Дежурный по городу. Неотложные вопросы

Дежурный по городу. Неотложные вопросы

С какими жизненными проблемами пытались справиться алматинцы вместе с «дежурным».

Уборная как зеркало цивилизации

«Можно проводить реформы, принимать декларации, но мы никогда не будем жить хорошо, пока планомерно и спокойно не приведем в порядок санузлы. До этого момента мы – дикое племя. Это обеспечение базовой потребности, чтобы всего-навсего чувствовать себя человеком», – считает алматинка Лаура Махудаева и поднимает вновь эту важную проблему – туалетизацию мест общего пользования.

– 15 февраля я была госпитализирована в городской Перинатальный центр – крупнейшее родовспомогательное учреждение страны. Больница чистая, еда нормальная. Я не из тех, кто ищет недостатки, меня все устраивает, главное, чтобы позаботились о моем здоровье и о состоянии ребенка. Но один туалет (а именно один унитаз) на целое бюджетное отделение патологии, где в каждой палате несколько человек, – этому нет никакого логического объяснения. Беременные женщины, которые вынуждены пользоваться санузлом очень часто в силу своего положения, некоторые с рвотой, ждут своей очереди. Это унизительно, это недопустимо! Быстро забежать в санузел и быстро выбежать из него – это навык, который мне пришлось здесь приобрести. Рядом с санузлом – единственная на этаже раковина, где можно умыться. В центре есть платное отделение, где три основных отличия от бюджетного: нахождение в палате одной; отдельный санузел; плазменный телевизор. Телевизором сейчас при наличии интернета никого не удивить. Но отдельный санузел за деньги – это цинизм! Что это за социальное разделение по туалетному признаку?

И еще одно наблюдение Лауры:

– Всем беременным женщинам выдают направления в городской Центр репродукции человека на консультацию к генетику. Его кабинет прямо напротив нескольких туалетов. Запах невозможно передать, а в очереди женщины со всего города, многие с токсикозом. Почему же не догадаются перенести этот обязательный кабинет в другое место? Может, поменять его местами с кабинетом директора центра?

Лаура написала во все уполномоченные инстанции, как она сама говорит, не с целью наказать кого-то, а с надеждой что-то изменить к лучшему.

Представитель пресс-службы Управ­ления общественного здоровья в группе «Приемный покой» поблагодарил алматинку за обращение и заверил, что оно взято в работу: «С вами свяжется Служба поддержки пациентов Перинатального центра, чтобы оценить объективность указанных фактов и дать полные разъяснения по всем вопросам. Подобное неравнодушное внимание со стороны наших пациентов помогает нам исправлять ситуацию и поднимать уровень здравоохранения в городе».

Интересно, что с момента обращения Лауры в Facebook прошел уже месяц. Исправлена ситуация с туалетами в Перинатальном центре и Центре репродукции человека и поднят ли уровень здравоохранения в городе, остается пока неизвестным.

Такое большое маленькое дело

Где тут у вас туалет? – этим вопросом задаются не только алматинцы, но и гости города, осматривающие достопримечательности культурной столицы страны.

Лариса Грейчиц вновь подняла эту сверхактуальную тему, побывав в часто посещаемом и любимом алматинцами месте – терренкуре.

– Это – пешеходная зона протяженностью пять километров – шикарная тропа здоровья, но с очень большой проблемой: туалетов там нет. В каком веке мы живем, спрашивается?

Алматинка Наталья Веселовская также поддержала это мнение:

– Терренкур без туалетов – это огромная проблема! После 10 километров напряженной тренировки, естественно, любой организм потребует посещения этого заведения, а его нет! Уже несколько лет поднимаю этот вопрос.



Оказалось, что еще в прошлом году некий предприниматель хотел поставить на терренкуре за свой счет общественный туалет. Но по какой-то неведомой причине ему не разрешили это сделать.

Ни акимат Медеуского района, ни Управление зеленой экономики, ни депутаты маслихата в лице Общественного совета Алматы пока не заинтересовались этим вопросом. А алматинцы добавили еще адреса, где существует аналогичная проблема:

Юлия Коровина: «В парке Ганди поставили туалет, но открыт он только летом и только в те часы, когда там тетенька сидит и по 50 тенге собирает. Автоматизировать нельзя?»

Юлия Безель: «Даже если есть общественные туалеты, они почему-то закрыты. Гуляли по пешеходной зоне на улице Панфилова – туалетов нет».

Гульвира Дуанакулова: «Аллея на проспекте Гагарина тоже требует внимания. Видела там только один туалет – в начале, на улице Толе би, и то закрытый. В парке вдоль берега озера Сайран тоже ни единого туалета. Стоял один рядом с автовокзалом со стороны парка, но и тот на замке».

Между тем алматинские представители МСБ готовы решать эту проблему.

