассажиры обливались потом, но молчали. На вопрос корреспондента: «Почему не работает кондиционер?» водитель, которому в кабине было вполне комфортно, безмятежно ответил, что никто из пассажиров не просил его включить. А это надо было делать?

Этот вопрос мы задали диспетчеру, но не из салона электроавтобуса, так как указанный в нем номер мобильного телефона +7 747 525 11 86 оказался «левым», то есть несуществующим, а по приезде в редакцию. Диспетчер прояснить ситуацию не смог.

Отсюда возникли резонные и вполне печатные вопросы: куда обращаться пассажирам в случае, когда в салоне не работает кондиционер или случается нечто неподобающее? Кто должен приказать водителю включить кондиционер, или он обязан делать это по регламенту? Тогда какими нормативами регулируется этот вопрос? И, наконец, до каких пор алматинские пассажиры ОТ будут терпеть за свои деньги такое отношение?

Ответ Управления городской мобильности Алматы потряс своей незамысловатой простотой: «Водитель включает и выключает кондиционер по просьбам пассажиров».

Вот как! Оказывается, пассажиры должны сами, по собственной инициативе идти к водителю на поклон и просить его сделать то, за что оплачен проездной билет – комфортный проезд в городском общественном транспорте! Однако…

Уточните, господа перевозчики и организаторы сего процесса в масштабах города: надо ли при этом проводить опрос среди всех сидящих в салоне, искать консенсус и голосовать?

Бутаковка – за дорого

Во всяком случае алматинец Арслан Сагин не может назвать ситуацию по-другому.


– По всей улице Бейсеуова стоят беседки для отдыха – красивые и добротные. Насколько я понял, установлены они акиматом. Я еще подумал, что наконец-то акимат начал думать о людях. Но не тут-то было. Как только я устроился в беседке, сразу подошел мужчина и заявил, что удовольствие здесь посидеть стоит 5000 тенге. Я спросил у него, где это указано. Он позвонил человеку по имени Канат, который вскоре подошел и показал какие-то бумажки. Это были копии, снятые с копий, сфотографированные на телефон с экрана – настолько плохи и непонятны были эти размытые «документы». Канат, фамилию которого узнать не удалось, нервно сказал, что он владелец и взял землю в аренду на 49 лет. Из «документов» удалось узнать, что один из договоров составлен в 2001 году. Но самое главное – земля эта предоставлена под товарно-садовые нужды.

Получается, двадцать лет эта земля пустовала, а теперь там устраивают зону отдыха?

– Я готов платить за отдых, но эти постройки того не стоят, – считает алматинец. – Если сделать все качественно и по уму, можно прекрасно организовать здесь отдых. 

Но на этой земле, согласно «документам», должны выращиваться яблони, груши и пр. Именно на таких условиях, судя по бумагам, акимат предоставил предпринимателю землю.

– Вас устраивает, что вас обманывают? – обратился к акимату Медеуского района Арслан. – Земля не по назначению используется, деньги собираются, но, видимо, налоги от этих сборов к вам не поступают! Проверьте пожалуйста, что там происходит. Земли для людей все меньше. Той земли, где можно просто присесть и подышать. Неужели скоро просто ступить ногой будет стоить денег?

К возмущению Арслана присоединяется алматинка Анель Курманова и подтверждает все происходящее на Бутаковке в течение нескольких лет.

Чиновники Медеуского акимата заявили: «Да, в прошлом году ставились эти беседки для отдыхающих, но они неплатные. По факту взимания денег сразу же обращайтесь в полицию. Касательно земли вам необходимо обратиться в Управление земельных отношений и ГАСК».

«Дежурный» обратился за разъяснением в указанные уполномоченные органы, но, увы, ответов так и не дождался. Проблема вызвала бурное обсуждение алматинцев. А горожанка Алина Силкина, которая в том же месте столкнулась с аналогичной проблемой, но сразу вызвала полицию, а потому отдохнула здесь бесплатно, резюмирует:

– Очень актуальная тема! Почему идет нецелевое использование земли в Алматы и пригороде, а никому из уполномоченных органов до этого дела нет? Какие налоги платят эти «предприниматели»?

