Дежурный по городу. Убитая история

Дежурный по городу. Убитая история

Ностальгическим воспоминаниям о трамвае предались алматинцы.

По внутреннему убеждению

Уменьшить расходы государства на нецелевое использование средств предложили жители мегаполиса.

– Председателем КСК изготовлен протокол утверждения тарифа на услуги, секретарь собрания не подписывал и тем более никакого отношения к ЖК не имеет, – написал Сабит Кожаметов. – Секретарь собрания даже не знал о существовании этого протокола и что в нем указаны его данные с подписью. В листах письменных опросов его указали как ответственное лицо. При этом суд узаконил данное нарушение, не приняв во внимание выступление секретаря собрания.  

Он также напомнил, что в законе о жилищных отношениях написано, что протокол подписывается председателем и секретарем собрания, а в листах письменных опросов подписываются ответственные лица. Такое же заключение было дано уполномоченным органом МИИР РК, который участвовал в суде, но мнение было высказано с оговоркой: на усмотрение суда. 

– Для чего принимаются законы и зачем нужны те или иные госорганы, если суды принимают решение по своему внутреннему убеждению? – спрашивает Сабит. – Протоколы, где утверждены тарифы, наносят не только ущерб собственникам, но и госбюджету, так как при оплате жилпомощи идет компенсация расходов на уплату утвержденных тарифов за услуги КСК и ОСИ. Думаю, Счетному комитету РК требуется проверить все выделенные средства на жилпомощь и одновременно утвержденные тарифы КСК и ОСИ, по которым можно вернуть или уменьшить расходы государства на нецелевые расходы, так как в основном эти выплаты от имени собственников и от госбюджета по поддельным протоколам идут на обогащение правления КСК или руководителей ОСИ. 

Мира Закиева напомнила, что утвердить тариф могут только 2/3 собственников от общего числа.

– Надо все подписи проверить, заказав экспертизу, – посоветовала она. – И на суде аннулировать протокол, признав его недействительным, тогда и тариф будет незаконным.

Сергей Абрамов посоветовал подавать на апелляцию, пока не вышли сроки. 

Екатерина Калышкина предложила разработать листовки под названием «Это должен знать каждый житель МЖД» и все законы, все нюансы довести до жителей, как в предвыборных кампаниях. 

В свою очередь автор поста написал, что за нарушение норм законов необходимо привлекать к ответственности. 

Что это?

Интересный объект, появившийся на пересечении улиц Макатаева и Чайковского, привлек внимание горожан. «Интересно, что это?» – спросила Елена Переверзева в комментариях под фото с огромной книгой. 

Отвечая ей, Раиса Акпеисова сообщила, что это библиотечка с книгами внутри. Другие горожане, дополняя предыдущий ответ, рассказали, что объект раскрывается как книжка, а внутри – полки с книгами. 

«Прямо реально библиотека, а внутри книги Мукагали?» – переспросил Нурлан Абишев. На что ему ответили, что ящик открывается и внутри него находятся книги. Кроме того, люди могут сдавать туда книги, которые им не нужны, и брать другие.

Ненужные маршруты и грязные автобусы

Виктор Колесников поделился в социальных сетях публикацией о накипевшем.

– Как же достал этот 69-й маршрут от ТОО «Думан-транс», – написал Аскар Хасенов. Каждый день одно и то же, вечно эти автобусы, забитые до дверей.  Приезжает с Улжана, уезжает в сторону конечной Ожет только чисто по сидячим, а приезжает обратно на остановку «Школа № 156» уже битком. Раньше хоть «Лиаз» был большим, но нет же, нашему Управлению городской мобильности лишь бы навредить жителям Ожет. Забрали нормальный 133-й маршрут с кольца, сделали 69-й «буханкой», что все время он ходит забитым и не зайдешь туда. А вот от нового 24-го маршрута вообще нет пользы. Маршрут-призрак, ходит, как хочет, и непонятно, куда он ходит. 125-й двигался по Ауэзова через барахолку в Орбиту, его забрали, спустя много лет открыли 133-й и тоже забрали. 

В завершение своей петиции горожанин потребовал решить проблему с общественным транспортом. 

Еще одной проблемой ОТ стали грязные автобусы. Фото такой машины выложил в социальных сетях журналист под ником Аксель Жан. «У АЭТ во всех автобусах грязные окна, да и не только, когда мы дождемся нормальный общественный транспорт?» – спросил он.