– Установка туалетов обойдется недешево, особенно если речь идет об автономном и автоматизированном туалете, но у предпринимателей есть понимание и желание этим заниматься из благих побуждений, чтобы все было комфортно и благоустроенно, – поделился алматинский бизнесмен Марат Аймурзаев. – Вот, например, я хотел сделать у себя по проекту Алматыгенплана в торговых павильонах санузлы с доступом для маломобильных групп населения, но, увы, вынужден был отказаться, поскольку затратно, главная проблема в технических условиях (ТУ) на воду и канализацию, так как нестационарные объекты торговли (НОТ) не относятся к капитальным объектам, и получить эти ТУ проблематично. Но место для них все же зарезервирую, может, в будущем ситуация изменится.

Мы тоже надеемся, что власти и народные избранники обратят, наконец, внимание на проблему, и ситуация с общественно доступными туалетами в мегаполисе изменится в лучшую сторону.

Кто в ответе?

Состояние надземных пешеходных переходов тоже не добавляет ярких красок в алматинскую действительность. Не так давно мы освещали тему подъемников для маломобильных групп населения в переходах – подземных и надземных. Теперь в фокусе – их техническое и санитарное состояние.



Алматинец Алексей Сергеев прислал «дежурному» фото пешеходного моста через проспект Аль-Фараби, возле парка Первого Президента.

– Казалось бы, сами названия намекают на некий статус объекта, но нет... Каждый раз, проходя в мокрую погоду, получаешь порцию водички за шиворот. А могут быть и сосульки, и пласты снега. Нет желобов, а сток направлен на пешеходов! Да и общее состояние конструкции удручает. Все заржавело…


А горожанку Аиду Азаматову волнует вопрос, кто отвечает за состояние надземного пешеходного перехода на пересечении улиц Рыскулова и Немировича-Данченко:

 – Мусор там лежит с 1 марта, снег не убирается, освещение горит через раз, – пожаловалась через «дежурного» Аида.
Ни Управление городской мобильности, ни местные исполнительные органы – районные акиматы не взяли на себя ответственности за состояние этих конструкций. Никто из уполномоченных органов так и не удосужился ответить на обращения горожан.



Так кто же обязан по долгу службы следить за состоянием пешеходных переходов в Алматы?

Правила умножения

В квитанциях по оплате коммунальных услуг за март многие алматинцы обнаружили изменения – количество проживающих в их квартирах увеличилось, о чем они сообщили «дежурному»:

Наталья: «Пришла квитанция за квартиру, и что я вижу? Количество человек пять, а по факту двое прописаны. Откуда эти данные? Куда теперь бежать разбираться?»

Алексей Аминев: «Родителям за троих пришло, а их двое. Почему они теперь должны бегать по инстанциям и доказывать свою правоту?»

Гульназ Жиренчина: «В личном кабинете на еgov обнаружила, что в моей квартире прописаны два совершенно незнакомых человека. Кто, когда и как прописал, не знаю. Одно успокаивает, что снять с учета оказалось очень просто – буквально в один клик».

В ГКП на ПХВ «Алматы Су» объяснили корректировку в квитанциях тем, что в городе официальное количество зарегистрированных граждан около двух миллионов, и каждый из них пользуется услугами холодной воды и отводом стоков. В большинстве квартир и более чем в 60% частных домов учет воды ведется с помощью прибора учета воды. Для остальных жителей установлены размеры плат по количеству зарегистрированных в жилище, т.е. оплата идет в месяц за каждого человека, зарегистрированного в квартире или частном доме. Из-за отмены домовой книги и адресных справок предприятие «Алматы Су» до настоящего времени не имело данных по фактически зарегистрированным гражданам. В итоге в базе предприятия количество жителей составило всего 1,1 миллиона.

– На основе полученных из уполномоченных органов актуальных данных (единая государственная база данных физических лиц по городу Алматы) проведена корректировка информации по зарегистрированным гражданам в привязке к каждой квартире и частному дому, – пояснили в «Алматы Су». – В дальнейшем планируется интеграция с единой государственной базой зарегистрированных лиц, изменения по прописке граждан будут отображаться и в биллинговой системе предприятия на регулярной основе.

В связи с тем, что в счете-квитанции начисляются и иные коммунальные услуги, актуальные данные отобразились и по ним.
Дополнительную информацию горожане могут получить по телефону 377 74 44 с 8.00 до 18.00. Проверить количество зарегистрированных по определенному жилому помещению можно на портале egov.kz. Снять и зарегистрировать граждан в жилом помещении собственники могут через личный кабинет на портале еgov. Как это сделать?

Пошаговая инструкция:
1) вход в личный кабинет egov при помощи ЭЦП или разовым ключом через СМС;
2) войти в личный кабинет;
3) в открывшемся окне обновить данные по разделу «недвижимость»;
4) нажать на «показать список зарегистрированных лиц» – выводится на экран список;
5) нажать на «скачать список» – скачивается список в формате xlsx;
6) сделать скрин этой страницы и направить на электронный адрес almatysu@mail.ru.

Изменения в базе будут осуществлены с момента подачи заявления.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!