«Почему на первом месте бизнес, а не здоровье людей?»

Алматинец Еркин Удербай задался вопросом, который волнует многих жителей мегаполиса:

– Это нормально, что шашлычная дымит прямо в центре города на улице Желтоксан между улицами Айтеке би и Гоголя?


«Дежурный» обратился в акимат Алмалинского района. Чиновники отреагировали на обращение: «В ходе выяснения обстоятельств сотрудниками районного акимата совместно с экологической полицией УП Алмалинского района выявлено, что у собственника по указанному адресу имеется экологическое заключение, установлен водяной фильтр в системе вентиляции шашлычной». Ответ подтвержден заключением государственной экологической экспертизы, предпринимателем подписаны условия природопользования.

Но таких точек по городу много. Вот лишь некоторые адреса:

Сулушаш Магзиева: «Еще одна «шашлычка» на северо-восточном углу перекрестка Розыбакиева – Сатпаева. Почему не начать штрафовать тех, кто очевидно дымит? Хороший же доход в казну и отчет легкий – был дым и нет дыма!»

Инесса Рассохина: «У нас на Розыбакиева, 109 («Таверна на углях») до сих пор такая ситуация возникает периодически. Хотя жители жалуются уже несколько лет».

Надежда Малецкая: «На пересечении улиц Ескараева и Кекилбайулы в кафе «Эверест» такая вонь каждый вечер от шашлычной рядом с ЖК «Элемент».

Чиновники Бостандыкского акимата так и не удосужились ответить на жалобы.

Кок-Жайляу после праздника…

Алматинец Эдуард Эдоков побывал на прошлой неделе, сразу после праздника, в наших прекрасных горах. Что он там увидел?

– Пробежался от Просвещенца до Кок-Жайляу. В шесть часов утра на тропе абсолютно никого – тихо, свежо, воздух обалденный – просто идиллия! – поделился с участниками группы «Дежурный по городу» впечатлениями Эдуард и прислал фото загаженных склонов. 


Коренные алматинцы возмущены таким свинским отношением к нашей уникальной природе.

– Просто нет слов! Везде, где посидели, там и нагадили! – возмущена жительница Алматы Людмила Гитина. – Но ведь сами наверняка вернутся в горы? Или это не любители гор? Они так наверняка никогда не сделают! Это любители выпить и поесть на природе! И как их штрафовать? На Капчагае такая же картина! И делают это не понаехавшие, как принято говорить! Крутые машины, отъезжая, оставляют за собой кучу бутылок и пакетов. Они отдохнули!

В очередной раз приходится с горечью констатировать: что имеем – не храним, потерявши – плачем…

Туалеты есть, но их нет?

Алматинец Мадияр недавно побывал на «Атакенте». Он поделился своими впечатлениями от посещения необходимого любому человеку места, подтвердив все увиденное фотографией:

– Туалет на «Атакенте» – это просто жесть! Нет слов...


А горожанка Бибинур Сембаева недавно побывала с внуками в парке Первого Президента и тоже решила поделиться впечатлениями от прогулки с участниками группы «Дежурный по городу»:

– Прекрасно отдохнули. Но все очень омрачило то, что нет туалетного сервиса. Туалетов нет! То есть они есть, но туда не пускают! Пришлось внуков водить под кустики. Потом под этими же кустиками   располагались другие посетители парка. Но когда приспичило самой, я со скандалом, но все же зашла в туалет. Техничка не пускала, ссылаясь на то, что нет воды. Но моему возмущению не было предела, когда я увидела, что туалет функционирует нормально и вода прекрасно прибывает! Тем более что туалет платный – целых 100 тенге! Почему людей туда не пускают?

«Дежурный» со страницы Facebook обратился к уполномоченным органам, но ни акимат Бостандыкского района, ни Управление зеленой экономики Алматы не удосужились прояснить вопрос.

А алматинцы предложили свое видение решения столь наболевшей и актуальной для мегаполиса проблемы:

– Надо создать при горакимате управление «Горсортир», – предлагает житель Алматы Игорь Смоляр, – чтобы было к кому обращаться по горячей линии.

Статья опубликована в №90, от 29.07.2021 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!