Отвечая в комментариях, многие горожане даже предположили, что это такая специальная тонировка стекла. 

Мери Маданбекова специально пригляделась и сообщила, что это дождь и грязь так четко легли на стекло.

Андрей Маршалко в свою очередь сообщил, что это проблема не только АЭТ – это характерно для всех автопарков. 

– Только сегодня я видел 10-й маршрут, автобус грязнючий, что даже окон не видно и цвета автобуса, – сообщил он.

В свою очередь Елена Малыгина написала, что никогда чистых не дождетесь.

– Сколько обращались по маршрутам № 29, 85 и другим, – пишет она. – Сиденья такие грязные, будто там мешки с отходами возили. И никто их так и не помыл. Окна такие мутные, что не видно, где едешь. Зато плюют в прошлое... а в Союзе рано утром автобус приезжал еще мокрый после того, как его помыли. И так каждый день было. В наше время от завода до свалки бедная машина ни тряпки, ни воды не видит, – резюмировала она.

И снова сухостой

Алтай Наурзбаев опубликовал фото сухих деревьев на проспекте Бухар Жырау между Ауэзова и Байзакова.

– За последние годы по какой-то причине погибли или погибают почти все липы и клены в мегаполисе, – сообщил он. – Мертвые деревья стоят не один год. Надо же их спилить и высадить новые, но акимат, видимо, ждет, пока на кого-нибудь упадет большая ветка или ствол целиком.
Комментируя сообщение, Асель Турысбек написала, что у них во дворе спилили здоровые ветки, хотя просили и сухостой спилить. 

– У них еще заказ не поступил на спиливание деревьев от шашлычников, – считает Светлана Ушакова. – И они в основном карагачи и тополя здоровые пилят.

Зулия Исмагулова сообщила, что погибшие деревья – это результат топирования весной во время сокодвижения. У всех деревьев отпиленные макушки.

Раиса Богатикова также пишет, что по городу очень много сухостоя.

– Почему не следят за деревьями, – интересуется она. – Ведь кто-то за это отвечает. Посадили саженцы и не поливают, они все погибли. Посадят новые и их ждет та же участь, а деньги на это тратятся огромные. 

Сайран Фазылов спросил, как деревья будут расти, если рядом с их корнями постоянно копают то под кабель, то под водопровод.    

– За последние 30 лет зеленые насаждения города запущены донельзя, – сообщила Мади Сабра. 

Редакция отправила запрос в ответственное ведомство с просьбой разъяснить, какие меры предпринимаются для уменьшения количества сухостоя в мегаполисе.

Душа мегаполиса

Не в первый раз алматинцы вспоминают и самый экологичный вид транспорта, который убрали из города. Эколог Сакен Дилдахмет пишет, что в Москве активно обновляют и развивают трамвайную сеть: за эти полгода в столице РФ уложили почти 14 тысяч шпал.

– Обновили 15,2 км путей, заменили 22 стрелочных перевода и сварили 2,5 тысячи стыков, чтобы трамваи ехали тише, а пассажиры не слышали стук колес (шум удалось снизить на 20%), – сообщил он. – Это круто, потому что трамвай – один из самых экологичных и эффективных видов наземного транспорта: один вагон трамвая способен перевезти в три раза больше пассажиров, чем обычный автобус.

Этот пост вызвал бурю комментариев в сети. Горожане вспоминали трамвай как старого доброго знакомого и высказывали сожаления по поводу его отсутствия. 

– Да, по всему миру ездят в трамваях, и только у нас продали металл и застроили все ненужными высотками, – пишет Алма Нургалиева. 

Своими теплыми воспоминаниями поделилась и Людмила Голых.

– До сих пор вспоминаю трамвайные звонки по утрам – с Жарокова – Тимирязева, как будильник, – комментирует она. – Такие теплые воспоминания... Дочка еще успела маленькой на трамвайчике поездить, а вот сынок, наверное, и не узнает, каково это, если только не в другой стране. Уничтожают историю.

Индира Кырыкбаева сообщила, что в Германии тоже активно ездят трамваи – красивые, бесшумные, быстрые. И в Алма-Ате они ездили с 1940-х годов.

– Варвары, которые уничтожили трамвай в Алматы, это была душа нашего города, – пишет Берик Булекбаев. – 50 лет трамваи ездили по городу, но пришли варвары и убили историю.

Статья опубликована в  №100, от 01.09.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Дежурный по городу".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!