Дежурный по городу. Темно и страшно!

Дежурный по городу. Темно и страшно!

«Бардак в сфере пассажирского транспорта продолжается!»

Алматы вновь в «красной зоне» – коронавирус атакует. Особенно опасно сейчас ездить в автобусной толчее. Недовольны алматинцы и освещением улиц и дворов
Так считают алматинские пассажиры, которым и в режиме ЧП, и в разгул пандемии коронавируса – теперь уже более заразной его мутации – «омикрона», приходится пользоваться городским общественным транспортом.

– Почему специалисты не могут нормально отрегулировать график общественного транспорта? – возмутилась Виктория Варнавская, которая вместе с другими пассажирами напрасно ожидала автобус № 119 на конечной остановке в Наурызбайском районе утром 18 января с 7.50 до 8.25 часов. При этом на присланном «дежурному» видео видно, что три автобуса этого маршрута стоят на обочине неподалеку от остановки. – Люди вынуждены ждать по 40  минут, мерзнуть, опаздывать на работу, а они стоят в ряд и непонятно, почему никто не отправляется! При этом маршрут № 119 – единственный, на котором можно попасть отсюда в город!

Из Управления городской мобильности города Алматы поступила отписка: «Во время режима ЧП общественный транспорт работал по сокращенному графику выходного дня в связи с комендантским часом».

При чем здесь «график выходного дня», когда на видео, в то время, как люди мерзнут на остановке, четко зафиксированы стоящие на обочине автобусы? Такое непонятно никому – ни «дежурному», ни пассажирам ОТ!

Гульбану Кошаева пожаловалась на то, что 18 января днем села в автобус № 222, а он поехал не по маршруту. При этом водитель сказал, что ему надо заправиться. 

– Люди в наполненном автобусе возмущались, а водителю все равно. Уехал в сторону Думана и останавливался возле каждой заправки, потеряв при этом кучу времени. Почти 40 минут мы кружили. Я опоздала при этом на важную встречу. Вонь и грязь внутри салона – я вообще молчу! Кажется, что его никогда не мыли! Почему автобус выезжает в таком состоянии?

Представитель перевозчика дал ответ в тот же день, попросил проявить терпение и понимание в связи со сложившейся на территории города ситуацией и прокомментировал жалобу: 

«18 января 2022 года у автобуса гос. № 097MD02, направлявшегося по линии следования маршрута № 222, возникла техническая необходимость заехать на автозаправочную станцию на дозаправку. Это связано с ограничением времени работы АЗС. Также доводим до вашего сведения, что маршрут № 222 является пригородным, осуществляет перевозку пассажиров по маршруту «Станция метро «Райымбек батыра», по Кульджинскому тракту до пос. Айганым, через пос. «Кызыл Ту». Так как в вышеуказанных поселках ведутся ремонтные работы на дорогах и из-за отсутствия остановочных комплексов при посадке пассажиров вся грязь с улицы заносится в салон автобусов. Перевозчик прикладывает все усилия для удобства передвижения наших пассажиров».

Вроде бы и причины уважительные (режим ЧП, ремонт дорог и пр.), и некоторые пассажиры ОТ даже готовы проявить и терпение, и понимание. Но, как считает большинство алматинцев, ездить в грязных и холодных салонах, наблюдать хамство и бескультурье водителей – удовольствие, что называется, ниже среднего. И терпимость тут ни при чем – это обычное разгильдяйство и неумение организовать процесс. Спорьте с ними, господа, не сидевшие в автобусах!

Зубейда Курбанова от имени жителей микрорайона Альмерек уже неоднократно поднимает проблемы общественного транспорта. 

– Во-первых, хочу сказать огромное спасибо, что пустили 79-й маршрут внутри микрорайона. Во-вторых, по улице Ардахты должна быть в середине пути остановка. Вроде обещали там поставить метку, но до сих пор ее нет. Многие водители по просьбе делают остановку, но есть такие, которые не только не остановят, но и еще и нагрубят. Пожалуйста, помогите нам решить эту проблему.

Специалисты Управления городской мобильности (УГМ) города Алматы выехали на место. Получен ответ:

«Установка дорожного знака 5.12 «Остановочный пункт общественного транспорта по требованию» по восточной стороне улицы Ардакты, 26, микрорайон Альмерек включен в проект плана работы на 2022 год».

Мари Инская прислала «дежурному» видео, на котором 15 января автобусы в районе пересечения улиц Сейфуллина и Толе би устроили настоящие гонки в западном направлении.

– Я все понимаю: форс-мажор, город в стрессе, полиция на усилении. Но можно как-то донести до руководителей и водителей всех автопарков, что порядок необходимо соблюдать, особенно в такое время? – справедливо интересуется горожанка. – Разбитые «сергеки» не дают право ездить по городу хамски, парковаться на пешеходных переходах и тротуарах.

Дисциплина и уважение – основа порядка в городе. Ну, а дорожная полиция могла бы оперативнее реагировать и высылать патрули на «красные» перегруженные участки города. Заодно в пробках можно «пробивать» иногородние номера, рассматривать пассажиров в салоне. 

Правоохранители на этот раз никак не отреагировали на нарушение ПДД водителями автобусов на видео. Из УГМ города Алматы поступила лаконичная реакция: «Руководством автопарка будут приняты соответствующие меры, благодарим за информацию».

Надеемся, о принятых мерах алматинским пассажирам ОТ сообщат?

Алматинцы же предлагают по-своему наводить порядок:

– Нужно создавать онлайн-дружину на дорогах и записывать на видео всех беспредельщиков! – считает Инаят Магиева. 

«Темно и страшно!»

Алматинцы недовольны как качеством осветительных приборов, так и замедленной реакцией на их обращения по отсутствию освещения на улицах мегаполиса и во дворах многоэтажек.
Gulzhan Gulzhanova: «Алматы Кала Жарык», не знаю, как уже на вас воздействовать? Опять обесточен квадрат улиц Гоголя/Байтурсынова/Толе би/Муратбаева. Почему этот район регулярно без света? Больше бывает без освещения, чем с ним. Когда это будет устранено?»

Мария Ивановна: «После 18.00 часов город во тьме... Во всех районах жалуются на отсутствие освещения. Вчера шла пешком с работы по улице Тлендиева – темень, фонари горят только от проспекта Абая до улицы Есенжанова, ниже вообще ни одного! Очень страшно! Пожалуйста, верните освещение! Это же вопрос безопасности, в эти дни и так неспокойно!»

Aina Sattarova: «У нас на улице Покровская в Турксибском районе тоже самое!»

Елена Иванова: «У нас темень тоже, просто жуть в квадрате улиц Бухар Жырау – Ауэзова – Манаса – Озтюрка. Еле дозвонилась по телефону в компанию, которая обслуживает уличное освещение, так они сказали, что вечером не выезжают по заявкам. А вот мы, видимо, совсем бесстрашные – ходим по улицам в такое время после таких событий. Вечером не горят уличные фонари и ночью, и рано утром. Темно и страшно!»

Gulnar Toktabaeva: ««Алматы Кала Жарык» только обещает. У нас в микрорайоне Зердели, двор дома № 148 нет освещения. Уже четвертый год одни и те же отписки нам присылают. А воз и ныне там…»

Dana Jomartova: «Освещения во дворе домов № 5 и 6 микрорайона Думан-2 нет, лампочки, видимо, перегорели. До «Алматы Кала Жарык» не дозвониться!»

Zham Berdi: «Во дворе на Бухар Жырау, 40 мигает свет с 18.00 часов, как включают освещение. В энергосбыт не дозвониться!»

Nataly Kuanysheva: «По адресу Керей Женибек, 550 (улица Горная, Медеуский район) мигает фонарь прямо напротив окон первого подъезда!»

Вера Голубева: «Алматы Кала Жарык», вы долго будете издеваться над людьми? Заявку давали еще 24 октября 2021 года! Ваш представитель отрапортовал, что фонари горят. Да, они горят, только не в нашем дворе! Ваши сотрудники фотоотчет из другого места сделали, а во двор дома на Омарова, 73 даже не заехали! У нас по-прежнему нет освещения!»

Ответы от «Алматы Кала Жарык» на некоторые обращения есть («… заявка принята под таким-то номером, ожидайте, обследуем…», срок – по одним адресам до 26 января, по другим – до конца месяца), на другие заявления – реакция нулевая. Есть и повторные жалобы, написанные в прошлом году, но, как говорится, воз и ныне там…

Такая работа городских осветителей вызывает по меньшей мере недоумение алматинцев.

Спрашивали? Отвечаем!

У многих жильцов алматинских многоэтажек возникли вопросы по взиманию оплаты за отопление в этом месяце:

– Получила квитанцию за январь и увидела, что цены изменились: горячая вода – на 44,27 тенге, отопление и холодная вода – на тенгушки, – удивилась Марал Колбекова, проживающая в микрорайоне Аксай-4. – У нас отопление и горячая вода зависят от погодных условий? Помогите разобраться.

Куаныш Умбетов также недоумевает: у него цена за отопление выросла значительно.

– АлТС, почему такой скачок: 32,93 тенге – 152,05 тенге – 206,76 тенге? До 65% выросла цена в итоге!

Мы переадресовали вопросы тепловикам. Получено разъяснение АлТС: «Тариф на услуги теплоснабжения для населения с 1 января 2022 года не повышался, тариф прежний. В домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОПУТ), плата выставляется с учетом фактических показаний (сколько потребил тепловой энергии дом). Для потребителей, проживающих в домах, не оборудованных ОПУТ, плата за отопление начисляется помесячно, исходя из значений, утвержденных антимонопольным ведомством для таких зданий: октябрь – 32,93 тг/м2, ноябрь – 152,05 тг/ м2, декабрь – 206,76 тг/м2. Плата зависит от времени года, как правило, январь – самый холодный месяц (плата выставляется на месяц позже). Так было всегда. При этом после завершения отопительного сезона всегда делается перерасчет (в домах без ОПУТ) с учетом фактической температуры наружного воздуха, которая была в отопительный период. По всем вопросам начислений за услуги «отопление» и «горячая вода» вы можете обратиться в центры обслуживания потребителей или написать в директ с указанием адреса и контактного телефона».

Статья опубликована в  №5, от 20.01.2022 газеты "Вечерний Алматы".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!